Проект "Подружись со сказкой"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель проекта: развивать театральные способности участников театрального кружка в ходе разработки сценария, постановки Новгодней сказки для младших воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Сказка»
Индивидуальный педагогический проект
« Подружись со сказкой»
Музыкальный руководитель:
Маркина О.А.
г. Карабаш
2016 год
Проект.
Тема: «Новогодняя сказка».
«Театр –это чудо, сказка, волшебный мир,
где ребёнок радуется играя,
а в игре он познаёт мир».
С.И. Мерзлякова
Актуальность
Дети всегда любили, любят и будут любить театральные представления. Особенно они получают удовольствие, когда ставят сказки своими силами. У детей развиваются театральные и творческие способности, повышается общий тонус, снижается психоэмоциональное состояние, развивается внимание, воображение, мышление, память, мимика и жесты, техника и интонация речи, расширяется словарный запас, развивается личность ребёнка, вера в себя, ребёнок раскрывается, точнее, осмысливает нравственный смысл самих жизненных явлений. Сказка учит находить общий язык, воспитывается чувство коллективизма, формируются модули поведения, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки, ребёнок приобретает полученный опыт и реализует его. Систематическая работа позволит успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи, а театр научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародит в нём самому нести прекрасное и доброе, поможет проявить свои музыкальные и творческие способности, развить музыкальный слух, музыкальную память.
Поэтому с детьми был разработан проект постановки «Новогодней сказки,
цель которого – развить театральные способности участников театрального кружка в ходе разработки сценария, постановки новогодней сказки для младших воспитанников и проведение совместного праздника.
Задачи проекта:
- Обучающая:
- Создание условий для творческого самовыражения;
- Создание инициативной группы;
- Научить передавать в театральной деятельности характеры героев сказки;
- Изучение многообразия русских народных сказок и сказок других народностей;
- Разработка сценария, организация репетиций и собственное проведение.
- Развивающая:
- Развитие у детей интереса к театру;
- Усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для овладения театральной деятельностью;
- Развитие базовых качеств личности (внимания, воображения, памяти и т.д.)
- Развитие артистических способностей, развитие речи, расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивание речи, развитие выразительности мимики, жестов;
- Развитие коммуникативной компетентности детей и умение общаться друг с другом;
- Развитие творческих способностей, художественного вкуса ребёнка средствами театрального искусства, независимо от их подготовленности, а также обогащение жизненного опыта художественными впечатлениями.
- Воспитательная:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, чувство коллективизма, дружбы, сплочение детского коллектива.
- Воспитывать культуру речи.
Этапы и механизм реализации проекта:
Срок реализации проекта с 01. 09. 16 г. до 30. 12. 16 г.
Участники проекта: воспитанники в возрасте 5-6 лет. (8человек).
Инициативная группа: сценарист, режиссёр-постановщик, актёры, декоратор, костюмер, гримёр, звукооператор.
Партнёры по организации проекта:
- музыкальный руководитель Маркина О.А.;
- администрация детского сада;
- библиотекарь;
- родители;
- столяр;
- плотник;
- руководитель швейного дела.
Структура проекта
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Аналитический блок:
- анкетирование
Информационный блок:
- подбор наглядной информации;
- оформление стенда;
- приобретение и пошив костюмов для показа сказки;
- изготовление декораций;
- выпуск объявления;
- оформление афиши;
- подготовка билетов на спектакль;
- подготовка фотовыставки;
- написание отзывов о проекте в газету детского сада;
- фотоотчёт «Парад сказок».
Ресурсы:
Кадровые:
- администрация детского сада;
- библиотекарь;
- музыкальный руководитель;
- мастер по пошиву костюмов;
- руководитель кружка «Умелые ручки»;
- руководитель столярной мастерской;
- воспитанники детского сада.
Материальные:
- фанера для изготовления сцены;
- картон;
- ткань;
- нитки;
- иголки;
- краски;
- кисточки;
- карандаши;
-фломастеры;
- клей;
- тесьма, ленты, банты;
- мех;
- обои;
- ножницы;
- фотоаппарат;
- музыкальные диски, флешки;
- маркеры;
- грим;
- ноутбук с колонками;
- музыкальный центр.
