Проект "Подружись со сказкой"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цель проекта: развивать театральные способности участников театрального кружка в ходе разработки сценария, постановки Новгодней сказки для младших воспитанников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Сказка»

Индивидуальный педагогический проект

« Подружись со сказкой»

Музыкальный руководитель:

Маркина О.А.

г. Карабаш

2016 год

Проект.

Тема: «Новогодняя сказка».

«Театр –это чудо, сказка, волшебный мир,

                                                                    где ребёнок радуется играя,

                                                                     а в игре он познаёт мир».

                                                                                                           С.И. Мерзлякова

Актуальность

Дети всегда любили, любят и будут любить театральные представления. Особенно они получают удовольствие, когда ставят сказки своими силами. У детей развиваются театральные и творческие способности, повышается общий тонус, снижается психоэмоциональное состояние, развивается внимание, воображение, мышление, память, мимика и жесты, техника и интонация речи, расширяется словарный запас, развивается личность ребёнка, вера в себя, ребёнок раскрывается, точнее, осмысливает нравственный смысл самих жизненных явлений. Сказка учит находить общий язык, воспитывается чувство коллективизма, формируются модули поведения, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки, ребёнок приобретает полученный опыт и реализует его. Систематическая работа позволит успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи, а театр научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародит в нём самому нести прекрасное и доброе, поможет проявить свои музыкальные и творческие способности, развить музыкальный слух, музыкальную память.

Поэтому с детьми был разработан проект постановки «Новогодней сказки,

цель которого – развить театральные способности участников театрального кружка в ходе разработки сценария, постановки новогодней сказки для младших воспитанников и проведение совместного праздника.

Задачи проекта:

  1. Обучающая:

- Создание условий для творческого самовыражения;

- Создание инициативной группы;

- Научить передавать в театральной деятельности характеры героев сказки;

- Изучение многообразия русских народных сказок и сказок других народностей;

- Разработка сценария, организация репетиций и собственное проведение.

  1. Развивающая:

- Развитие у детей интереса к театру;

- Усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для овладения театральной деятельностью;

- Развитие базовых качеств личности (внимания, воображения, памяти и т.д.)

- Развитие артистических способностей, развитие речи, расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивание речи, развитие выразительности мимики, жестов;

- Развитие коммуникативной компетентности детей и умение общаться друг с другом;

- Развитие творческих способностей, художественного вкуса ребёнка средствами театрального искусства, независимо от их подготовленности, а также обогащение жизненного опыта художественными впечатлениями.

  1. Воспитательная:

- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, чувство коллективизма, дружбы, сплочение детского коллектива.

- Воспитывать культуру речи.

Этапы и механизм реализации проекта:

Срок реализации проекта с 01. 09. 16 г. до 30. 12. 16 г.

Участники проекта: воспитанники в возрасте 5-6 лет. (8человек).

Инициативная группа: сценарист, режиссёр-постановщик, актёры, декоратор, костюмер, гримёр, звукооператор.

Партнёры по организации проекта:

- музыкальный руководитель Маркина О.А.;

- администрация детского сада;

- библиотекарь;

- родители;

- столяр;

- плотник;

- руководитель швейного дела.

Структура проекта

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок:

 - анкетирование

Информационный блок:

- подбор наглядной информации;

- оформление стенда;

- приобретение и пошив костюмов для показа сказки;

 - изготовление декораций;

 - выпуск объявления;

- оформление афиши;

- подготовка билетов на спектакль;

- подготовка фотовыставки;

- написание отзывов о проекте в газету детского сада;

 - фотоотчёт «Парад сказок».

Ресурсы:

Кадровые:

- администрация детского сада;

- библиотекарь;

- музыкальный руководитель;

- мастер по пошиву костюмов;

- руководитель кружка «Умелые ручки»;

- руководитель столярной мастерской;

- воспитанники детского сада.

Материальные:

- фанера для изготовления сцены;

- картон;

- ткань;

- нитки;

- иголки;

- краски;

- кисточки;

- карандаши;

-фломастеры;

- клей;

- тесьма, ленты, банты;

- мех;

- обои;

- ножницы;

- фотоаппарат;

- музыкальные диски, флешки;

- маркеры;

- грим;

- ноутбук с колонками;

- музыкальный центр.

