Тематическое планирование в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1mladshaya_gruppa.docx | 52.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Ознакомление с окружающим миром. 1младшая группа №2
месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
тема | Здравствуйте! | Что нам осень принесла? | Листопад, листопад, засыпает сад | Игрушки в нашей комнате | |||||||
сентябрь | цель | Познакомить с элементарными Правилами поведения, этикой общения и приветствия. Воспитывать культуру поведения. | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | Знакомить с характерными приметами осенних деревьев, строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветов. | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать проводить классификацию по назначению, цвету, форме. | ||||||
октябрь | тема | Безопасность в нашей группе | Где ночует солнце? | Кошка и котенок | Готовим угощение из фруктов | ||||||
Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности. Воспитывать аккуратное , бережное отношение к предметам. | Формировать интерес к явлениям природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звезды- наступила ночь. | Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным. | Закрепить знания о фруктах. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | ||||||||
месяц | тема | Мой папа и моя мама | Ветер-ветерок | Как звери к зиме готовятся | Что у нас на обед | ||||||
ноябрь | цель | Формировать: представление о семье, умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. | Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер. Развивать слуховое и зрительное внимание. | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть животных. | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения. | ||||||
декабрь | тема | Наш семейный альбом | Морозные деньки | Зима в лесу | Магазин одежды | ||||||
цель | Формировать представления о семье и о своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятия. Воспитывать проявлять желание проявлять заботу о родных и близких. | Формировать: представление о временах года; называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе. | Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | |||||||
январь | тема | Как мы дружно все живем! | День и ночь | Почему диких животных называют дикими? | С новосельем! | ||||||
цель | Познакомить с государственным праздником –Новый год! Приобщать к русской праздничной культуре. | Познакомить с временными понятиями «день»-«ночь». Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами. | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. | Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. | |||||||
февраль | тема | Мы поздравляем наших пап! | Большие и маленькие звездочки | Поможем зайке | Самолет построим сами | ||||||
цель | Познакомить с государственным праздником – День Защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе. | Продолжить знакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем и звездам. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям неживой природы. | Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, руль и т.д. Воспитывать уважение к людям. | |||||||
март | тема | Мамы всякие нужны | Едем в гости к бабушке | Кто живет рядом с нами? | Поможем кукле Кате убрать в квартире. | ||||||
цель | Познакомить с государственным праздником – 8 Марта Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | Познакомить с признаками весны: солнышко светит, капель, на дорожках тает снег. | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. | |||||||
апрель | тема | Мы -космонавты! | Солнечные зайчики | Деревья и кустарники на нашем участке | Кто построил этот дом? | ||||||
цель | Познакомить с праздником - День Космонавтики, профессиями – летчик, космонавт Воспитывать уважение к людям любой профессии.. | Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природе. | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Формировать обобщение понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру. | |||||||
май | тема | Где мы живем? | Дождик песенку поет | Шестиногие малыши | Вежливый продавец | ||||||
цель | Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей родине, городу. | Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить элементарные опыты с водой. Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда , мебель. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. |
Тематическое планирование. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 1 младшая группа №2
месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | |
сентябрь | тема | Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Звуковая культура речи. Звук «у». | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Звуковая культура речи: звуки «у», «а». Дид. игра «Не ошибись». |
цель | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый их них - замечательный ребенок и взрослые их любят. | Упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкости. | Познакомить детей со сказкой «Кот , петух и лиса». | Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. | |
октябрь | тема | Чтение русской народной сказки «Колобок». | Звуковая культура речи «о». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». | Рассматривание сюжетных картинок. Дид. игра «Чья вещь». | Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила». |
цель | Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять в образовании слов по аналогии. | Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношении звука «о». | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, страшно. Помочь запомнить стихотворение. | |
ноябрь | тема | Чтение стихотворений об осени. Дид. игра «Что из чего получается». | Звуковая культура речи: звук «и». | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дид. игра «Кто, кто в теремочке живет?» | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки». |
цель | Приобщать к поэзии. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | Упражнять в четком и правильном произношении звука «и». | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнении в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей. | Познакомить с яркими поэтическими образами животных. | |
декабрь | тема | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дид. игра «Эхо», «Чудесный мешочек». | Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье». |
цель | Познакомить с русской народной сказкой , с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. | Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком «э», в определении качеств предметов на ощупь. | Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение. | Учить правильно называть строительные детали и их цвета. Формировать диалогическую речь. | |
январь | тема | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Звуковая культура речи: звуки «м», «м». Дид. упражнение «Вставь словечко». | Рассматривание иллюстраций к сказке»Гуси-лебеди» и сюжетных картинок. | Звуковая культура речи: звуки «п», «п». Дид. игра «Ярмарка». |
