"Как лесные звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дать представление, как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
«Как лесные звери готовятся к зиме».
Цель:
Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.
Задачи:
Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение из леса. Вот что в нем написано:
«Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждем вас в гости.
Приходите в лес осенний
Будем с вами мы дружить,
Веселей мы будем жить».
- Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
1. Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!
2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!
3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
9. Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.
11. Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.
(Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Пришло время отправляться в осенний лес. Закройте глаза, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и мы окажемся в лесу.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся красиво с лесом:
«Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес! »
Воспитатель: - А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь и встретим из лесных жителей.
(Воспитатель и дети подходят к первому мольберту, на котором прикреплена картина с изображением животного, но картина закрыта. Рядом лежит конверт).
Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт, а в нем здесь задание. Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.
Дидактическая игра «Приметы осени».
• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.
• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.
• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
• С полей и огородов убирают урожай.
• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.
Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (открывает картинку) кто это?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (ответы детей: приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше.
(Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту, на нем тоже картинка с изображением животного, она закрыта рядом конверт).
Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание. (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается? ».
Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается?»
Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.
Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.
Лиса – убегает, ловко прячется.
Ежик - колется, сворачивается в клубок.
Волк – быстро бегает.
Лось – быстро убегает, копытами лягается.
Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.
Воспитатель: - Молодцы ребята. (открывает картинку, на ней изображен заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Ход игры: из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
(Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту с закрытой картинкой и находят конверт).
Воспитатель: - Следующее задание такое, надо назвать жилище лесных животных.
- У зайца? (нора под кустом).
-У лисы? (нора под пеньком).
-У волка? (логово).
-У медведя? (берлога).
-У белки? (дупло).
(Открывают картину, на ней изображена лиса).
Воспитатель: - Ребята, а как лиса готовится к зиме? (лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится).
(Отправляются дальше, подходят к последнему мольберту).
Воспитатель: - Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.
Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?».
(Воспитатель показывает карточки с изображением хвостов и дети отгадывают кому из лесных животных подходит этот хвост, тоже самое карточки с изображением морды животного).
Воспитатель: - Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас сам хозяин леса (открывает картинку) медведь. А как медведь готовиться к зиме?
(медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает жир).
Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Понравилось вам наше путешествие в лес? А какое лесное животное каждому из вас понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад .
(Дети закрывают глаза, звучит музыка).
Воспитатель:- Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать то лесное животное, которое вам понравилось больше всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"
Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
конспект занятия по экологии...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."
Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Конспект занятия.Старшая группа....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме»...