Всемирный день телевидения в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ремыга Екатерина Николаевна

Образовательное событие в старшей группе по теме "Всемирный день телевидения". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День телевидения28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Всемирный день телевидения

ОО

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.  Педагогические цели

Организация развиваю-щей среды для самосто-ятельной деят-ти детей

ПР

ХЭР

СКР

РР

ПР

ПР

СКР

Доброжелательная встреча детей. Сюрпризный момент. Звучит музыка из передачи «Новостей». Подвести детей к теме нашего события на день. Отгадывание загадки:  Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит. Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино. (телевизор). А кто из вас любит смотреть телевизор? А что больше всего любите смотреть?  

Телевидение – иностранное слово. Состоит из двух частей: «теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. Телевидение называют информационной технологией. С его помощью мы узнаём много нового, познавательного и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, творческий, необходимый, красочный источник информации. День телевидения отмечается — 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Предлагаю посмотреть презентацию о развитии телевидения в мире. Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, поддерживать интерес к празднику, стремление узнать больше о нем.

День телевидения – значимый праздник, который отмечает 21 ноября всё прогрессивное человечество. Не случайно выбрано именно данное число: в этот день в 1996 году был проведён первый всемирный телевизионный форум. В ходе этого мероприятия государства начали обмениваться телепрограммами, которые посвящались глобальным проблемам. В первую очередь, внимание было акцентировано на таких вопросах как мир, безопасность, социальное и экономическое развитие, культура. Всемирный день телевидения (World Television Day) был утверждён в марте 1998 года Генеральной Ассамблеей ООН, после чего ежегодно отмечается и работ-никами, задействованными по роду профессии в этой сфере, и простыми людьми. Экспериментальные работы в области передачи и приема изобра-жения начались в 20-х годах прошлого столетия, но только изобретение в 1933 году катодной трубки положило начало новой эры в культурной жизни жителей Земли. Впервые телевизионные программы стали доступ-ными для просмотра в США и в нескольких европейских странах. Стоит отметить, что катодная трубка является детищем русского американца Владимира Зворыкина, которого можно считать отцом телевидения. С начала 50-х годов благодаря усилию ученых и промышленников начался массовый выпуск телевизоров, транслировавших выпуски новостей, познавательные и развлекательные передачи, художественные фильмы и концерты. Сегодня телевещание стало неотъемлемой частью жизни современных граждан и является основным средством масс-медиа. Любой из нас может смотреть Топ Гир, прямую трансляцию парада Победы в Москве или полюбоваться произведениями искусства в Лувре, Эрмитаже, Прадо. В этот праздничный день слова благодарности звучат в адрес всех тех, кто неустанно трудится в сфере телевещания, выполняя ежедневно кропотливую и порой очень нелегкую работу.

В группе разложить эмблемы главных и детских телевизионных каналов.

Подготовить презентацию

Создать условия для совместной деятельности воспитателя с детьми, создать телевизор и пульт, микрофон для репортера

 ПР

ХЭР

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы. Чтобы создать телепередачу, нужны самые разные специалисты на телевидении.

Д/Игра « Отгадай профессию». Загадываю загадки про людей, выполняю-щих свои профессиональные обязанности на телевидении, а дети называют профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (Репортёр).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор) 
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он  красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор) 
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле- и радио- передач. Им становятся после того, как поработали корреспондентами. (Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий.

Предложить

картинки с изображением профессий телевидения

ФР

Утренняя гимнастика. Проводим в форме п/игры "Кинопроба". Предлагаю детям попробовать себя в качестве актеров, которые претендуют на несколько ролей. Нужно изобразить: умывающегося котенка, пингвина, танцующую слониху, старую бабушку, прыгающую в скакалку.

аудиозапись ритмичной музыки.

 

СКР

Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола. Новости с места событий: наши дежурные помогают накрывать на стол. Смотрим, как аккуратно они расставляют салфетницы, правильно сервируют стол. Ура, скоро нас покормят! Все дети ждут, не дождутся завтрака. А пока мы ждем, все ребята отправляются мыть руки! Ведь чистота – залог здоровья!

Дежурным надеть фартуки, предложить столовые приборы для сервировки

ХЭР

Творческая мастерская.  Предлагается детям поучаствовать в создании программы разных передач. Перед детьми лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Ребята должны сделать их экраны цветными.

Нарисовать на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев.

 Телевизоры, лист бумаги, карандаши

Непосредственно-образовательная деятельность

ХЭР

РР
ПР

ХЭР

1.Развитие речи. Составление рассказа-описания «Лиса». Т.С.Комарова с.131. Формировать умение составлять совместный повествовательный рас-сказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придержива-ться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе приз-наков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

2.Музыка. По плану педагога.

