"Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

маслова оксана васильевна

Проект "Скоро в школу" направлен на формирование положительного отношения старшего дошкольника к школе, будущему обучению, умению сотрудничать со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sebproekt_skoro_v_shkolu.docx573.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Андрейка»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

7 линия, д. 20, лит.А В.О. Санкт-Петербург, 199034

Тел.: (812) 3236828 E-mail: Vasdou003@spb.edu.ru

Методическая разработка

Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы

в рамках проекта«Скоро в школу»

Составители:

Воспитатели: Маслова Оксана Васильевна

Галезник Галина Анатольевна

Учитель-логопед: Семенова Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2017

Оглавление

АННОТАЦИЯ        3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА        4

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        4

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА        5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        7

http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/42824.png

АННОТАЦИЯ

Актуальность проекта:Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок - ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. При реализации данного проекта необходимо сформировать у детей знания о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для достижения результата.

Вид проекта:информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с середины ноября по май).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры).

Особенность проекта: обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Риск проекта: не удастся собрать интересный и доступный материал для детей данного возраста, родители не будут активно сотрудничать.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

  • Формирование у детей системы представлений о социально значимых ценностях.
  • Повысить уровень индивидуального развития.
  • Развить интерес воспитанников к школе.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Вызвать познавательный интерес к социальной значимости процесса школьного обучения, получать новые представления о школе из книг, познавательных занятий, просмотра передач, посредством сюжетно-ролевых игр.
  • Дать представление о влиянии полученных в школе знаний на человека.
  • Научить детей составлять рассказы о школе, учениках, использовании различных школьных принадлежностях с опорой на картинки.

  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, воображение.
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
  • Расширять активный словарь по теме.
  • Активизировать имеющийся у детей пассивный словарь по теме проекта;
  • Закреплять умение правильно пользоваться грамматическим строем речи.

  • Коррекционно-воспитательные:
  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
  • Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.
  • Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Организационный этап.
  2. Практический этап.
  3. Заключительный этап проекта.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Выставка (мини-музей) «Школьные принадлежности наших бабушек».
  • Альбомы:«Сочинения родителей «Моё впечатление о школе», «Пословицы, поговорки и рассказы о школе», «Золотые правила поведения в школе»;
  • Творческие работы детей;
  • Фоторепортаж «Мои родители – ученики».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Организационный этап.

1. Выявить субъектный опыт детей через модель трех вопросов:

  • что мы знаем;
  • что мы хотим узнать;
  • где можно найти информацию.

2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу.

3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме проекта «Скоро в школу».

4. Подбор дидактических игр по теме.

5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности.

6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:

  • рассматривание книг, школьных принадлежностей;
  • помощь в подборе книг, иллюстраций.

2. Практический этап.

1. Проведение бесед и занятий (НОД):«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Что мы знаем о школьной библиотеке», «Каким будет мой первый день в школе», «Почему я хочу учиться в школе».

2. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок», Н. Некрасов «Школьник», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков «Откуда книга пришла», А. Панфилова «Школа», А.Барто «Первоклассница», Л. Толстой «Рассказы из азбуки», Б. Заходер «Заболела эта книжка», Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

3. Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку-найди отгадку», «Волшебный кубик» (для развития сенсорных навыков), «Чего не стало или что изменилось?», «Разрезные картинки», «Какой? Какая? Какое?» (признак предмета), «Запомни слова», «Слова – перевёртыши», «Добавь букву», «Собери портфель», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Логические бусы», «Живая неделя», «Отгадай, где спрятано», «Что сначала, что – потом» и т. д.

4. СРИ:«Школа», «Магазин «Школьные товары», «Школьная библиотека».

5. Конструирование: «Учебники для игры в школу», «Формуляры для игры в школьную библиотеку», «Школьная мебель для кукол».

6. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Мои представления о школе», «Школьные принадлежности», коллаж «Мой будущий портфель», «Букет для учительницы», «Иллюстрации для книжки – малышки».

Лепка: «Буквы – цифры», «Школьные принадлежности», лепка по замыслу «Школа», коллективная работа «Класс».

Аппликация: «Закладка для книги», «Иллюстрируем азбуку», «Школа будущего», «Весёлая перемена», «На уроке физкультуры».

7. Совместная деятельность родителей и детей:

  • Совместно со взрослыми дети собирают материал о школе.
  • Готовят небольшие сообщения по теме проекта.
  • Участвуют в эксперементально-исследовательской деятельности:«Откуда пришла книга».
  • Совместно с ребёнком подбирают фотографии, иллюстрации, книги, школьные принадлежности.
  • Совместно с ребёнком оформляют информацию.
  • Экскурсии (дети с родителями): «Школьная библиотека», «Школа».
  • Ознакомление родителей с проектом и его целью.

3. Заключительный этап.

1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Организация выставки работ по теме проекта.

3. Рефлексия.

4.Анализ проделанной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационно-исследовательский творческий проект «Скоро в школу!» - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко определенных, социальнозначимых целей в течение заданного периода времени.

Работа над проектом включает в себя деятельность, направленную на выполнение мероприятий, составляющих проект, с максимально возможной эффективностью.

Ответственными за реализацию проекта в целом назначаются воспитатели Маслова О.В., Галезник Г.А., учитель-логопед Семенова Е.Б.

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги:

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Участвуют в презентации и защите проекта

3. Организуют выставку проектов

4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку

Дети:

Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников про школу.

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...