Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога в группе ЗПР (5-7 лет) «Моё имя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vospitatelya_i_pedagoga-psihologa.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
воспитателя и педагога-психолога
в группе ЗПР (5-7 лет)
«Моё имя»
Цель: создание условий для активизации речевого развития детей в период адаптации к группе.
Образовательные задачи
1. Совершенствование лексического строя речи
• обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» - знакомство с происхождением имён;
• уточнение значения слов «отчество», «тёзка».
2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи
• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• образование полных имён, отчества.
Развивающие задачи
1. Формирование фонематического восприятия
• развитие слухового внимания;
• развитие навыков элементарного звукового анализа.
2. Развитие связной речи
• активизация диалогической речи (беседа об именах);
• стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.
3.Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.
Психологические задачи
♣ создать положительный эмоциональный настрой, сплотить группу
♣ развивать внимание и самоконтроль;
♣ снять психоэмоциональное напряжение;
Воспитательная задача
• воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.
Оборудование. Карточки, на которых написаны слоги ва, ни, та и др., крупные цветы из картона (по количеству детей), предметные картинки, большой лист бумаги («полянка»), диск с записью классической музыки.
Ход занятия.
1. Приветствие «Давайте поздороваемся»
Психолог. Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определённым образом:
1 хлопок - дети здороваются за руку:
2 хлопка - касаются друг друга плечиками;
3 хлопка - касаются спинами.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребёнку возможность почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение. Смена партнёров по игре поможет избавиться от ощущения отчуждённости. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
2. Организационный момент.
Воспитатель. Сейчас на стулья присядут те дети, в имени которых есть звук [о], [и], [а].
3. Основная часть. /Имя/
Воспитатель. Ребята, на земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди похожи друг на друга? Чем отличаются? (ответы детей.)
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой… И ещё у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни.
4. Беседа «Твоё имя»
Воспитатель (обращается к ребёнку) Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?
Все имена что-то означают, например, Ирина, греческое имя, означает мир,
Андрей – храбрый, Елизавета – весёлая, Ксения – гостеприимная, Кирилл – солнечный,
Иван – жизненный, Дмитрий – смелый, Надежда – надёжная, Ольга – святая, Светлана – светлая.
- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня вас называют: Андрюшенька, Лизонька, Ванюша, Ксюша… А когда пойдёте в школу, ваше имя станет полным: Андрей, Елизавета, Ксения, Дмитрий, Кирилл, Ирина…
Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа». (Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Лиза – Лизонька, Лизуня, Лизочек и т.д.).
• Игра «Имя – движение»
Психолог (Дети стоят в кругу). Психолог предлагает каждому по очереди выходить в круг, называть своё имя и при этом выполнять какое-либо движение. Остальные по хлопку психолога должны в точности повторить имя и движение ребенка.
5. Беседа «Полные имена, имя и отчество»
Воспитатель. Ребята, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. В русской культуре отчество даётся по имени отца.
Ваня, как зовут твоего папу? (Саша) Значит, твоё отчество Александрович – Иван Александрович.
Давайте вместе узнаем и назовём ваши отчества. (Ответы детей.)
- На свете много разных имён, но встречаются люди, у которых имена одинаковые. Людей с одинаковыми именами называют «тёзками». Кто в нашей группе «тёзки»? (Ответы детей.)
• Игра «Кого не хватает?»
Психолог: Сядьте, пожалуйста, в круг. Замечаете ли вы, когда в группе нет кого-то из детей?
Если в этот день кого-то нет, обратите на это внимание всех детей и попросите вспомнить имя отсутствующего.
Хочу предложить вам игру: один из вас будет прятаться, а остальные отгадывать, кто именно спрятался. Сначала попрошу всех закрыть глаза, и пока никто не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и накрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и угадать, кто спрятался. А теперь закройте глаза.
Рефлексия
Знаешь ли ты всех детей группы по именам? Чьи имена ты ещё не запомнил?
Тебе было легко отгадывать? Что затрудняло тебя в игре? Как ты чувствовал себя, сидя под одеялом? Важно ли было, чтобы про тебя вспомнили?
6. Коллективная работа «Поляна имён»
Для каждого ребёнка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребёнок приклеивает свою фотографию, рядом взрослый пишет имя. С помощью педагога на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребёнка в семье, среди друзей, в детском саду, на улице (или вместо подписей ребёнок выбирает соответствующую картинку, например, «солнышко»). Затем все цветы наклеиваются на большой лист – «полянку». Во время работы включается аудиозапись.
Итог. Рассматриваются результаты коллективной работы.
• Сюрпризный момент (раздача цветочков с ласковой рифмой к имени)
Ириночка – картиночка, Андрюшенька – дорогушенька, Ванёчек – голубочек, Лизочек – цветочек, Кирюшенька – душенька, Лизуша – дорогуша, Димуля – лапуля, Катюлечка – красотулечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"
Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...
Интегрированное занятие психопрофелактической направленности педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми старшей группы (5–6 лет) «Друзилка»
Сплочение детского коллектива....
Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»Задачи: актуализация и активация словаря по теме;совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной ф...
Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога Конспект непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 лет Тема «Весна в лесу»
Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психологаКонспект непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 летТема «Весна в лесу»...
Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...
Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом
Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Новый дом Лунтика»Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие ком...