Информационные:
- изучение методической и художественной литературы;
- изучение русских народных сказок и сказок других национальностей;
- просмотр литературы для изготовления декораций;
- объявления и приглашение детей детского сада и родителей на просмотр сказки;
- использование ИКТ;
- обмен опытом;
- участие в городском смотре-конкурсе.
Родительский ресурс:
Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- выставки;
- экскурсии в театр;
- организация фото и видиосъёмок;
- помощь в изготовлении декораций и пошив костюмов;
- создание в семье благоприятных условий для развития театральной деятельности у ребёнка, с учётом опыта приобретённого в детском саду.
Формы и методы работы с детьми.
- Беседы
- Чтение русских народных сказок и сказок других народностей
- Просмотр видео
- Разработка сценария сказки;
- Организация репетиций;
- Показ сказки родителям, детям и сотрудникам детского сада.
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, просмотр спектакля в драматическом театре.
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведения, загадывание загадок.
Практический: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняются друг другом, позволяя дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, музыкальные и творческие способности.
Препятствия:
- болезнь детей;
- отключение электроэнергии.
Ответственные за проект: музыкальный руководитель Маркина О.А.
Дети:
Симонова Софа – ведущая;
Живодёрова Ксюша– Золушка;
Булаева Таня – Мышь-королева;
Киселёва Оксана и Силаева Настя – Мышки;
Стрижов Семён и Сысоев Артём – Гномы;
Николаев Масим – Заяц.
Критерии оценки эффективности деятельности по проекту:
- анкетирование;
- привлечение детей и сотрудников детского сада;
- стабильная посещаемость занятий;
- овладение детьми навыками актёрского мастерства;
- развитие творческих способностей, памяти, речи, воображения;
- умение взаимодействовать друг с другом;
- поддержка в коллективе дружбы и взаимопонимания,
- стабильная посещаемость детей.
Ожидаемый результат
Дети научатся свободно двигаться на сцене, самостоятельно управлять мимикой и жестами, обогатится их театральный опыт, разовьётся речь, музыкальный слух, желание показать сказку детям детского сада и принять участие в конкурсе «В мире сказок».
Подготовительный этап
- опрос детей, выявить желающих играть в драматическом театре сказку «Новогодняя сказка»;
- создание инициативной группы;
- провести анкетирование;
- составление дальнейшего плана работы;
- опрос детей, какие они знают сказки;
- подготовить скороговорки, упражнения на дыхание и артикуляцию;
- подобрать игры с использованием образных движений;
- распределение ролей;
- работа над текстом;
- индивидуальные репетиционные занятия по технике речи;
- индивидуальные репетиции по артикуляции и движениям;
- репетиции по эпизодам, пятнадцати минутки.
Заключительный этап
В дни, когда намечена постановка сказки, распределяются роли между всеми детьми группы: кто разносит билеты детям и родителям, сотрудникам учреждения, кто примет участие в оформлении выставки, кто повесит афишу, кто поможет приготовить декорации и т.д.
- показ сказки детям детского сада, сотрудникам и родителям;
- анализ результатов по проекту;
- написание отзывов о проекте в газету детского сада;
- оформление фотовыставки в детском саду.
Результат: Использование сказки способствовало творческому развитию детей. В процессе работы у детей появились творческие способности. Они испытали глубокое эмоциональное переживание, работа над постановкой сказки объединила детей, дала понятие о чувстве партнёрства, взаимовыручки, дети стали более раскованы, ускорился процесс овладения навыками публичных выступлений, дети переступили через «Я стесняюсь», поверили в себя, в свои силы, убедились в том, что такое хорошо и, что такое плохо. Использование музыки поднимало у детей настроение, эмоциональное состояние души.
При использовании скороговорок, чистоговорок, потешек у детей стала более чёткая, ясная речь, дикция и артикуляция.
Список используемой литературы:
- Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» -М.: ТЦ Сфера, 2006г.
- Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2001г.
- Исторические корни волшебной сказки» В. Я. Пропп.
- ЛебедевЮ.А. и другие «Сказкаткак источник творчества детей / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/» - М.: ВЛАДОС, 2001г.
- Кряжевин Л. «Мир детских эмоций» - Ярославль: Академия развития, 2001г.
