АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА ОВЗ
рабочая программа на тему
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА ОВЗ | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 44 «ДЮЙМОВОЧКА»
663600 г. КАНСК, УЛ. ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ, 9 (ТЕЛ. 83916127229)
ИНН 2450021251 / КПП 245001001
ЛИЦЕНЗИЯ А № 284305 (1076-Л)
ОГРН 1062450002383
сайт: www. доу_44.канск24.рф
эл. почта: doy44dyimovochka@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Законный представитель (мать) __________
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 44 «Дюймовочка» ___________
|
Адаптированная образовательная программа
ФИО (ребенка)
Сроки реализации программы: 26.12.2016 - 31.05.2018г.
Авторы:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:.
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Специалист ПМПк:
Законный представитель
г. Канск 2017г.
Содержание
№п/п | Содержание | стр |
I | Целевой раздел. Пояснительная записка. | 3-5 |
1.1 | Общие сведения о ребенке. | 3 |
1.2 | Психолого-педагогическая характеристика. | 3-4 |
1.3 | Цели и задачи. | 4-5 |
1.4 | Ожидаемый результат. | 5 |
II | Содержательный раздел | 5-9 |
2.1 | Образовательная деятельность | 5-6 |
2.2 | Коррекционная деятельность | 6-7 |
2.3 | Воспитательная работа | 7-9 |
III | Организационный раздел | 9-11 |
3.1 | Режим дня | 9-10 |
3.2 | Расписание специалистов | 10 |
3.3 | Методические пособия | 11 |
3.4 | Кадровое обеспечение | 11 |
2.Целевой раздел
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа на ФИО РЕБЕНКА (дата рождения) воспитанника МАДОУ № 44 «Дюймовочка» (далее ДОУ) разработана в соответствии с:
- ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. № 1155)
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”
- Заключением городской ПМПК (имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе социальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями.) № 26 от 21.12.2016 г.
- ООП ДО МАДОУ № 44 «Дюймовочка»
- Общие сведения о ребенке:
ФИО, дата рождения
Домашний адрес
МАДОУ № 44 подготовительная группа.
Сведения о семье.
Законный представитель (Ф.И.О ) (мать)
Возраст ,образование среднее.
Место работы:
Другие члены семьи: бабушка
Атмосфера в семье
Характер взаимоотношений родителей с ребенком.
В семье соблюдается режим дня.
- Психолого-педагогическая характеристика
Внешне мальчик всегда опрятен и аккуратен. Хорошо идет на контакт как с детьми, так и со взрослыми. Дети группы относятся положительно к ребенку, всегда готовы принять его в свои игры. Взаимоотношения со всеми детьми группы ровные, поведение адекватно ситуации. Проявляет интерес к индивидуальным и групповым занятиям, в том числе и со специалистами. Общественные поручения выполняет с удовольствием.
В образовательной деятельности - активен, не усидчив, часто отвлекается.
Владеет обобщающими понятиями. Из геометрических фигур выбирает и называет фигуры. Разрезные картинки до 20 частей собирает по образцу. Соотносит число с цифрой, навыки устного счета до 10 и обратно сформированы в полном объеме. Может мысленно найти часть от целой фигуры, находить отдельные фрагменты. Старается отвечать на вопрос полным предложением, умеет пересказывать. Охотно участвует в сюжетно – ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности, к подвижным играм, любит конструировать. Проявляет инициативу в общении как со взрослыми так и со сверстниками группы
Программный материал усваивает на среднем уровне.
Навыки общественного поведения сформированы не в полном объеме.
1.3.Цель Программы: создание специальных условий для получения образовании. Коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Коррекция звукопроизношения.
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику, правильное произношение и графические навыки;
- формирование ритмико – слоговой структуры слова;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать грамматические категории;
- развивать фонематический слух, связную речь;
- формировать предпосылки к учебной деятельности.
1.4. Ожидаемые результаты:
-комфортно чувствует в условиях ДОУ;
- активно использует в речи сложные и простые предложения;
- расширится круг общих представлений;
- будет владеть соответствующими обобщающими понятиями;
- мотивационно и психологически готов к обучению в школе.
2.Содержательный раздел.
2.1. Образовательная деятельность
Воспитанник посещает комбинированную группу подготовительного дошкольного возраста, которую посещают 21 ребенок, 11мальчиков и 10 девочек, два ребенка с ОВЗ. Программа разработана на один учебный год. Учитывая психофизические особенности возраста, особенности развития ребенка и постепенность усвоения новых навыков, занятия дублируются.