цель | Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Учить образовывать слова по аналогии. | Учить: рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы; внимательно рассматривать рисунки в книгах. | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «п», «п»; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п», «п». | |
февраль | тема | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Звуковая культура речи «б», «б». | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» («Котенок»). | Беседу на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». |
цель | Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения. | Упражнять в правильном произношении звуков. | Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению. | Совершенствовать диалогическую речь; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | |
март | тема | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дид. упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». | Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к». | Чтение русской народной сказки «У страха. | Рассматривание сюжетных картин. Дид. игра «Что изменилось». |
цель | Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь. | Закрепить произношение звука «т» в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками «т», «п», «к». Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Учить рассматривать сюжетную картину и определять ее тему. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение. | |
апрель | тема | Чтение Стихотворения А. Плещеева «Весна». Дид. упражнение «Когда это бывает». | Звуковая культура речи: звук «Ф». | Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка -рябушка». Рассматривание сюжетных картин (варианты:1-я картина – «Дети кормят курицу с цыплятами», 2-я картина – «Подрастают цыплята»). | Звуковая культура речи :звук «с». |
цель | Познакомить со стихотворением . Учить называть признаки года. | Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком. | Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. | Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять в умении вести диалог. | |
май | тема | Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Звуковая культура речи: звук «з». | Повторений стихотворений. Заучивания стихотворения С. И. Белоусова «Весенья гостья». | Звуковая культура речи: звук «ц». |
цель | Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее. | Упражнять в чистом произношении звука «з». | Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года. Запомнить новое стихотворение. | Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука «ц», параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. |
Тематическое планирование. Формирование элементарных математических представлений. 1 младшая группа №2.
месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий -4й недели | |||
сентябрь | тема | Адаптационный период | Занятие 1 | Занятие 2 | |||
цель | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе. | Закреплять умения различать и называть шар, куб. | Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, использую при этом слова большой, маленький. | ||||
октябрь | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
цель | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. | Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова: много, один, ни одного. | Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять его совокупности словами : один, много, ни одного. Познакомить с кругом. Учить обследовать его осязательно-двигательным путем. | Учить сравнивать круги по размеру -большой, маленький. | |||
ноябрь | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
цель | Учить сравнивать два предмета по длин и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длинее - короче. | Учить: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Познакомить с квадратом. Учить разливать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог. | Закрепить умения: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; различать и называть круг и квадрат. | |||
декабрь | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Заняти 4 | ||
цель | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный -короткий, длиннее -короче, одинаковые по длине. | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения: сравнивать два предмета по длине; находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Учить: сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну; ориентироваться в расположении частей собственного тела, разливать правую и левую руку. | Учить: сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения; активизировать употребления в речи выражений: помногу, поровну, столько-сколько. | |||
январь | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
цель | Учить: сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире -уже. | Совершенствовать умения: сравнивать два предмета по ширине; сравнивать два равных группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Познакомить с треугольником: учить разливать и называть фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире – уже, одинаковый по ширине. | Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом. | |||
февраль | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
цель | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами : впереди - сзади, вверху -внизу, справа - слева. | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова: высокий – низкий, выше – ниже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: помногу, поровну, одинаково, столько – сколько. | Упражнять в сравнении: двух предметов по высоте; двух равных групп предметов способом наложения и приложения. | Учить: сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько. | |||
март | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
цель | Учить: сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько. | Закреплять: способами сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; обозначать результаты соответствующими словами. | Закреплять умение разливать и называть части суток: день – ночь. | Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один). Закреплять способы сравнения предметов. | |||
апрель | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
цель | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Упражнять: в умении сравнивать два предмета по размеру; обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький. | Учить различать определенное количество движений и называть их словами: один, много. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. | Закреплять умение различать и называть части суток: утро – вечер. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. | |||
май | тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | ||
цель | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание¸ мышление, память, воображение. | Резерв. | Резерв. |
Тематическое планирование. Изобразительная деятельность. 1 младшая группа №2.
