Нравственное воспитание детей через сказку
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка и текст спектакля по сказке В.Сутеева "Пятачок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спектакль | 24.16 КБ |
Использование сказки в социальном, нравственном воспитании детей | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятачок
(По мотивам одноимённой сказки В. Г. Сутеева)
Действующие лица:
Зайчонок
Мама Кошка
Кошечка
Медвежонок
Лягушонок
Мышонок
Дедушка
Продавец мороженого, Ведущая (в начале сказки).
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Появляется Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы покажем вам новую сказку. А вам нравятся сказки? (Ответы детей) Конечно, сказок вы знаете очень много и у каждого народа есть свои сказки. Они бывают разные: волшебные, добрые, страшные, весёлые и грустные… Но все они поучительные. Перед сказкой я хочу рассказать вам небольшое стихотворение:
Воробей играл в песочек
И нашёл «ничей» совочек.
Тут мышонок прибежал:
˗ Ты совочек не видал?
Знает честный воробей:
Вещь не может быть ничьей!
˗ Вот совочек, получай,
Только больше не теряй!
Ребята! Как поступил воробей? (Ведущая выслушивает ответы детей). Правильно, он поступил честно, порядочно. Эти качества нужно воспитывать в себе и стараться всегда так поступать. Вот и наша сказка об этом! (Ведущая уходит).
Сцена 1
Возле дома Кошечка играет в мяч, напевает. Из дома выходит Мама Кошка.
Мама Кошка: Доченька! Доченька, ты где? Домой иди!
Кошечка подходит.
Мама Кошка: Сходи, доченька, в магазин, купи, пожалуйста, молочка. Вот тебе деньги.
Кошечка: Хорошо, мамочка!
Кошечка берёт деньги, бидон для молока, уходит.
Сцена 2
Бежит Зайчонок. Находит пятачок. Поднимает его.
Зайчонок: Эй, кто потерял? Чей пятачок? Кто же это Маша-растеряша? Может, кто-то расстроился, плачет? Мама говорила, что брать чужое нельзя. Пятачок надо вернуть хозяину!
На самокате подъезжает Мышонок.
Мышонок: Ты что здесь, Зайчонок, кричишь?
Зайчонок: Да вот, пятачок нашёл. Сейчас хозяина ищу!
Мышонок: Зря ты, Зайчонок, раскричался. Нашёл пятачок и помалкивай! Теперь этот пятачок твой, понял?
Зайчонок: Нет, не понял! Найденное надо возвращать хозяину. Меня мама учила, что чужое брать нельзя!
Зайчонок уходит. Мышонок смотрит ему вслед.
Мышонок: Везёт же глупцам… А может, я тоже найду?
Ищет в траве.
Мышонок: Нет, больше никто ничего не потерял, а жаль…
На самокате уезжает.
Сцена 3
Идёт Зайчонок, навстречу ему Медвежонок.
Медвежонок: Чего ты там прячешь?
Зайчонок: Это… Я пятачок нашёл.
Медвежонок: А давай меняться! Ты мне - пятачок, а я тебе – гвоздь. Намагниченный!!!
Зайчонок: Нет, не давай! Это не мой пятачок, а чужой. Его хозяину вернуть надо.
Медвежонок: Какому ещё хозяину? Не хочешь меняться, я так отберу!
Дерутся, Медвежонок отбирает пятачок.
Зайчонок: Отдай, это чужой, его отдать надо!
Налетает на Медвежонка. Мимо проходит Дедушка.
Дедушка: Это что у вас такое? Немедленно прекратите драться!
Разнимает их. Зайчонок плачет. Медвежонок прячет лапу за спину.
Дедушка: Почему ты плачешь, Косой?
Зайчонок: Я нашёл пятачок, хотел его хозяину вернуть, а Медвежонок отнял.
Дедушка: Стыдно брать чужое! Топтыжкин, ну-ка верни пятачок Зайчишке!
Медвежонок неохотно отдаёт.
Дедушка: То-то же! А ты, Зайчонок, молодец, что хозяина ищешь!
Медвежонок убегает. Дедушка уходит.
Сцена 4
Зайчонок идёт, рассматривает пятачок, останавливается.
Зайчонок: Интересно, кто его потерял? (Обращается в зал к зрителям)
Ребята, а вы пятачок не теряли? А не знаете, кто его потерял? И вы не знаете.… Где же мне его хозяина найти?
Подходит к болоту и роняет пятачок в воду.
Зайчонок: Что же сейчас будет? Вот беда. Что тут поделать?
Плачет. Из воды выныривает Лягушонок.
Лягушонок: Зайчонок, ты что здесь сырость разводишь? Здесь и так воды хватает.
Зайчонок: Я пятачок уронил. Не мой пятачок, чужой…
Лягушонок: Не плачь, не плачь, говорю. Я тебе помогу.
Ныряет, приносит пятачок.