Раздел деятельности | В начале учебного года | В конце учебного года (результат) | Оценка |
Коммуникативное развитие | Развиты в соответствии с возрастом | Развиты в соответствии с возрастом | |
Социальное развитие | Сформированы в соответствии с возрастом. | Сформированы в соответствии с возрастом. | |
Речевое развитие | Не достаточно хорошо владеет устной речью, не может использовать речь для выражения своих мыслей. Затрудняется в составлении рассказа из личного опыта, в сочинении коротких сказок на заданную тему, не может говорить спокойно не повышая голоса. Мало –знаком с произведениями детской литературы | Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, составления рассказа, коротких сказок, говорит спокойно не повышая голоса. Складываются предпосылки грамотности, знаком с произведениями детской литературы | |
Познавательное развитие | Не достаточно обладает элементарными представлениями в области математики, не способен к принятию собственных решений Путает право-лево, часто не включается в образовательную деятельность, если включается, то быстро утомляется. | Достаточно обладает элементарными представлениями в области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания Различает понятия право-лево, включается в образовательную деятельность, меньше отвлекается, повышается работоспособность. | |
Художественно – эстетическое развитие ( музыка) | Не проявляет активность в доступных видах музыкальной деятельности(песни, Муз. Игры, танцы) | Активно участвует в разных видах музыкальной деятельности (пение, муз.игра, танцы) повторяет движения. | |
Физическое развитие | Сформированы в соответствии с возрастом. | Сформированы в соответствии с возрастом. | |
Социально-бытовое развитие | Сформированы в полном объеме | Сформированы в полном объеме. |
2.2. Коррекционная деятельность (из программы педагога-психолога и учителя- логопеда).
Перспективное планирование воспитательно – образовательной деятельности
месяц | Индивидуальная работа | Задачи |
Сентябрь | Речевые д/игры «Закончи слово», «Поймай звук», «Веселый поезд» Графические диктанты, ориентировка по клеточкам | - развитие артикуляционной моторики - формирование ритмико – слоговой структуры слова, лексико – грамматических средств языка. развивать графомоторные навыки |
Октябрь | Работа с картинками устанавливать последовательность по серии картин, составлять рассказ, (по тематике недель) раскрашивание, дорисовывание, аппликация, работа с пластилином и т.д Д/игра «Слепой лабиринт» | развивать мышление, память, внимание совершенствовать умение свободно использовать различные приемы усвоенные ранее в продуктивных видах деятельности(вырезание, дорисовывание, раскрашивание и.т.д) закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории, развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами. |
Ноябрь | Проговаривание и заучивание поговорок, чистоговорок и т.д Копирование заданного образца(работа в тетрадях) Графические диктанты, ориентировка по клеточкам Игра «Шнурочки» | Развивать интерес к художественной литературе, пополнять словарный запас, развивать фонематический слух. развивать мышление, память, внимание. развивать графомоторные навыки. Развивать мелкую моторику рук |
Декабрь | Речевые игры «Назови больше качеств», «Как сказать иначе», «Чем похожи(не похожи)предметы» Графические диктанты, ориентировка по клеточкам | Упражнения на активизацию словаря и разнообразных грамматических форм развивать графомоторные навыки |
Январь | Речевые игры: «Скажи(произнеси)любое слово», «Назови слово, которое обозначает предмет, действие, цвет и т.д» Работа с картинками устанавливать последовательность по серии картин, составлять рассказ, (по тематике недель) | Развивать фонематический слух и связную речь развивать мышление, память, внимание |
Февраль | Проговаривание и заучивание поговорок, чистоговорок и т.д Копирование заданного образца(работа в тетрадях) Графические диктанты, ориентировка по клеточкам Игра «Шнурочки» | Развивать интерес к художественной литературе, пополнять словарный запас, развивать фонематический слух. развивать мышление, память, внимание. развивать графомоторные навыки. Развивать мелкую моторику рук |
Март | Игра «Поймай звук», «Назови лишний слог», «Определи место звука»(по карточкам), «Будь внимателен» Проговаривание и заучивание поговорок, чистоговорок и т.д | Закреплять правильное произношение звуков в словах, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов. Развивать интерес к художественной литературе, пополнять словарный запас, развивать фонематический слух. |
Апрель | Речевые игры: «Скажи(произнеси)любое слово», «Назови слово, которое обозначает предмет, действие, цвет и т.д» Работа с картинками устанавливать последовательность по серии картин, составлять рассказ, (по тематике недель) | Развивать фонематический слух и связную речь развивать мышление, память, внимание |
Май | Закрепление пройденного материала. |
- Воспитательная деятельность
Для формирования инициативы в общении и взаимодействии с детьми и педагогами, воспитателями группы и специалистами ДОУ запланирована воспитательная работа на 2017 – 2018 уч.г. в рамках АОП:
Сентябрь:
1.День Знаний «День знаний»!
