Кормушки для веселых птиц
методическая разработка по теме

Встреча  с родителями в группе компенсирующей направленности на тему: Зимующие птицы - "Кормушки для веселых птиц".

Занятие с родителями в группе для детей со сложным дефектом.Мероприятие проводилось с целью совместной деятельности с родителями.Направлено на укрепление связи:ребенок-родитель.

Занятие проходило в рамках темы 2017 года "Экологическое воспитание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА НАШИ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЕ БЛИЗКОГО ЗНАКОМСТВА С ВАМИ

        Ф. И. О.  Вашего ребёнка. ________________________________________
        _______________________________________________________________

  1. В какие игры вы любите играть с ребенком в семейном кругу?__________________________________________________________
  2. Как  Вы проводите время на прогулке с Вашим ребенком (детьми)?
    _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Часто ли Вы на прогулке наблюдаете  за птицами, заботитесь ли вы о них? Как заботитесь? ____________________________________________________
    _______________________________________________________________
  2. Оцените (подчеркнуть нужное) Ваше настроение перед началом изготовления кормушек для птиц?

         

                 Плохое                       Нейтральное                   Хорошее

Последний пункт заполнить после изготовления кормушек!

  1. Оцените Ваше настроение после того, как изготовили  кормушки?

                 Плохое                    Нейтральное                            Хорошее

Спасибо за участие!

Нетрадиционная встреча с родителями

в группе компенсирующей направленности

Тема: Зимующие птицы.

«Кормушки для весёлых птичек».


Предварительная работа с детьми:

  1. Повторение и закрепление знаний о  зимующих птицах на занятиях  и в совместной деятельности с педагогами.
  2. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
  3. Заучивание четверостиший о  знакомых птицах  

        

Участники встречи:

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 3

Родители и дети группы:

Цель: Закрепление знаний через совместную деятельность с родителями по лексическим темам: «Зима, зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать и закрепление  знаний  о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.
  2. Формировать и закрепление  знаний  о зимующих птицах (Название птиц: воробей, синица, ворона.)
  3. Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.
  4. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, конструирование из плоскостных форм).
  5. Формировать умение конструировать из разных материалов.
  6. Создать  радостного эмоционального настроения всех участников.

Оборудование:

  1. Магнитная доска
  2. ТСО (ноутбук),
  3. Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица).
  4. Дидактическое пособие «Волшебное дерево»
  5. Для аппликации (Самоклеящиеся картинки, салфетки, скатерти, готовые конструкторы  «Кормушки»).

Ход встречи:

Организационный момент:

        Дети вместе с родителями сидят за столами, заходит Ведущий 1.

Вводная часть

        Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие родители и дети.

 Отгадайте загадку:

        Если снег лежит кругом,

        Если речка подо льдом,

        Значит в гости к нам сама,

        Кто пришла, скажи? (Зима).

        Дети: Зима!

        Ведущий 2: Вы видели, какая погода на улице? Как рано в этом году к нам пришла зима! Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).

        Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!

Основная часть:

        Ведущая 1:  Я сейчас увидела на дереве птичек, я хотела их потрогать, а они улетели, вот так! А вы умеете махать ручками как птицы? (Машет крыльями, дети повторяют).

        Ведущий 2: Давайте поиграем. Мы послушаем голоса зимующих птиц, а вы будете отгадывать, чей голос вы слышали?

        Игра: «Угадай птичку по голосу».

        Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на «волшебное дерево».

            Ведущий 1: Давайте ещё раз назовём их: (это воробей, это синица, это ворона).

        Дети: Называют (хором).

Двое детей читают стихи:

        Ребенок 1

Воробей, воробей,                                                    

Не боишься ты людей,                                            

Если мы гулять пойдём,                                        

Мы везде тебя найдём. (А. Чельцов).                    

        Ребенок 2 

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку. (А. Барто).                    

                Ведущий 2: Эти птички всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.        Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет).         Как мы можем им помочь?           

        Дети: Кормить!

        Ведущий 1: Чем мы можем покормить птичек?

        Дети:  Хлебом, зёрнышками.

        Ведущий 1: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?

        Дети: В кормушку.

        Ведущий 2:  Сейчас мы смастерим кормушки, из нашего конструктора, а ваши папы и мамы вам помогут!

Практическая деятельность совместно с родителями.

(Собирают кормушку  вместе с родителями) Посмотрим, какие кормушки вы сделали с  мамами и папами? (Рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).

Чтобы птичкам было веселее клевать зёрнышки, мы  украсим наши кормушки!

        Ведущий 1:Предлагаю украсить наши кормушки яркими картинками! (Украшают кормушки самоклеящимися картинками)

            Ведущий 3:Вы славно поработали, устали? Вместе  отдохнем, немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

 Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Ловит воробей жучков,               (сложить пальцы обеих рук «щепотью»

Уплетает червячков,                  и «клевать» со стола воображаемых жучков

И на юг не улетает -                                        И червячков).

Так, под крышей обитает.           (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)

Прыг, да прыг,                                   (Показать руками, как по столу прыгает

Да чик-чирик!                                               Воробей).

Жить он в городе привык!               (Хлопать в ладоши).

Подведение итогов:

 Что мы сегодня делали для птичек?

 Зачем мы делали кормушки?

 

 (Вывешивание кормушек на деревья. Кормление птиц. На прогулке)

Заключительная  часть .

Ведущий 1: Дорогие мамы, папы и детки. Спасибо Вам огромное за то, что приняли участие в нашем мероприятии! Очень надеемся, что Вам понравилось. А в заключение нашего вечера мы хотели бы вручить вам небольшие, но очень полезные подарки!

Ведущий 2: С приходом зимы дни стали короче, а значит, домой Вы возвращаетесь уже в сумерках, а в это время важно помнить о Вашей безопасности.

- Вам детки мы хотим подарить светоотражающие брелочки, которыми можно украсить одежду, коляску или сумочку.… И тогда водителям будет хорошо Вас видно на дороге!

Ведущий 1: А папам и мамам мы вручим памятки, рассказывающие как важно иметь светоотражающие элементы на одежде! А так же благодарности родителям, принимающим активное участие в жизни нашей группы и сада!

Ведущий 1:Спасибо Вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Кормушки для зимующих птиц.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Кормушки для зимующих птиц.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....

работа с родителями "Кормушки для зимующих птиц"

Мастер-класс для родителей, как и из какого материала можно изготовить кормушки для зимующих птиц в условиях степной зоны....

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "НЕТРАДИЦИОННАЯ КОРМУШКА - ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦ"

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ . ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦПРОЕКТ БЫЛ ПРОВЕДЕН В 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(1 младшей группе)...

Акция "Покормим птиц зимой" Изготовление кормушки и подкормка птиц

Начало акции «Покормите птиц!» приурочено к 12 ноября, известному в народном календаре как день Зиновия-синичника, или Синичкин день. Цель акции - привлечь внимание детей и взрослых к...