Картотека игр
картотека (старшая группа) на тему
Картотека теоретических и практических игр по различным видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_aksenova_t.n_256_.docx | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей 5-6 лет.
Теоретические игры
На восприятие.
1.
Название игры | Дидактическая игра «Расскажи о животных» |
Количество играющих | 1-5 человек |
Цель | Развивать структурность восприятия |
Материалы и оборудование | Лист бумаги, с нарисованными на нем белкой, совой, рысью, уткой и кошкой |
Ход игры | В течение 5 секунд показывать детям лист бумаги с нарисованными животными. Попросить детей назвать , что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих животных. |
Источник | http:// vyazma-mbdou-8.edusite.ru |
2.
Название игры | Дидактическая игра «Цвета» |
Количество играющих | 1-5 человек |
Цель | Развивать восприятие цвета |
Материалы и оборудование | нет |
Ход игры | Предложить ребенку за одну минуту назвать 5 предметов определенного цвета (синего, красного, желтого, коричневого, зеленого и т.д.). Повторять предметы не разрешается. При игре с группой ребят тот ребенок, который не может назвать за минуту 5 предметов одного цвета, выбывает из игры. Победителю дается право предложить цвет для поиска предметов. |
Источник | http:// vyazma-mbdou-8.edusite.ru |
Декоративно-прикладное искусство
3-5.
Название игры | « Народные промыслы» |
Количество играющих | 1, 2-10 |
Цель | Познакомить с традиционными втдами народного искусства, тренировать внимание, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику рук. |
Материалы и оборудование | 10 больших карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке блока изображены издеоия одного из народных промыслов, а на угловых еще 4 изделия, выполненных в том же стиле. |
Ход игры |
|
Источник | http:// olesya-emelyanova.ru (настольные игры) |
6.
Название игры | Художественный салон |
Количество играющих | 2-10 человек |
Цель | Учить устно, описывать выбранный предмет. Развивать сосредоточенность, речь-описание. |
Материалы и оборудование | Стеллаж с предметами декоративно-прикладного искусства |
Ход игры | Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу. |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe |
7.
Название игры | Собери матрешку |
Количество играющих | 2-6 человек |
Цель | Закрепить знания детей о русской матрешке Учить сравникать предметы один с другим Различать цветовые элементы росписи. |
Материалы и оборудование | Один или несколько комплектов матрешек разного размера из двух половинок. |
Ход игры | 3.1 На стол выставляются нижние половинки матрешек. Дети, держа в руках верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восстановил, тот и выиграл. 3.2 Для усложнения игры можно использовать 2 или несколько наборов матрешек, отличающихся по цветовой гамме. |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe |
Искусствоведение
8.
Название игры | Подбери краски , которые использовал художник |
Количество играющих | 2-10 человек |
Цель | Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. |
Материалы и оборудование | Картинки с изображением пейзажа, цветные полоски. |
Ход игры | Каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребенок отбирает те цвета, которые есть в его картинке. |
Источник | Maam.ru |
9.
Название игры | Найди ошибку |
Количество играющих | 2-6 человек |
Цель | Учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки. |
Материалы и оборудование | Репродукции картин |
Ход игры | Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет. Какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в написании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка. Выигравшим считается тот, кто установил больщее число ошибок и верно их исправил. |
Источник | Maam.ru |
10.
Название игры | Найди недостаток в портрете |
Количество играющих | 2-8 человек |
Цель | Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. |
Материалы и оборудование | 10 карточек и изображением одного лица с разными недостатками. |
Ход игры | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют. |
Источник | Maam.ru |
11.
Название игры | Перспектива |
Количество играющих | 1-6 человек |
Цель | Дать детям знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов , переднем и заднем плане картины. |
Материалы и оборудование | Картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие) |
Ход игры | Детям предлагается разложить силуэты на картинной плоскости с учетом перспективы. |
Источник | Maam.ru |
12.
Название игры | Подзорная труба |
Количество играющих | 2-8 человек |
Цель | Учит дошкольников выделять объекты, изображенные на картине. |
Материалы и оборудование | Репродукция картины, альбомный лист. |
Ход игры | Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной тубы на один объект, назвать и описать его. |
Источник | Maam.ru |
13.
