План по самообразования воспитателя детского сада
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
В настоящее время в связи с вступлением ФГТ, особую актуальность приобретает проблема развития речи детского дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и его психического развития, поскольку язык и речь выполняют психологическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечивать возможность для своего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Абдрахмановой
Людмилы Владимировны.
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа).
Цель: Развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану, образцу) рассказывать о предмете, содержании
сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Месяц | Тема | Содержание работы. | Практический выход. |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Анкетирование родителей. Обработка анкетных данных. | |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ литературной сказки «Федорино горе» К.Чуковского, «Воробьишко» М. Горького, «Подкидыш» В. Бианки. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Памятка для родителей по обучению связной речи. |
Ноябрь | Проведение проблемных ситуаций по составлению коллективного описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя.», «Любимая кукла». и т. д. | Формировать умение составлять коллективный рассказ по заданной теме, подбирая синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета. Развивать способности детей переносить своё действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей. | Организовать выставку книг, которые должны имеется у каждого ребёнка дома. |
Декабрь. | Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр; «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук». | Показать роль загадки на формирование связной речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам, составлять описательный рассказ о предмете-отгадке. Развивать монологическую речь. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования связной выразительной речи». |
Январь | Игры и упражнения для развития речи старшего дошкольного возраста: театрализованная игра «Козлятки и волк», «Теремок», развивающих игр; на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет»,развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре «Кто здесь живёт». | Совершенствовать речевой слух, развивать память, внимание, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Составить для родителей папку – передвижку «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка». |
Февраль | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассматривании картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребёнка, усвоению основных правил по развитию речи. |
Март | Разучивание стихотворений, песен. Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок. | Учить читать выразительно стихотворение перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Времена года».Дифференциация звуков. | Конкурс чтецов. |
Апрель | Обучение сочинению сказок. | Учить детей сочинять сказку по модели - схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем - учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками». Выставка книг. |
Май | Обучение составлению рассказа на заданную тему, опираясь на личный опыт. | Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов. Учить формулировать высказывание с личной оценкой. | Индивидуальная помощь родителям по их запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....
План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...
План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...
План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»
План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...
План по самообразованию воспитателя детского сада "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
План поо самообразованию на тему "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе"...
План по самообразованию воспитателя детского сада
Использование данного плана позволит педагогам, создать сввой план более точно и корректно....
План по самообразованию воспитателя детского сада старшая группа "Физическое развитие детей в игровой деятельности "
Подробный план самообразования для воспитателей детского сада. ...