Цель: воспитание положительного отношения к детскому саду, к детям и взрослым, создание положительного эмоционального состояния у ребенка.
2.Формировать навыки в изобразительной деятельности.
3. Расширять представления о предметном окружении.
Октябрь:
- Интегрированное занятие. Познавательное развитие « В гостях у сказочницы»
Цель: развитие творческих способностей и умения включаться в коллективные игры, систематизировать и проверить знания детей.
2.Формировать предпосылки к учебной деятельности;
Ноябрь:
- Спортивное развлечение «Дружная семейка»
Цель: упражнять в ходьбе и выполнении упражнений на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.
- Развивать мышление (мыслительные операции)
- Развивать пространственно – временные отношения.
Декабрь:
- Новогодний утренник «Сказочный снегопад».
Цель: создание праздничного настроения, развитие умения декламировать стихи для зрителей (родители и дети).
- Формировать предпосылки к учебной деятельности;
- Развитие социально – бытовых навыков.
Январь:
- Развлечение «В поисках здоровья».
Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
Развитие графомоторных навыков и зрительно - двигательную координацию.
Февраль:
- Выставка плакатов «День защитника Отечества».
Цель: воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества.
- Развивать пространственно – временные отношения
- Развитие и коррекция артикуляционной моторики
- Обогащение и активизация словарного запаса (через разные виды деятельности)
Март:
- Музыкальная программа «Мамочка моя – самый лучший друг».
Цель: развивать умение и потребность заботиться о близких женщинах.
- Формировать элементарные математические представления в пределах программы.
Апрель:
- «Неделя здоровья»
Цель: воспитание элементарных навыков ведения здорового образа жизни, правил и норм поведения.
- Развитие наглядно – образного мышления.
Май:
- Чтение стихов, посвященных Дню Победы.
Цель: развитие умения декламировать стихи для зрителей (дети).
- Беседа «Правила поведения на улице».
Цель: формирование правил и норм поведения на дороге и тротуаре.
Работа с родителями:
Рекомендации по подборам таких дидактических игр, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у ребенка желание заниматься умственным трудом.
1.Консультация о необходимости закреплять изученный материал в детском саду и дома.
2.Беседы на морально-этические темы.
3. Рекомендации по формированию стремлений добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.
4. Развивать умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности.
Целевая группа | Задача | Форма |
Работа с родителями ребенка с ОВЗ | Формирование адекватной родительской позиции в отношении поддержки ребенка в домашних условиях Обучение мамы технологиям сопровождения ребенка с ОВЗ | Индивидуальное консультирование Совместная работа по выстраиванию индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях |
Работа с родителями группы, где обучается ребенок с ОВЗ | Формирование адекватной позиции и адекватных способов общения в отношении ребенка с ОВЗ | Групповое и индивидуальное консультирование |
3.Организационный раздел.
3.1 Режим дня
Так как воспитанник посещает группу комбинированного вида, то выполняет режим 12-ти часового пребывания в детском саду.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА (С 6 -7 Л.) |
Прием, осмотр, игры, дежурство | 7.00-8.25 |
Утренняя гимнастика | 8.25-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-8.55 |
Подготовка к НОД | 8.55-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9 00-11.00 |
Второй завтрак | 10.30-10.40 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.00-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. Дополнительные образовательные услуги. | 15.15-16.10 |
Уплотненный полдник | 16.10-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения, труд, игры. Дополнительные образовательные услуги. | 16.30-18.45 |
Прогулка, уход домой | 18.45-19.00 |
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям осуществляется в соответствии с методическим содержанием программ и пособий, перечисленных в ООП МАДОУ № 44 «Дюймовочка» и расписанием, утвержденным заведующим ДОУ.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксе, также реализуется через рабочие тетради библиотеки программы «Обучения и воспитания»: прописи (развитие моторики), развитие речи, математика, уроки грамоты, что позволяет в полном объеме, при индивидуальной работе с детьми добиться позитивной динамики усвоения программного материала.
В подготовительной группе – 17 видов непосредственно образовательной деятельности: 3 «Физическое развитие», 4 «Познавательное развитие», 2 «Музыкально-художественная деятельность», 2 «Конструктивно-модельная деятельность» и 1 «Художественная деятельность» (1 рисование, 1 лепка, 1 аппликация), 2 «Речевое развитие». 1 «Художественная литература» 2 «Социально-коммуникативное развитие». В свободной деятельности 1 «Социально-коммуникативное развитие» и 1 «Познавательное развитие».