Название игры | « Да – Нет» |
Количество играющих | 2-8 человек |
Цель | Учить детей пространственной ориентировке. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки. |
Материалы и оборудование | Репродукция картины |
Ход игры | Ведущий загадывает объект на картине, дети с помощью вопросов устанавливают его местонахождение. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трехмерное изображение) Задача ребенка: описать местоположение объекта на картине, а затем на сцене. |
Источник | Maam.ru |
14.
Название игры | Кто о чем говорит |
Количество играющих | 2-6 человек |
Цель | Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. |
Материалы и оборудование | Репродукция картины. |
Ход игры | Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить, о чем они могли говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему « Кто, о чем говорит?» |
Источник | Maam.ru |
15.
Название игры | Из чего состоит натюрморт |
Количество играющих | 2-6 человек |
Цель | Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации. |
Материалы и оборудование | Разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д. |
Ход игры | Среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта. |
Источник | Maam.ru |
Эмоции
16.
Название игры | Детский сад |
Количество играющих | 2-20 человек. Двое играют, остальные – зрители. |
Цель | Развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. |
Материалы и оборудование | Не требуется |
Ход игры | Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражение определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния. |
Источник | Maam.ru |
17.
Название игры | Четвертый лишний |
Количество играющих | 2-20 человек |
Цель | Развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. |
Материалы и оборудование | Картинки с изображение пиктограмм эмоциональных состояний. |
Ход игры | 2.1 Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит остальным : - радость, добродушие, отзывчивость, жадность; -грусть, обида, вина, радость ; - трудолюбие, лень, жадность, зависть ; -жадность, злость, зависть, отзывчивость 2.2 Педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал -грустить, огорчаться, веселиться, печалиться - радоваться, веселиться, восторгаться, злиться - смех, улыбка, восторг, слезы |
Источник | Maam.ru |
Творчество художников.
18.
Название игры | Мемо. Картинц русских художников. |
Количество играющих | 2-6 человек |
Цель | Расширить кругозор. Развивать внимание, память. Познакомить с творчеством русских художников |
Материалы и оборудование | Карточки с парными изображениями (репродукции картин). Всего 25 пар (50 карточек). |
Ход игры | Игpoĸy нeoбxoдимo coбpaть ĸaĸ мoжнo бoльшe пap ĸapтoчeĸ, т.e. двe ĸapтoчĸи c oдинaĸoвoй ĸapтинĸoй. Paзлoжитe ĸapтoчĸи нa cтoлe ĸapтинĸaми вниз. Haчинaeт игpy caмый млaдший игpoĸ и xoд пepexoдит пo чacoвoй cтpeлĸe. Игpoĸи пo oчepeди пepeвopaчивaют пo двe ĸapтoчĸи тaĸим oбpaзoм, чтoбы вce мoгли видeть изoбpaжeнныe нa ниx ĸapтинĸи. Ecли ĸapтинĸи нa ĸapтoчĸax oдинaĸoвыe, тo игpoĸ зaбиpaeт иx. Oн мoжeт пpoдoлжaть игpy дo тex пop, пoĸa oн нaxoдит ĸapтoчĸи c oдинaĸoвыми ĸapтинĸaми. Ecли ĸapтинĸи нa ĸapтoчĸax нe coвпaдaют, тo игpoĸ ĸлaдёт ĸapтoчĸи oбpaтнo ĸapтинĸaми вниз и xoд пepexoдит ĸ cлeдyющeмy игpoĸy, cидящeмy cлeвa. Bыигpывaeт тoт игpoĸ, ĸoтopый ĸ ĸoнцy игpы нaбepeт бoльшee ĸoличecтвo пapныx ĸapтoчeĸ. |
Источник | http://azbukivedia.ru/memo-kartiny-russkikh-khudozhnikov/ интернет-магазин Азбукиведия |
19.
