Методическая разработка на тему: Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель общая: Популяризация и выявление положительного опыта семейного чтения. Цель конкретная: Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_harchina_g.s._ds_no144.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования НИРО
Методическая разработка
на тему: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». (В.А.Сухомлинский)
в форме «Разработка плана конспекта проведения родительского собрания» по курсу
«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Воспитатель: Харчина Г.С.
Первая квалификационная категория
МКС (К) ОУ «Начальная школа-д/сад IV вида» № 144 г. Дзержинск
Нижний Новгород
2015 г.
Тема: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Форма родительского собрания – Круглый стол.
Цель общая: Популяризация и выявление положительного опыта семейного чтения.
Цель конкретная: Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении.
Мотивация: Оформить приглашение на родительское собрание в форме красочного объявления, изготовить с детьми индивидуальные визитки. Провести анкетирование по теме «Ребенок и книга».
Способы и средства:
- Музыкальное сопровождение;
- Мультимедийное оборудование;
- Знакомство с уголком книги;
- Фотовыставка «Читаем всей семьей»;
- Оформление информационного стенда по темам: «Воспитание у старших дошкольников интереса к книге», «Что мы читаем в детском саду»;
- Творческая выставка рисунков «Моя любимая книга»;
- Выставка совместных творческих работ воспитанников и родителей по отрывкуиз поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый».
Структура родительского собрания
1. Предварительная работа:
а) Вступительное слово воспитателя.
Цель: Значение продуманного отбора книг для детского чтения в формировании интереса к художественной литературе.
б) Выступление учителя – дефектолога.
Цель: Привитие интереса к книге через иллюстративный материал.
2. Основная часть собрания.
а) Просмотр фрагментов НОД по теме: «Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н.Носова».
Цель: Познакомить родителей с методами и приемами формирования нравственных представлений у детей, опираясь на поступки героев из произведений Н.Н.Носова.
б) Дискуссия родителей по результатам предварительного анкетирования «Ребенок и книга».
Цель: Популяризовать семейное чтение, выявлять положительный опыт семейного воспитания.
в) Игра – практикум:
- Назови любимое произведение своего ребенка.
- Как называется сказка?
- Назови автора произведения.
Цель: Способствовать развитию интереса к детской литературе.
3. Заключительная часть собрания.
а) Подведение итогов.
Цель: Продолжать работу по приобщению детей к художественной литературе разными видами домашнего чтения.
б) Провести акцию «Подарим книги детскому саду».
Цель: Пополнить книжный уголок художественной и познавательной литературой.
Рефлексия: Опыт проведения собраний в данной форме дал положительный результат, родители больше узнали об условиях, созданных в детском саду для развития интереса и любви к книге. У многих родителей появилось желание записать своего ребенка в библиотеку. Форма открытого разговора, в которой было проведено собрание, активизировала интерес к данной теме: родители стали активными участниками творческих выставок, конкурсов, провели акцию «Подарим книги детскому саду». Проделанной работой я довольна и в будущем хотела бы использовать этот опыт для работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский
Все мы знаем, что приобщение к книге начинается с раннего дошкольного возраста.Начало этому, несомненно, должно быть положено в семье. Ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое с...
Литература - это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Сообщение из опыта работы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.
развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования....
Презентация "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"2 Слайд «Чтение - это окошко через которое дети познают мир и самих себя.» В.Сухомлинский. Привлечение детей к чтению книг в наше время стало большой проблемой и ст
laquo;Чтение - это окошко через которое дети познают мир и самих себя.» В.Сухомлинский.Привлечение детей к чтению книг в наше время стало большой проблемой и стало актуально. ...
Родительское собрание (круглый стол) "Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя"
Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении....
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
laquo;Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» статья о пользе чтения...
«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир, и самих себя» В. А. Сухомлинский
Консультация для родителей «Читаем дома для детей 6–7 лет»ЧТО ЧИТАТЬ?Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.Истории в духе «добрым молодцам ур...