Информационные:

- изучение методической и художественной литературы;

- изучение русских народных сказок и сказок других национальностей;

- просмотр литературы для изготовления декораций;

- объявления и приглашение детей детского сада и родителей на просмотр сказки;

- использование ИКТ;

- обмен опытом;

- участие в городском смотре-конкурсе.

Родительский ресурс:

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- выставки;

- экскурсии в театр;

- организация фото и видиосъёмок;

- помощь в изготовлении декораций и пошив костюмов;

- создание в семье благоприятных условий для развития театральной деятельности у ребёнка, с учётом опыта приобретённого в детском саду.

Формы и методы работы с детьми.

- Беседы

- Чтение русских народных сказок и сказок других народностей

- Просмотр видео

- Разработка сценария сказки;

- Организация репетиций;

- Показ сказки родителям, детям и сотрудникам детского сада.

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, просмотр спектакля в драматическом театре.

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведения, загадывание загадок.

Практический: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняются друг другом, позволяя дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, музыкальные и творческие способности.

Препятствия:

- болезнь детей;

- отключение электроэнергии.

Ответственные за проект: музыкальный руководитель Маркина О.А.

Дети:

Симонова Софа – ведущая;

 Живодёрова Ксюша– Золушка;

Булаева Таня – Мышь-королева;  

Киселёва Оксана и Силаева Настя – Мышки;

 Стрижов Семён и Сысоев Артём – Гномы;

Николаев Масим – Заяц.

Критерии оценки эффективности деятельности по проекту:

- анкетирование;

- привлечение детей и сотрудников детского сада;

- стабильная посещаемость занятий;

- овладение детьми навыками актёрского мастерства;

- развитие творческих способностей, памяти, речи, воображения;

- умение взаимодействовать друг с другом;

- поддержка в коллективе дружбы и взаимопонимания,

- стабильная посещаемость детей.

Ожидаемый результат

Дети научатся свободно двигаться на сцене, самостоятельно управлять мимикой и жестами, обогатится их театральный опыт, разовьётся речь, музыкальный слух, желание показать сказку детям детского сада и принять участие в конкурсе «В мире сказок».

Подготовительный этап

- опрос детей, выявить желающих играть в драматическом театре сказку «Новогодняя сказка»;

- создание инициативной группы;

- провести анкетирование;

- составление дальнейшего плана работы;

- опрос детей, какие они знают сказки;

- подготовить скороговорки, упражнения на дыхание и артикуляцию;

- подобрать игры с использованием образных движений;

- распределение ролей;

- работа над текстом;

- индивидуальные репетиционные занятия по технике речи;

- индивидуальные репетиции по артикуляции и движениям;

- репетиции по эпизодам, пятнадцати минутки.

Заключительный этап

В дни, когда намечена постановка сказки, распределяются роли между всеми детьми группы: кто разносит билеты детям и родителям, сотрудникам учреждения, кто примет участие в оформлении выставки, кто повесит афишу, кто поможет приготовить декорации и т.д.

- показ сказки детям детского сада, сотрудникам и родителям;

- анализ результатов по проекту;

- написание отзывов о проекте в газету детского сада;

- оформление фотовыставки в детском саду.

Результат: Использование сказки способствовало творческому развитию детей. В процессе работы у детей появились творческие способности. Они испытали глубокое эмоциональное переживание, работа над постановкой сказки объединила детей, дала понятие о чувстве партнёрства, взаимовыручки, дети стали более раскованы, ускорился процесс овладения навыками публичных выступлений, дети переступили через «Я стесняюсь», поверили в себя, в свои силы, убедились в том, что такое хорошо и, что такое плохо. Использование музыки поднимало у детей настроение, эмоциональное состояние души.

При использовании скороговорок, чистоговорок, потешек у детей стала более чёткая, ясная речь,  дикция и артикуляция.

