Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»
план-конспект занятия на тему

Фокша Ольга Сергеевна

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №64 «Золотой петушок» является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №64»

Фокша О.С.

Существуют разнообразные формы и виды  деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». ДОУ уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ.

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

1

2

3

4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Фитбол

Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со средней группы

На специальных мячах

Музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания

Ритмика

Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

По программе И. Бурениной

музыкальный руководитель

Игровой час (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

Воспитатель

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней группы со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр

руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, воспитатели

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Воспитатели

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста, на физкультурном занятии

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки

Воспитатели, руководитель физвоспитания

Кинезотерапия

Один раз в неделю, вся группа в первой или второй половине дня, начиная со средней группы. Комплексные занятия

Комплексное применение различных движений для оздоравливания детей

Воспитатель

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно – оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

Воспитатель

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад

Руководитель физвоспитания, воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей

Воспитатели

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы

Технологии Л.Ф. Тихомировой «Уроки здоровья»

Воспитатели

Точечный самомассаж

Сеансы или в различных формах физкультурно – оздоровительной работы

Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность

Старшая медсестра, воспитатели

Веселые старты

Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке, начиная со второй младшей группы

Подвижные игры, игры – эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме

руководитель физвоспитания

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально – эмоциональное развитие

Руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, воспитатели

СМИ (ситуативные малые игры)

Два раза в месяц в группе, в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст

Ролевая подражательная имитационная игра

Воспитатель

Коррекционные технологии

Арт - терапия

Сеансы по 10 – 13 человек в группе,  в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

Воспитатели

Сказкотерапия

Два занятия в месяц во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста

Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс

Воспитатели

Психогимнастика

Один раз в месяц, по 10 – 12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах, начиная со средней группы

Проводится по методике Е.А. Алябьевой

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика

Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста.

Цель – фонематическая грамотная речь без движений

Воспитатели

Технология коррекции поведения

Сеансы по 8 – 10 человек в группе

Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся»

Воспитатели, педагог - психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №64 «Золотой петушок» является нормативно – управленческим...

Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»

Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»

В консультации описаны современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования....

Консультация для педагогов. Тема: «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ»

Консультация для педагогов. Тема: «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ»...

Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"

Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...