Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»
план-конспект занятия на тему
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №64 «Золотой петушок» является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Я сам: энциклопедия капризов» | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №64»
Фокша О.С.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». ДОУ уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ.
Формы работы | Время проведения в режиме дня, возраст детей | Особенности методики проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со средней группы | На специальных мячах | Музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания |
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы | По программе И. Бурениной | музыкальный руководитель |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений | Воспитатель |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз | Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней группы со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр | руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени | Воспитатели |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста, на физкультурном занятии | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки | Воспитатели, руководитель физвоспитания |
Кинезотерапия | Один раз в неделю, вся группа в первой или второй половине дня, начиная со средней группы. Комплексные занятия | Комплексное применение различных движений для оздоравливания детей | Воспитатель |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно – оздоровительной работы, начиная с младшего возраста | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур. | Воспитатель |
Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад | Руководитель физвоспитания, воспитатели |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей | Воспитатели |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы | Технологии Л.Ф. Тихомировой «Уроки здоровья» | Воспитатели |
Точечный самомассаж | Сеансы или в различных формах физкультурно – оздоровительной работы | Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность | Старшая медсестра, воспитатели |
Веселые старты | Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке, начиная со второй младшей группы | Подвижные игры, игры – эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме | руководитель физвоспитания |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально – эмоциональное развитие | Руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, воспитатели |
СМИ (ситуативные малые игры) | Два раза в месяц в группе, в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст | Ролевая подражательная имитационная игра | Воспитатель |
Коррекционные технологии | |||
Арт - терапия | Сеансы по 10 – 13 человек в группе, в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО) | Воспитатели |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс | Воспитатели |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10 – 12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах, начиная со средней группы | Проводится по методике Е.А. Алябьевой | Воспитатели |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Цель – фонематическая грамотная речь без движений | Воспитатели |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8 – 10 человек в группе | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» | Воспитатели, педагог - психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №64 «Золотой петушок» является нормативно – управленческим...
Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»
Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада».
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»
В консультации описаны современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования....
Консультация для педагогов. Тема: «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ»
Консультация для педагогов. Тема: «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ»...
Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"
Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...