Список используемой литературы:

  1. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» -М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  2. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2001г.
  3. Исторические корни волшебной сказки» В. Я. Пропп.
  4. ЛебедевЮ.А. и другие «Сказкаткак источник творчества детей / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/» - М.: ВЛАДОС, 2001г.
  5. Кряжевин Л. «Мир детских эмоций» - Ярославль: Академия развития, 2001г.
  6. Дерягина Л.Б. «Театральная деятельность в ДОУ», «Детство Пресс», 2014г.
  7. Сказки русских писателей – М.: «Детская литература».
  8. Братья Гримм «Лучшие сказки мира. Пересказ» - М.: Росмэн, 1998г.
  9. «Диво дивное, чудо чудное»: народные русские сказки А.Н. Афанасьева, М.: Московский рабочий, 1988г.
  10.  Сборник русских народных сказок (Издательский дом Союз 2005г).
  11. Татьяна Рик «Сказки и пьесы для семьи и для детского сада» - М.: Линка-Пресс, 2008г.
  12.  Ю.М. Погорельский «Сценарии детских праздничных представлений» - Издательский дом ЛИТЕРА Санкт-Петербург, 2004г.

Примечание: 1

Практический блок.

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Вывесить объявление о приглашении желающих детей создать  «Актёрскую группу», которая будет входить в студию «Сказочники», определить цели и задачи проекта.

Сентябрь

Музыкальный руководитель.

2.

Составление дальнейшего плана работы.

Сентябрь

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа.

3.

Провести анкетирование.

Сентябрь

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа

4.

Беседа «Об истории театра»

Сентябрь

Библиотекарь.

5.

«Экскурсия по театральной Москве»

Сентябрь

Музыкальный руководитель.

Библиотекарь.

6.

Встреча с администрацией детского сада по приглашению театральных коллективов в учреждение детского сада.

Сентябрь

Музыкальный руководитель.

7.

Викторина «Театральные термины»

Октябрь

Музыкальный руководитель.

8.

Объявить конкурс детей, совместно с родителями на лучшую «Новогоднюю сказку».

Октябрь

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа.

Родители.

9.

Разработка сценария.

Октябрь

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа.

10.

Определение ресурсов

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа.

11.

Распределение ролей.

Октябрь

Музыкальный руководитель.

12.

Эпизоды и зарисовки костюмов.

Октябрь

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа.

Родители.

13.

Консультации специалистов.

Октябрь

Столяр

Плотник

Швея

14.

Изготовление декораций и составление опорных схем их размещение на сцене.

Октябрь

Столяр.

Плотник.

15.

Мастер класс «Техника актёрского грима»

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

Косметолог.

16.

Арт-задания (Придумать и нарисовать героя, которого бы ты хотел играть в сказке, придумать и нарисовать для него костюм).

Ноябрь

Музыкальный

руководитель.

Актёрская группа.

17.

Подобрать музыкальное сопровождение

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

18.

Выбрать организатора, который отвечает за организацию проекта.

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

Родители.

19.

Оформление стенда с фотографиями детей, которые входят в инициативную группу.

Ноябрь

Библиотекарь.

Родители.

20.

В гостях Снежная королева с загадками «Загадки зимнего двора»

Ноябрь

Библиотекарь.

21.

Выпуск журнала с детскими авторскими Новогодними сказками

Ноябрь.

Библиотекарь.

Основной блок.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение темы «Новогодняя сказка» и разработка сценария.

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа.

2.

Распределение ролей

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

3.

Чтение текста без движений.

Ноябрь

 Библиотекарь.

4.

Отработка чтения каждой роли, интонация.

Ноябрь

Библиотекарь.

Актёрская группа.

5.

Индивидуальные репетиционные занятия по технике речи.

Ноябрь

Библиотекарь.

6.

Индивидуальные репетиционные занятия по технике движений

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель.

7.

Репетиции по эпизодам, пятнадцатиминутки

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

8.

Создание эскизов, декораций и реквизита

Ноябрь

Музыкальный руководитель.

Родители.

9.

Создание афиши «Что, где, когда» и пригласительных билетов, напечатать программки

Декабрь

Музыкальный руководитель.

Библиотекарь.

10.

Музыкальное оформление

Декабрь.

Музыкальный руководитель

11.

Генеральная репетиция

Декабрь.

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа

12.

Подготовка, освещение и оформление зала.

Декабрь.

Родители.

13.

Собственное проведение представления.