Название игры | Разрезные картинки |
Количество играющих | 2-6 человек |
Цель | Развивает умение по образцу собирать целое из частей, развивает связную речь |
Материалы и оборудование | Иллюстрации картин Васнецова к сказке « Три медведя» целые и разрезанные на несколько частей |
Ход игры | Предложить детям выбрать по одной иллюстрации к сказке. Все картинки перемешать изображениями вверх. По сигналу ведущего игроки начинают выбирать из общей кучи части своего рисунка и раскладывать их на иллюстрации или вне ее. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку. Предложить пересказать отрывок из сказки по своей картинке. |
Источник | http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/avtorskie-posobiya/news6220.html |
20.
Название игры | Лото |
Количество играющих | 2-6 человек |
Цель | Ознакомление детей с книжной графикой, знакомство детей с творчеством иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина. Развивать у детей умение видеть индивидуальную творческую манеру того или иного художника. |
Материалы и оборудование | Большие карты с набором иллюстраций, маленькие карточки с иллюстрациями художников. |
Ход игры | Каждый участник берет себе одну большую карту. Маленькие карты ведущий перемешивает и складывает в коробочку. Затем достает из коробочки карту и спрашивает: «Кому наужна карточка с этой иллюстрацией?» Играющие берут карты при условии, если правильно назовут художника. Выигрывает тот. Кто быстрее всех заполнит свою карту. |
Источник | http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/avtorskie-posobiya/news6220.html |
Практические игры
Мелкая моторика
21.
Название игры | Бумажные поделки |
Количество играющих | 2-6человек |
Цель | развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях. |
Материалы и оборудование | бумага |
Ход игры | предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь). |
Источник | http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-na-razvitie-melkoi-motoriki-dlja-detei-5-6-let-v-detskom-sadu.html |
22.
Название игры | Мозаика |
Количество играющих | 1 человек |
Цель | развивать мелкую моторику, выложить рисунок по картинке |
Материалы и оборудование | мозаика |
Ход игры | Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте. |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/06/kartoteka-igr-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-ruk |
23.
Название игры | Нанизывание |
Количество играющих | 1 человек |
Цель | развивать мелкую моторику, развивать воображение. усидчивость |
Материалы и оборудование | Шнурки или толстые веревочки, бусины, пуговицы, макароны разного размера |
Ход игры | Нанизывать на веревочку, изготавливая бусы и браслеты. Нанизывать в определенном порядке: по форме, цвету, размеру и т.п. |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/06/kartoteka-igr-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-ruk |
Игры на внимание, воображение, память, цветовосприятие.
24.
Название игры | Хамелеон |
Количество играющих | 1-много |
Цель | развитие концентрации внимания. |
Материалы и оборудование | нет. |
Ход игры | Воспитатель рассказывает, что хамелеон - ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги. Затем воспитатель задает вопросы: какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красной кирпичной крыше, на желтой соломе, на черном камне, на шахматной доске? Дети отвечают быстро, после чего задание можно усложнить, не называя цвет предмета, на котором сидит хамелеон. Например: на соломе, на крокодиле, на кирпиче, на асфальте... |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/27/kartoteka-igr-na-razvitie-vnimaniya |
25.
Название игры | Будь внимателен |
Количество играющих | 1 - много |
Цель | стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. |
Материалы и оборудование | нет |
Ход игры | Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя. |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/27/kartoteka-igr-na-razvitie-vnimaniya |
26.
Название игры | Продолжи рисунок |
Количество играющих | 1-8 чел |
Цель | развивать воображение детей, мелкую моторику рук. |
Материалы и оборудование | Бумага, простые и цветные карандаши, мел, готовые нарисованные фигуры-основы |
Ход игры | Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше? |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/28/kollektsiya-didakticheskih-igr-na-razvitie-voobrazheniya-doshkolnikov |
27.
Название игры | «Нарисуй настроение» |
Количество играющих | 1-10 чел |
Цель | развивать творческое воображение детей. |
Материалы и оборудование | Бумага, акварель или гуашь, кисти, вода. |
Ход игры | Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом. |
Источник | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/28/kollektsiya-didakticheskih-igr-na-razvitie-voobrazheniya-doshkolnikov |
28.
Название игры | «Рассказываем сказку» |
Количество играющих | 1-10 чел |
Цель | развитие слуховой памяти, объема запоминания. |
Материалы и оборудование | нет |
Ход игры | дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке. |
Источник | http://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschie-igry-zapominaem-vmeste-kartoteka-igr-napravlenyh-na-razvitie-pamjati-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html |
29.
