Дидактические игры
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Варламова Наталия Валерьевна
дидактические игры с особенными детьми для развития речи наглядным образом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natasha.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ Государственное казенное образовательное учреждение “ Хуры тын ” ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ВАРЛАМОВА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА (первая категория) Владикавказ 2017г.

Слайд 2

Дидактические игры «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» А. С. Макаренко. Сущность дидактической игры как средства обучения состоит в ее способности служить целям обучения и воспитания, а также в том, что она переводит указанные цели в результаты. Эта способность заключена в переносе основных видов деятельности личности в условные игровые ситуации где происходит накопление, актуализация и коррекция знаний, умений и навыков, опыта личности. Как средство игра используется многими педагогами при традиционной организации обучения с целью создания мотивации познавательной деятельности.

Слайд 3

“ Ковер самолет ” Описание: Данный материал поможет воспитателям детских садов на занятиях по ФЭМП с детьми 4 - 6 лет развивать логическое мышление. Назначение: Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста. Цель: развитие логического мышления. Задачи: - продолжать учить находить пропущенную фигуру; - закрепить знание геометрических фигур; - закреплять цвета; - определять размер больше, меньше ; - воспитывать умение самостоятельно выполнять задания; - развивать математические способности, мелкую моторику пальцев. Материалы и оборудование: - ковер с вырезанными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал - по 2 штуки (разные размеры);

Слайд 5

“ Прогноз погоды ” Описание: Формировать представления о погодных изменениях в природе. Назначение: Экологической направленности. Цель: развитие логического мышления. Задачи: - представления о том, какие погодные явления есть в природе; - интерес и любовь ко всему живому; - умение работать в коллективе; - воспитывать умение самостоятельно выполнять задания; - развивать память, мышление, внимание, воображение. Материалы и оборудование: - карточки с рисунками изображением состояния погоды.

Слайд 8

При подведении итогов необходимо подчеркнуть достижения каждого ребенка, успехи отстающих детей. Все структурные компоненты дидактической игры взаимосвязаны, отсутствие или неэффективная реализация любого из них неизбежно окажет негативное влияние на результат всей технологии. Для воспитателя результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении знаний, в умственной деятельности, в характере его отношений с партнерами. Результатом дидактической игры для ребенка, кроме правильно выполненного задания, есть и удовольствие и интерес, которое она дает его участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...