Конспект ООД "Дружно жить - не тужить"
план-конспект занятия на тему

Прокофьева Татьяна Николаевна

Данное занятие учит детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; правильно называть нравственные качества настоящего партнера при выполнении работы вдвоем; воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, желания и умения считаться с правами других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение                                                      детский сад №76 «Капелька»

Конспект ООД

«Дружно жить – не тужить»

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                         Прокофьева Т.Н.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.031\p30_ltnb.jpg

Cургут-2015

Конспект ООД: «Дружно жить – не тужить».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; правильно называть нравственные качества настоящего товарища; упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей.

Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. Чтение стихотворений. Слушание и пение песен о дружбе.

Материал: Запись легкой музыки, солнце и лучи из цветного картона, маски, река и мостик из ткани, варежки из бумаги, карандаши и фломастеры.

Этическая зарядка «Нам хорошо вместе».

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)

В-ль: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Руки у нас теплые, мягкие, нежные. Нам хорошо и приятно вместе.

Ход занятия.

(Стульчики стоят по кругу).

В-ль: За окном темно, холодно, печально, а нам так хочется тепла, ласки, солнышка. Ведь солнышко, как добрый друг умеет всех обогреть и приветить.

                        Утром ранним, кто-то странный

                         Заглянул в мое окно.

                         На ладони появилось

                         Ярко-желтое пятно.

                         Это солнце заглянуло,

                         Будто руку протянуло

                         Тонкий лучик золотой.

                         И как с первым лучшим другом

                         Поздоровалось со мной.

Давайте и мы, как добрые друзья поприветствуем друг друга, скажем приятные, добрые слова.

Игра «Солнышко».

Желтый круг-солнышко размещается в центре, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди приставляют свой лучик к кругу, направляя в сторону того, кого они приветствуют, говорят комплименты. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем еще не пообщались, поскольку в руках у них еще находится лучик.

В-ль: Ребята, встаньте, протяните руки к нашему солнышку. Щедрые солнечные лучи согревают нас своим теплом. Возьмитесь за руки и поделитесь своим теплом с друзьями.

А теперь присаживайтесь. Ребята, давайте сегодня поговорим о дружбе, о настоящих друзьях, о том, как можно договориться друг с другом и помочь.

Подумайте и ответьте, что такое дружба?

Дети:(Это, когда вместе играют, делятся своими игрушками, не ссорятся, помогают и т.д.).

В-ль: Верно. Кого можно назвать настоящим другом?

Дети: (Того, кто не дерется, не ссорится, уступает, с кем хочется всегда играть, без него скучно, с другом хочется поделиться, все ему рассказать, тот, кто защищает, друга можно защищать и т.д.)

В-ль: Ребята, а теперь расскажите о том, есть ли у вас друзья, какие они, как вы с ними дружите.

(Рассказы детей про своих друзей. 3-4 рассказа).

В-ль: Спасибо, я вижу, что все вы хорошие друзья, и у каждого из вас тоже ребята, которых можно назвать другом или подругой.

Ребята, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Давайте назовем их и поговорим о том, что означают эти крупицы народной мудрости.

(Дети называют пословицы и поговорки о дружбе и товариществе и расшифровывают их смысл).

        * Друга ищи, а найдешь береги.

        * Сам погибай, а товарища выручай.

        * Старый друг, лучше новых двух.

        * Товарищ, выручай товарища в бою, ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.

        * Будете друг за дружку держаться, то можно ничего не бояться.

        * Знакомых много, а друзей мало.

        * От слова друга в мире светло делается.

        *Жалеешь мешка- не завести дружка.

        * Друг познается в беде.

        * Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 В-ль: Молодцы, ребята, вы много знаете пословиц, и я думаю, что в жизни вы будете следовать народной мудрости и вести себя правильно.

Но бывает и так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ссорятся. Важно решать споры, а вот ссоры пусть заканчиваются примирением.

Физминутка. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

(Дети встают попарно друг напротив друга и изображают с помощью рук сначала знакомство, затем ссору, потом примирение. Садятся).

В-ль: Говорят, что друг познается в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трех зверей, которые считали себя друзьями. А что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете.

(Расставляем часть стульчиков, образуем полукруг).

В-ль: Жили-были в одном густом лесу трое зверей- лиса, бобер и кабан.