Название игры | «Видеоскоп» |
Количество играющих | 2-8 чел |
Цель | развитие произвольной зрительной памяти |
Материалы и оборудование | открытки |
Ход игры | Дети сидят в кругу. По кругу передается одна за другой 1 – 2 (позже более) открыток. Примерно через каждые 10 секунд, педагог дает сигнал (хлопок) и дети передают своему соседу справа открытку и получают другую. Когда открытки прошли по кругу 2 -3 раза их откладывают в сторону. Попросите детей вспомнить и рассказать, что изображено на 1-ой открытки и так далее. Остальные добавляют, то что кто-то забыл. |
Источник | http://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschie-igry-zapominaem-vmeste-kartoteka-igr-napravlenyh-na-razvitie-pamjati-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html |
30.
Название игры | «Радуга» |
Количество играющих | 2-10 чел |
Цель | знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закреплять знания детьми оттенков определённых цветов. |
Материалы и оборудование | картина "Радуга", листы бумаги с разлиновкой под , полосочки семи. |
Ход игры | воспитатель спрашивает, кто из детей видел радугу после дождя, какие цвета в ней были. Выслушав ответы детей, уточняет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку, ( каждый охотник желает знать где сидит фазан) и предлагает составить изображение радуги путём прикладывания полосочек, соответствующих цветов. На время изготовления радуги картина убирается (дети вспоминают последовательность цветов с помощью фразы) |
Источник | http://www.openclass.ru/node/460782 |
31.
Название игры | «Живое домино» |
Количество играющих | 6 и более |
Цель | продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и и названиями, учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу. |
Материалы и оборудование | ленты шести цветов спектра :красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый |
Ход игры | воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны. Игра повторяется' два-три раза со сменой лент. |
Источник | http://www.openclass.ru/node/460782 |
32.
Название игры | «Уточним цвет предмета» |
Количество играющих | 2-10 |
Цель | упражнять детей в различении цвета предметов, учить различать близкие цвета: красный - оранжевый, красный - розовый, розовый - сиреневый, синий - голубой и др. упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка, упражнять в составлении предложений с союзом "а": помидор красный, а морковь оранжевая) |
Материалы и оборудование | таблицы с изображением двух растений, близких по цвету :помидора и моркови, мака и шиповника, незабудки и сливы, розы и сирени , василька и баклажана. Одно растение на каждой таблице изображено в цвете и прикрыто листком бумаги, приклеенным сверху, другое - прорезано силуэтно, сзади имеется конверт, куда вставляют цветной бумажный прямоугольник. Цветные бумажные прямоугольники: красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой, синий, фиолетовый. |
Ход игры | Воспитатель показывает детям таблицу с изображением помидора и моркови но помидор пока прикрыт листком бумаги. Воспитатель спрашивает: Что это?"морковь,"Какого цвета?"морковь оранжевая» Затем педагог выкладывает два прямоугольника красного и оранжевого цвета, предлагает одному из детей взять оранжевый прямоугольник и вставить его в карман позади силуэта моркови. Далее он говорит, что под белым листком бумаги ещё что-то нарисовано. Этот предмет такого же цвета, как оставшийся прямоугольник. 0н может быть овощем, фруктом, цветком. Дети перечисляют растения красного цвета. Когда они назовут помидор, воспитатель поднимает листок. Затем он предлагает назвать цвета обоих растений,дети говорят предложением, запомнить их и не путать. |
Источник | http://www.openclass.ru/node/460782 |
33.
Название игры | «Пары картинок» |
Количество играющих | 1 ребенок |
Цель | развитие смысловой памяти |
Материалы и оборудование | 6-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу |
Ход игры | Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин. Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те которые убраны. |
Источник | http://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschie-igry-zapominaem-vmeste-kartoteka-igr-napravlenyh-na-razvitie-pamjati-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html |
34.
Умный блокнот. 75 ребусов и кроссвордов. Издательство Айрис-Пресс
35.
Умный блокнот. 75 головоломок. Издательство Айрис-Пресс
36.
Умный блокнот. 75 задачек на воображение . Издательство Айрис-Пресс
Составила Аксенова Т.Н. МКДОУ №256
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...