 Игрушка Лиса.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки  

ПР
РР

ХЭР

ПР

 

ФР

СКР

Наблюдение за вороной.  

Новости с полей детского сада «Вороны гуляют».

Уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Педагог обращает внимание детей на на-хохлившихся ворон, напоминает некоторые их повадки (ворона ходит важ-но, медленно), особенности внешнего вида птицы (она так названа за чер-ный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной»). Это частично оседлая, частично – перелетная птица. Из района гнездования часть птиц, преимущественно молодых, отлетает к югу, а на их место при-бывают птицы из северных мест. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут легче прокормиться на свалках. Особенно большими стаями они скапливаются в крупных городах, где образуют смешанные с грачами и галками стаи. Ворона – всеядная птица. Летом питается насекомыми, яйца-ми мелких птиц, грызунами и семенами трав. Зимой – в основном отбро-сами. Приметы: вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.  

Д/ игры «Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что) летает?».

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах. Дети стоят в кругу. Выбран-ный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если назван предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит». Если нет, то дети рук не поднимают. Если кто-то из детей ошибется, то выходит из игры.

Подвижная игра «Казаки-разбойники». Развивать ловкость, быстроту. Учить выполнять правила игры.

Трудовые поручения: все на помощь в младшую группу. Поможем детям почистить снег на их участке.

 Подготовить фотоаппарат, микрофон, фонарик для освещения

Картинки с изображением ворон

Создать условия для с/р игр

Помогать подбирать слова на нужную тему

Напомнить правила игры

Лопатки для уборки

Организация питания и сна  

СКР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Индивидуальные напоминания

Вторая половина дня. Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник  

СКР

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Учить правильно, надевать одежду и обувь. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Оказывать помощь в застегивании пуговиц

Игры, самостоятельная деятельность детей

 СКР
РР
ПР

ПР
СКР

РР

ХЭР

Беседа по технике безопасности.

Фоторепортаж «Как правильно включать и выключать телевизор». Пока мы еще маленькие, просим включать и выключать телевизор взрослых. Если вам родители уже доверяют самостоятельно включать телевизор, то нужно помнить несколько правил. Никогда не тяните за электропровод телевизора руками, может случиться короткое замыкание. Берем только за вилку. Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током! Включайте только исправный телевизор. Не оставляйте включенным телевизор без присмотра!  Не дотрагивайтесь до экрана телевизора мокрыми руками!

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня».

Итак, мы знаем, как пользоваться телевизором. А что нам нужно еще, чтобы посмотреть канал с нашими любимыми телепередачами? Читаю загадку: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой. Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна).Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания.  Таким образом, мы можем смотреть любимый мультфильм. Самая знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой  540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды  и построить свою телебашню.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите  каналы, кото-рые вам известны. Вспомните с детьми любимые детские телепередачи. 

Музыкальная пауза. 

Воспитатель предлагает устроить свою музыкальную студию и записать передачу «Угадай мелодию». Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку. 

 Подготовить иллюстрации по технике безопасности с электрическими приборами

Крупный строительный конструктор

Создать условия для настольно-печатных игр

Музыкальные фрагменты

Вечерняя прогулка, ужин, уход детей домой  

ПР

СКР

СКР

ФР

Наблюдение за снегом. Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о последнем периоде осени. Снег идет очень тихо и обычно скоро заканчивается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Откуда он идет? (Из снежного облака.) На что похожи снежинки?

Опыт «Таяние снега».

Познакомить детей со свойствами снега. Перед ужином набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

П/ игра «Сделай фигуру», П/игра «Хитрая лиса».  Развивать воображение детей. Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Стоп!» – дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые ребята и интересные фигуры.

 

Взаимодействие с семьей воспитанника. Предложить родителям памятки «Дети и телевизор». Подготовить консультацию о влиянии телевидения на развитие ребенка, как и какие передачи смотреть совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада

Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...

Конспект праздника «День Матери» в старшей группе детского сада

Конспект праздника «День Матери» в старшей группе детского сада...

Сценарий праздника"День матери" для старшей группы детского сада

Цель:-Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.-Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно п...

Сценарий праздника «День толерантности» для старших групп детского сада

Готовый сценарий для проведения праздника, посвященного Дню толерантности  для старших групп ДОУ. Включает в себя подборку стихотворений, музыкальных номеров....

"День знаний" в старшей группе детского сада.

Цель праздника: Дать детям представление о празднике знаний, о начале учебного года, создать у детей праздничное, веселое настроение...

Сценарий утренника "День матери" для старшей группы детского сада

Тематическое развлечение ко дню матери для детей 5-6 лет...

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В. О. В.Задачи:1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.2. Развивать любо...