- Дерягина Л.Б. «Театральная деятельность в ДОУ», «Детство Пресс», 2014г.
- Сказки русских писателей – М.: «Детская литература».
- Братья Гримм «Лучшие сказки мира. Пересказ» - М.: Росмэн, 1998г.
- «Диво дивное, чудо чудное»: народные русские сказки А.Н. Афанасьева, М.: Московский рабочий, 1988г.
- Сборник русских народных сказок (Издательский дом Союз 2005г).
- Татьяна Рик «Сказки и пьесы для семьи и для детского сада» - М.: Линка-Пресс, 2008г.
- Ю.М. Погорельский «Сценарии детских праздничных представлений» - Издательский дом ЛИТЕРА Санкт-Петербург, 2004г.
Примечание: 1
Практический блок.
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Вывесить объявление о приглашении желающих детей создать «Актёрскую группу», которая будет входить в студию «Сказочники», определить цели и задачи проекта. | Сентябрь | Музыкальный руководитель. |
2. | Составление дальнейшего плана работы. | Сентябрь | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. |
3. | Провести анкетирование. | Сентябрь | Музыкальный руководитель. Актёрская группа |
4. | Беседа «Об истории театра» | Сентябрь | Библиотекарь. |
5. | «Экскурсия по театральной Москве» | Сентябрь | Музыкальный руководитель. Библиотекарь. |
6. | Встреча с администрацией детского сада по приглашению театральных коллективов в учреждение детского сада. | Сентябрь | Музыкальный руководитель. |
7. | Викторина «Театральные термины» | Октябрь | Музыкальный руководитель. |
8. | Объявить конкурс детей, совместно с родителями на лучшую «Новогоднюю сказку». | Октябрь | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. Родители. |
9. | Разработка сценария. | Октябрь | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. |
10. | Определение ресурсов | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. | |
11. | Распределение ролей. | Октябрь | Музыкальный руководитель. |
12. | Эпизоды и зарисовки костюмов. | Октябрь | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. Родители. |
13. | Консультации специалистов. | Октябрь | Столяр Плотник Швея |
14. | Изготовление декораций и составление опорных схем их размещение на сцене. | Октябрь | Столяр. Плотник. |
15. | Мастер класс «Техника актёрского грима» | Ноябрь | Музыкальный руководитель. Косметолог. |
16. | Арт-задания (Придумать и нарисовать героя, которого бы ты хотел играть в сказке, придумать и нарисовать для него костюм). | Ноябрь | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. |
17. | Подобрать музыкальное сопровождение | Ноябрь | Музыкальный руководитель. |
18. | Выбрать организатора, который отвечает за организацию проекта. | Ноябрь | Музыкальный руководитель. Родители. |
19. | Оформление стенда с фотографиями детей, которые входят в инициативную группу. | Ноябрь | Библиотекарь. Родители. |
20. | В гостях Снежная королева с загадками «Загадки зимнего двора» | Ноябрь | Библиотекарь. |
21. | Выпуск журнала с детскими авторскими Новогодними сказками | Ноябрь. | Библиотекарь. |
Основной блок.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение темы «Новогодняя сказка» и разработка сценария. | Ноябрь | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. |
2. | Распределение ролей | Ноябрь | Музыкальный руководитель. |
3. | Чтение текста без движений. | Ноябрь | Библиотекарь. |
4. | Отработка чтения каждой роли, интонация. | Ноябрь | Библиотекарь. Актёрская группа. |
5. | Индивидуальные репетиционные занятия по технике речи. | Ноябрь | Библиотекарь. |
6. | Индивидуальные репетиционные занятия по технике движений | Ноябрь | Музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель. |
7. | Репетиции по эпизодам, пятнадцатиминутки | Ноябрь | Музыкальный руководитель. |
8. | Создание эскизов, декораций и реквизита | Ноябрь | Музыкальный руководитель. Родители. |
9. | Создание афиши «Что, где, когда» и пригласительных билетов, напечатать программки | Декабрь | Музыкальный руководитель. Библиотекарь. |
10. | Музыкальное оформление | Декабрь. | Музыкальный руководитель |
11. | Генеральная репетиция | Декабрь. | Музыкальный руководитель. Актёрская группа |
12. | Подготовка, освещение и оформление зала. | Декабрь. | Родители. |
13. | Собственное проведение представления. | Декабрь. | Музыкальный руководитель. Актёрская группа. |
Заключительный блок.