(Выходят дети, надеваю им маски).

В-ль: Решили эти трое друзей отправиться однажды в далекий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (Изображают ходьбу на месте)). Шли-шли, дошли до речки.

    Лиса: Смотрите, друзья, перед нами речка раскинулась.

    Кабан: Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.

    Бобер: А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.

    Лиса: Да, мостик есть.

    Кабан: Но, такой узкий, что надо по одному перебираться. (Говорит, обращаясь к бобру). Ступай ты первый.

    Бобер: А почему это я первый?

    Кабан: (льстиво). А потому, что ты-старший, тебе почет!

    Лиса: Правильно, пусть бобер первый идет.

    Бобер: Ладно уж, уговорили. (Имитирует, будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку).

    В-ль: Уговорили лиса и кабан своего друга бобра первым через мостик перейти. Идет бобер-мостик тонкий, подним качается, дрожит. И вдруг-трах-тарарах, мостик под бобром провалился, и бобер полетел в воду!

    Лиса: Ах, беда, ах беда! Кабан, прыгай скорее в воду, спасай бобра. Пропадет наш бобер! Прыгай, прыгай скорее!

    Кабан: Сама за ним прыгай. Я бы, может, и рад прыгнуть другу помочь3 да боюсь в холодной воде простудиться.

    В-ль: Пока лиса да кабан спорили, кому из них в воду прыгать, бобер сам из воды вылез. Выбрался бобер на берег, откашлялся, отряхнулся и послушал, как его друзья спорят-кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет-другого посылает.

    Бобер: Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо да только я уж, как-нибудь сам. Я ведь плаваю.

    Лиса: Вот и чудесно, что ты сам справился, и наша помощь не понадобилась.

    Кабан: теперь нам всем можно дальше пойти.

    Бобер: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!

    В-ль: Отвернулся бобер и пошел своей дорогой. А лиса и кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.

    Лиса: Отчего это наш друг с нами дальше идти не захотел?

    Кабан: А, правда, почему?

(Исполнители сценки кланяются зрителям и уходят).

В-ль: Авы, ребята, догадались, почему?

(Ответы детей).

В-ль: Такие непонятливые бывают и среди детей. Иногда даже с самым лучшим другом может выйти ссора, но надо обязательно суметь договориться, выяснить отношение и помириться.

Игра "Камушек в ботинке".

 Попадал ли кому нибудь из вас камушек в ботинок? Может быть, сначала он никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается, как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка, и маленькая неприятность стала серьезной проблемой. Вот и мы, когда сердимся, ссоримся, сначала это воспринимается, как маленький камушек в ботинке. Поэтому говорить о своей проблеме лучше сразу, как только вы их заметите. Если вы скажете:"у меня камушек в ботинке", то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и можем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошо подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда:" У меня есть камушек в ботинке". И расскажите об этом. (Высказывания детей).

В-ль: Ребята, а вы хотите играть дружно, без ссор? Уметь договариваться, уступать друг другу?

(Ответы детей).

В-ль: Я вам предлагаю задание. Вам нужно будет выбрать себе варежку, найти пару и расскрасить так, чтобы узор был одинаковым. Вам нужно будет договориться, чем будете расскрашивать, каким цветом, какой узор быть может добавить еще.

(Дети встают, подходят к столам, выполняют задание. Звучит легкая музыка. Работы вывешиваются на доске).

В-ль: Ребята, интересно было работать вместе? Вы сумели договориться и поэтому у вас получились чудесные, красивые варежки. Вы дружно работали, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.

А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе. Всем спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что к чему приложить, чтобы жить и не тужить

Материал о лекарственных растениях, оказании первой помощи  в летний период....

Конспект НОД: "Жить - добро творить"

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.«Жить - добро творить»Цели: - Формировать у дошкольников добро...

Презентация "Здорово жить - не тужить!"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».   У каждой национальности есть своя культура и традиции, которые помогают сохранить здоровье....

конспект занятия "Жить здорово!"

конспект занятия "Жить здорово!" Технология: Здоровьесберегающая...

Конспект занятия «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

педагогический проект "С книгою жить - век не тужить"

проект направлен на приобщение детей к чтению художественной литературы через взаимодействие с детской библиотекой...

Проект "С книгою жить – век не тужить!"

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть проце...