Лягушонок: На, держи, да только больше не теряй!
Зайчонок: Спасибо тебе, зелёный Лягушонок! Очень ты меня выручил.
Лягушонок ныряет в болото.
Зайчонок: Хорошо, что мне Лягушонок помог пятачок вернуть. Вот только не знаю, куда сейчас идти. Да и устал я, сяду-посижу, немного отдохну, да вокруг посмотрю. (Обращается в зал) А вы, ребята, тоже отдохните. Вы сидеть не устали? Давайте я с вами немного поиграю, потом дальше пойду.
Физ. минутка под музыку. Дети встают со своих мест и танцуют возле стульев. (Например, Буги-Вуги).
Сцена 5
Выезжает Продавец мороженого.
Продавец мороженого: Мороженое! Мороженое! Кому мороженое?!!
К нему выстраивается очередь из зверей. Медвежонок выбегает последним, всех расталкивает, первым покупает себе мороженое. Звери едят мороженое . Выходит Зайчонок.
Зайчонок: Солнышко уже высоко поднялось. Вон как припекает. Сейчас бы чего-нибудь холодненького. Мороженое едят… Вкусно, наверно…
Продавец мороженого: Зайчишка, тебе какое? Сливочное или шоколадное? Может, клубничное или банановое?
Зайчонок смотрит на пятачок, зажимает его в лапе, прячет за спину.
Зайчонок: Нет, спасибо, мне не надо.
Подходит к тому, кто ест мороженое.
Зайчонок: Тётенька, это не Ваш пятачок?
Та проходит мимо, не отвечает. Зайчонок подходит к воспитателю группы.
Зайчонок: Извините, Вы 5 копеек не теряли?
Воспитатель: Нет, малыш, я никогда ничего не теряю.
Все постепенно уходят.
Сцена 6
Кошечка плачет, рядом стоит бидон. Подходит Зайчонок.
Зайчонок: Ты что плачешь, маленькая?
Кошечка: Я деньги потеряла. 5 копеек. Как теперь быть, не знаю… Меня мама в магазин за молоком отправила, а я… я…потеряла…
Зайчонок: Да вот он, твой пятачок! Я нашёл его! На, бери!
Кошечка: Ой, спасибо, Зайчонок! Ты меня выручил!
Зайчонок: Давай дружить!
Кошечка: Давай!
Звучит музыка, все артисты выходят и поют песню о дружбе (муз. Б.Савельева «Дружба крепкая»).
Предварительный просмотр:
«Сказка развивает внутренние
силы ребёнка, благодаря которым
человек не может не делать добра,
то есть учит сопереживать».
В. А. Сухомлинский.
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже мы понимаем друг друга. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Сказка даёт необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьёзные чувства. Сказка должна помочь нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа – она учит добру и справедливости.
Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Поэтому сказка является одним из важнейших средств формирования личности. В сказках содержится первая информация для ребёнка о взаимоотношениях между людьми. Мы используем сказочную форму для формирования личности как субъекта общения, его коммуникативной компетентности.
В сказке скрыты богатые возможности для развития творческого воображения ребёнка (слушателя), подключения его образного мышления к волшебному, иррациональному плану. Сказка заставляет слушателя сопереживать и внутренне содействовать персонажам, в результате этого у ребёнка появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к ним.
В своей повседневной (и будничной, и праздничной) работе мы используем сказку, как средство эмоционального погружения ребёнка в новую область знания, даём общее видение тех знаний, которыми будет овладевать ребёнок: постепенно, шаг за шагом, - со своими новыми друзьями – героями.
Мудрецы говорят, что самое главное в детстве – напитать душу ребёнка добром. Это и есть главная цель воспитания сказкой.
Цель: Формирование духовных, нравственно-волевых качеств у воспитанников путём приобщения их к сказке.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами сказок (народные и авторские, старинные и современные, стихотворные и прозаичные).
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказки.
- Способствовать развитию у детей психических процессов (память, речь, внимание, воображение, мышление).
- Учить оценивать поступки сказочных героев, развивать в себе положительные качества (отзывчивость, честность, взаимовыручка, смелость, доброта и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственное воспитание детей через сказку»
Конспект родительского собрания способствует повышению педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной с...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
Проект "Войти в Тридевятое царство" (Нравственное воспитание детей через знакомство с русской народной сказкой.)
Если ребёнка не знакомить с русским фольклором, он не будет знать; истории, традиций и культуры своего народа и не может быть достигнуто его полноценное нравственно-патриотическое воспита...
«Нравственное воспитание детей через сказку»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной ска...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»
Конспект родительского собранияв старшей группеТема: «Нравственное воспитание детей через сказку» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравс...
КОНКУРС «Нравственное воспитание детей через сказку»
Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, к...
Родительское собрание "«Нравственное воспитание детей через сказку»
Родительское собрание.«Нравственное воспитание детей через сказку»Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в...