Название проекта: «Огород на окне по дорогам сказок».
проект (старшая группа) на тему
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции.
Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В переводе с греческого проект – это путь исследования.
Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
В новое время этот термин связывается с понятием «проблема». Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы:
Выбор цели проекта - воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_uchastke.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Название проекта: «Огород на окне по дорогам сказок». | ||||
2. | Тема проекта: «Выращивание рассады овощей, лука на перо». | ||||
3. | Проблема: Незнание детей о росте и развитии лука репчатого, овощей, об их посадке. | ||||
4. | Цель: Формировать представления детей о росте и развити растений (лука, томата, гороха, огурца, капуста, тыквы), его взаимосвязи с внешней средой. | ||||
5. | Задачи:
| ||||
6. | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
| ||||
7. | Описание продукта, полученного в результате проекта:
| ||||
8. | Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский. | ||||
9. | Состав участников: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители. | ||||
10. | Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы. | ||||
№ п/п | Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||
1. | Познание | «В гости к Чипполино», | |||
2. | Коммуникация | Д/и: «Назови что это», Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». | |||
3. | Художественное творчество | Рисование: «Лук – зелёный друг», «Корзина с овощами». Аппликация: «Капуста». Лепка: «Наша грядка». | |||
4. | Труд | Посадка, полив, рыхление почвы. | |||
5. | Чтение художественной литературы | Русской народной сказки: «Вершки и корешки» С. В. Михалкова: «Овощи», В. Коркина: «Что растет у нас на грядке?». Русская народная сказка: "Репку", Братьями Гримм: «Уголек и боб», Французская сказка: « Маленький кочан капусты, который никак не хотел расти". Рассказ: "Огурцы" автора Н.Носова; Сказка: «Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсона; Сказка: "Волк и лук" автора Л.Н.Толстого; Джани Родари : « Чипполино»; Л. Улицкая "Капустное чудо"; "Петушок и бобовое зернышко" сказка русско-народная. | |||
11. | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: | ||||
12. | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки овоще, лейки, совочки, фартуки, перчатки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат. | ||||
13. | Планируемое время на реализацию проекта по этапам: | ||||
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||
1. | Поисковый | - постановка проблемы; - составление плана проекта; - изучение литературы по теме проекта | 28.03-30.03.17гг. | ||
2. | Аналитический | - Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом «Лук – от семи недуг». -Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук – наш добрый друг», рисование, аппликация «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино», - Совместная деятельность с детьми: беседа об овощах (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о них, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений об овощах, отгадывание загадок. - Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры. - Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов; Консультация «Лук лекарственное растение», Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей: «Огород на подоконнике». | 31.03-10.04.17гг. | ||
3. | Практический | ||||
4. | Презентационный | ||||
5. | Контрольный | ||||
14. | Организационные формы работы над проектом: | ||||
№ п/п | Форма работы | Название | Сроки | ||
1. | Непосредственно образовательная деятельность | «Приключения Чиполино», «Как растет лук», «Кто выращивает лук», «В гости к Чиполино», | 04.04.17-07.04.17 | ||
2. | Наблюдение | Наблюдение за ростом и развитием овощей на свету, в темном шкафу, в воде и без воды. | 28.03.17-18.04.17 | ||
3. | Экспериментирование | «Нужны ли для роста овощей свет, тепло и вода?» | 28.03.17-18.04.17 | ||
4. | Самостоятельная работа детей | Раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры. | Понедельник, среда, пятница. | ||
5. | Взаимодействие с родителями | Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке. | Вторник, четверг. | ||
15. | Форма проведения презентации: Мультимедийная презентация. |
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1. | Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
2. | Наблюдения | «Что произошло с капустой, томатом за выходные». | «Выросли ли корни и листья у лука за неделю. | ||||
3. | Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Приключения Чипполино» | |||||
4. | Рассказывание | Беседа с детьми о пользе лука. | |||||
5. | Экспериментирование | Опыт №1. «Растут ли овощи без воды?» | Опыт №2. «Растут ли семена без света?» | ||||
6. | Игры | Мп/и: «Горький лук» | Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей». | Настольные игры «Собери картинку», «Что лишнее». | П/и: «Собираем овощи». | ||
7. | Художественно-творческая деят-ть: | ||||||
Рисование | Рисование «Лук – зелёный друг» | «Корзина с овощами». | |||||
Аппликация | Аппликация: «Капуста», | ||||||
лепка | Лепка «Наша грядка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...
Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»
АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...