Декабрь.

Музыкальный руководитель.

Актёрская группа.

Заключительный блок.

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1.

Анкетирование членов проекта.

Декабрь.

Музыкальный руководитель.

2.

Анализ результатов по проекту.

Декабрь.

Актёрская группа.

3.

Написание отзывав в газету детского сада.

Декабрь.

Библиотекарь.

4.

Оформление фотовыставки для детского сада.

Декабрь.

Родители.

5.

Награждение и чаепитие с участниками проекта.

Декабрь.

Музыкальный руководитель.

6.

Заседание актёрской группы проекта. Обсуждение плана на будущее.

Январь.

Музыкальный руководитель.

Примечание: 2

Календарно – тематический план драматического театра

Виды деятельности

Задачи

Содержание

Формы

Сентябрь.

Организационный месяц.

Подготовка предметно-развивающей среды.

Октябрь.

Художественно-речевая деятельность.

Театрально-игровая деятельность.

Музыкальная деятельность

Знакомство с сюжетом сказки.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Рассказать об особенностях этого вида искусства.

Знакомство с героями сказки.

Эмоционально обогащать представления детей о птицах и животных через музыкальный образ

Чтение сказки

Разыгрывание отдельных диалогов

Слушание музыкального репертуара

Занятие со всеми детьми

Работа в парах

Занятие со всей группой

Ноябрь.

Художественно – речевая деятельность

Театрально – игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Развивать у детей память.

Учить пересказывать сказку своими словами, а затем точно следуя по тексту.

Продолжать работу по артикуляции и дикции.

Передавать чувства героев сказки, пересказывать сказку по ролям, менять интонацию.

Учить детей слушать музыку, выполнять образные движения в соответствии с ней

Разучивание текста сказки

Рассказать об особенностях интонации, разыгрывание диалогов с использованием костюмов.

Разучивать образные движения под музыку

Подгруппами и индивидуально.

Работа со всей группой.

Индивидуальная работа.

Декабрь.

Художественно – речевая деятельность

Театрально – игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Закреплять знания детьми текста персонажа.

Учить выразительно, я эмоциями передавать диалогическую часть текста.

Учить красиво и правильно двигаться на сцене, развивать творческие способности при создании образов к сказке.

Передавать движения под музыку подражая персонажу сказки.

Пересказывание сюжета по ролям.

Работа над целостной постановкой сказки.

Использование музыки во время представления.

Со всей группой.

Со всей группой.

Со всей группой.

Примечание: 3

Анкета

  1. Был ли ты когда-нибудь в театре?
  2. Нравится ли тебе посещать театральные представления?
  3. Хочешь ли ты, чтобы у вас в детском саду был свой театр?
  4. Готов ли ты к тому, чтобы стать актёром театра;
  5. Интересно ли тебе узнать историю возникновения драматического театра?

Примечание:4

Анкета

  1. Театральный спектакль воспринимается:

а) при помощи слуха

б) при помощи зрения

в) при помощи слуха и зрения

г) затрудняюсь ответить

           2. Какие театры ты знаешь?

           3. Какие спектакли ты смотрел?

           4. Хотелось бы тебе самому участвовать в постановке спектакля?

               а) да

               б) нет

               в) не знаю

            5. Какие тебе больше всего нравятся сказки?

                а) русские народные

                б) волшебные

                в) бытовые

                 г) сказки о животных

             6. Есть ли у тебя любимая сказка и какая?

             7. Какие тебе больше  нравятся герои сказок – положительные или        отрицательные?

Примечание: 5

Арт – задания

Восточная мудрость гласит: «Картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов».

Арт – задания направлены на сохранение психоэмоционального здоровья детей. Они позволяют сделать видимым невидимое, помогают в сплочении и укреплении коллектива.

Тебе предстоит возможность играть в театре:

  1. Кого из героев ты бы мог (а) сыграть?
  2. Расскажи о своём герое.
  3. Придумай и расскажи о небольшом сюжете к спектаклю.
  4. Поделись своими рассуждениями «Легко ли тебе будет сыграть эту роль».
  5. Нарисуй, какое бы ты хотел (а) одеть на себя сказочное платье или костюм, опиши его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...