№ | Мероприятия. | Сроки. | Ответственные. |
1. | Анкетирование членов проекта. | Декабрь. | Музыкальный руководитель. |
2. | Анализ результатов по проекту. | Декабрь. | Актёрская группа. |
3. | Написание отзывав в газету детского сада. | Декабрь. | Библиотекарь. |
4. | Оформление фотовыставки для детского сада. | Декабрь. | Родители. |
5. | Награждение и чаепитие с участниками проекта. | Декабрь. | Музыкальный руководитель. |
6. | Заседание актёрской группы проекта. Обсуждение плана на будущее. | Январь. | Музыкальный руководитель. |
Примечание: 2
Календарно – тематический план драматического театра
Виды деятельности | Задачи | Содержание | Формы |
Сентябрь. Организационный месяц. | Подготовка предметно-развивающей среды. | ||
Октябрь. Художественно-речевая деятельность. Театрально-игровая деятельность. Музыкальная деятельность | Знакомство с сюжетом сказки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Рассказать об особенностях этого вида искусства. Знакомство с героями сказки. Эмоционально обогащать представления детей о птицах и животных через музыкальный образ | Чтение сказки Разыгрывание отдельных диалогов Слушание музыкального репертуара | Занятие со всеми детьми Работа в парах Занятие со всей группой |
Ноябрь. Художественно – речевая деятельность Театрально – игровая деятельность Музыкальная деятельность | Развивать у детей память. Учить пересказывать сказку своими словами, а затем точно следуя по тексту. Продолжать работу по артикуляции и дикции. Передавать чувства героев сказки, пересказывать сказку по ролям, менять интонацию. Учить детей слушать музыку, выполнять образные движения в соответствии с ней | Разучивание текста сказки Рассказать об особенностях интонации, разыгрывание диалогов с использованием костюмов. Разучивать образные движения под музыку | Подгруппами и индивидуально. Работа со всей группой. Индивидуальная работа. |
Декабрь. Художественно – речевая деятельность Театрально – игровая деятельность Музыкальная деятельность | Закреплять знания детьми текста персонажа. Учить выразительно, я эмоциями передавать диалогическую часть текста. Учить красиво и правильно двигаться на сцене, развивать творческие способности при создании образов к сказке. Передавать движения под музыку подражая персонажу сказки. | Пересказывание сюжета по ролям. Работа над целостной постановкой сказки. Использование музыки во время представления. | Со всей группой. Со всей группой. Со всей группой. |
Примечание: 3
Анкета
- Был ли ты когда-нибудь в театре?
- Нравится ли тебе посещать театральные представления?
- Хочешь ли ты, чтобы у вас в детском саду был свой театр?
- Готов ли ты к тому, чтобы стать актёром театра;
- Интересно ли тебе узнать историю возникновения драматического театра?
Примечание:4
Анкета
- Театральный спектакль воспринимается:
а) при помощи слуха
б) при помощи зрения
в) при помощи слуха и зрения
г) затрудняюсь ответить
2. Какие театры ты знаешь?
3. Какие спектакли ты смотрел?
4. Хотелось бы тебе самому участвовать в постановке спектакля?
а) да
б) нет
в) не знаю
5. Какие тебе больше всего нравятся сказки?
а) русские народные
б) волшебные
в) бытовые
г) сказки о животных
6. Есть ли у тебя любимая сказка и какая?
7. Какие тебе больше нравятся герои сказок – положительные или отрицательные?
Примечание: 5
Арт – задания
Восточная мудрость гласит: «Картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов».
Арт – задания направлены на сохранение психоэмоционального здоровья детей. Они позволяют сделать видимым невидимое, помогают в сплочении и укреплении коллектива.
Тебе предстоит возможность играть в театре:
- Кого из героев ты бы мог (а) сыграть?
- Расскажи о своём герое.
- Придумай и расскажи о небольшом сюжете к спектаклю.
- Поделись своими рассуждениями «Легко ли тебе будет сыграть эту роль».
- Нарисуй, какое бы ты хотел (а) одеть на себя сказочное платье или костюм, опиши его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...