Особенности организации совместной деятельности в ходе режимных моментов | |
День недели | Формы работы |
1 | 2 |
Комбинированная группа | |
Понедельник | Игры на развитие лексико – грамматических категорий. Индивидуальная работа над звукопроизношением. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дидактические игры на формирование фонематического восприятия, произношения и дифференциации звуков. Дидактические игры по теме «Я – человек». Ознакомление с новой сюжетно – ролевой игрой. Игры на развитие движений. Продуктивная деятельность детей (рисование). Свободное общение детей со взрослыми. Самостоятельная деятельность. |
Вторник | Игры на развитие лексико – грамматических категорий. Индивидуальная работа над звукопроизношением. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дидактические игры на формирование фонематического восприятия, произношения и дифференциации звуков. Приобщение к изобразительному искусству. Разучивание песен, танцевальных движений. Формирование представлений об этике. Работа по экономическому воспитанию. Свободное общение детей со взрослыми. Самостоятельная деятельность детей. |
Среда | Игры на развитие лексико – грамматических категорий. Индивидуальная работа над звукопроизношением. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дидактические игры на формирование фонематического восприятия, произношения и дифференциации звуков. Познавательно – исследовательская деятельность. Игры на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Сюжетно – ролевые игры. Игры на развитие движений. Свободное общение детей со взрослыми и сверстниками (развитие грамматического строя речи). Продуктивная деятельность детей (лепка). |
Четверг | Игры на развитие лексико – грамматических категорий. Индивидуальная работа над звукопроизношением. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дидактические игры на формирование фонематического восприятия, произношения и дифференциации звуков. Индивидуальная работа по конструированию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Театрализованная деятельность. Сюжетно – ролевые игры. Свободное общение детей со взрослыми (рассматривание иллюстраций, картин). Самостоятельная деятельность детей. |
Пятница | Игры на развитие лексико – грамматических категорий. Индивидуальная работа над звукопроизношением. Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дидактические игры на формирование фонематического восприятия, произношения и дифференциации звуков. Хозяйственно – бытовой труд (оказание помощи взрослому и сверстнику). Игровые ситуации. Обучение сюжетно – ролевой игре. Игры на развитие движений. Индивидуальная работа по обучению грамоте. Свободное общение детей со взрослыми. Самостоятельная деятельность детей. |
- Расписание специалистов.
Коррекционная и воспитательная работа осуществляется, чаще в форме индивидуальных занятий по расписанию.
Специалист | График |
Учитель-логопед | Вторник – с 15.15 до 15.35 часов Пятница – с 15.15 до 15.35 часов |
Педагог –психолог | Среда – с 09.30 до 10.00 часов |
Воспитатели | Понедельник с 10.30 до 11.00 часов Среда с 15.30 до 16.00 часов |
3.3 Кадровое обеспечение.
Ф.И.О. | Должность | Квалификация |
3.4 Методические пособия.
Для реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы с ребенком-ОВЗ организуется развивающая предметно-пространственная среда, которая создаётся в соответствии с определёнными принципами. Она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна:
- кабинет для индивидуальной работы (со специалистами);
- рабочее место для ребенка (стол, стульчик по ростовым показателям);
- материалы для продуктивных видов деятельности (цветная бумага, картон, клей, пальчиковые краски, карандаши, восковые мелки, пластилин и т.д.);
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры и игрушки.
Используемая литература:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, Москва, Просвещение 2009 г.;
- «Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты» - СПб.: Дельта, 2009
- Земцова О.Н. Развивающие тесты для детей 4 – 7 лет. – М.: Махаон, Азбука - Аттикус, 2014. – 112 с.
- Лекомцев А. Учимся быть внимательными: стихи загадки на внимание. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 45с.
- Круглова А.М. Простые упражнения для развития логического мышления. М.: РИПОЛ классик 2013. – 96 с.
- Иншакова О.Б Альбом для логопеда. – 2 – е изд., и доп.испр. т доп. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2015. – 279.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом
Заключение: психическое развитие не соответствует условно возрастным нормам (задержка психического развития, парциальная несформированность смешанного типа), медленный темп деятельности, сниженная раб...
Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом (безречевого)
Заключение: раннее дефицитарное развитие, парциальная несформированность смешанного типа, несформированность всех средств языка у глухого ребёнка, ЗУНы не сформированы в соответствии с возрастом, что ...
Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС.
Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС представляет собой систему коррекционно-развивающей работы с ребенком-инвалидом (атипичный аутизм), имеющим системное недоразвитие речи. В пр...
Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»
Требования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012 части 1 статьи 79 гласят: «… содержание образования и условия...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...