Предмет | Тема и цели занятий 1 недели | Тема и цели занятий 2 недели | Тема и цели занятий 3недели | Тема и цели занятий 4 недели | ||||||||
Сентябрь | ||||||||||||
Рисование | Тема | Знакомство с карандашом и бумагой. | Идет дождь | Привяжем к шарикам цветные ниточки | Красивый полосатый коврик. | |||||||
Цель | Учить: правильно держать карандаш; рисовать карандашом; видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Учить: передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. | Учить: правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно; видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Учить: набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжать знакомство с цветами. | ||||||||
Лепка | Тема | Знакомство с пластилином | Палочки | Разные цветные линии | Бублики | |||||||
Цель | Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить: класть пластилин на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | Учить: отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. | Учить свертывать палочку в кольцо. Развивать образное восприятие. | ||||||||
Октябрь | ||||||||||||
Рисование | Тема | Разноцветный ковер из листьев | Цветные клубочки | Разноцветные мыльные пузыри | Рисование по замыслу | |||||||
Цель | Учить: правильно держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образное представление. | Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать карандаш разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений. | Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образное представление, воображение. | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. | ||||||||
Лепка | Тема | Колобок | Подарок любимому котенку | Угостим друзей оладушками | Лепка по замыслу | |||||||
Цель | Вызывать желание создавать образ сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали. | Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным. | Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком. | Закреплять: умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить: самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца. | ||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
Рисование | Тема | Красивые воздушные шары | Разноцветные обручи | Чашка для молока, чтобы покормить кошку | Нарисуй, что хочешь, красивое | |||||||
Цель | Учить: рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. | Учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять: знания цветов; умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета. | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним. | Развивать: умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; развивать творчество и самостоятельность. | ||||||||
Лепка | Тема | Крендельки | Пряники | Печенье | Лепка по замыслу | |||||||
Цель | Учить по-разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие. | Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение работать с пластилином. | Учить называть вымышленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. | ||||||||
Декабрь | ||||||||||||
Рисование | Тема | Снежные комочки, большие и маленькие | Деревья на нашем участке | Знакомство с дымковской игрушкой. Узор | Елочка | |||||||
Цель | Учить: правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз и слева направо; повторять изображении, заполняя свободное пространство листа. | Учить: создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги; рисовать крупно во весь лист. | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора , их цвета. | Учить: передавать образ елочки; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку). | ||||||||
Лепка | Тема
| Миски большие и маленькие | Башенка | Погремушка | Лепка по замыслу | |||||||
Цель | Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Закреплять умение сплющивать шар. | Учить составлять предмет из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить: лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг другу. | Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки. | ||||||||
Январь | ||||||||||||
Рисование | Тема | Новогодняя елка с огоньками и шариками | Украсим рукавичку - домик | Украсим дымковскую уточку | Рисование по замыслу | |||||||
Цель | Учить: передавать образ нарядной елочки; украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветом. | Учить: рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. | Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности. | Учить задумывать содержание рисунка. | ||||||||
Лепка | Тема | Мандарины и апельсины | Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки | Маленькие куколки гуляют по снежной поляне | Слепи свою любимую игрушку | |||||||
Цель | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины. | Закреплять: приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Развивать воображение и творчество. | Учить: создавать в лепке образ кукол; лепить предмет, состоящий из двух частей (шубка) и круглой формы (голова). | Учить самостоятельно выбирать объект для лепки. | ||||||||
Февраль | ||||||||||||
Рисование | Тема | Мы слепили на прогулке снеговиков | Светит солнышко | Самолеты летят | Деревья в снегу | |||||||
Цель | Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить: использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; подбирать соответствующие цвета; рассказывать о своем рисунке. | Учить: передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. | Закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. | Учить: передавать в рисунке картину зимы; располагать на листе несколько деревьев. Упражнять в рисовании деревьев. | ||||||||
Лепка | Тема | Воробушки и кот (по мотивам подвижных игр) | Самолеты стоят на аэродроме | Большие и маленькие птицы | Лепка по замыслу | |||||||
Цель | Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры. | Учить: лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить комок пластилина на глаз на две равные части. | Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что сделали. | Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца. | ||||||||
Март | ||||||||||||
Рисование | Тема | Красивые флажки на ниточке | Нарисуйте, кто хочет, красивое | Книжки - малышки | Нарисуй что-то прямоугольное | |||||||
Цель | Познакомить с прямоугольной формы. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. | Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо , сверху вниз. Развивать воображение. | Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувства цвета, воображения. | ||||||||
Лепка | Тема | Неваляшка | Маленькая Молла (по мотивам потешки) | Угощение для кукол, мишек, зайчиков | Мишка - неваляшка | |||||||
Цель | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | Учить: лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки; составлять изображение из частей. | Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. | ||||||||
Апрель | ||||||||||||
Рисование | Тема | Разноцветные платочки сушатся | Домик для собачки | Красивый поезд | Рисование по замыслу | |||||||
Цель | Упражнять: в рисовании знакомых предметов квадратной формы; расположении изображения по всему листу. | Учить: рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительно величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение. | |||||||||
Лепка | Тема | Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа) | Красивая птичка ( по дымковской игрушке) | Миски трех медведей | Цыплята гуляют (коллективная композиция) | |||||||
Цель | Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки. | Учить лепить по образу народной игрушки. Закреплять: прием прищипывания кончиками пальцев ( клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно их прижимая. | Учить: лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить изображать детали (клюв). | ||||||||
Май | ||||||||||||
Рисование | Тема | Картинка о празднике | Одуванчик в траве | Рисование красками по замыслу | Клетчатое платье для куклы | |||||||
Цель | Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками. | Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные красками. | Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. | ||||||||
Лепка | Тема | Угощение для кукол | Утенок | Вылепи, какое хочешь, животное | Лепка по замыслу | |||||||
Цель | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. | Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. | Закреплять умение лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. | Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...