"Кризис 3-х лет"- предлагаем обсудить.
консультация (младшая группа) на тему

Васькина Галина Михайловна

"Кризис трёх лет", что это такое и  как себя вести как реагировать на некоторые выходки изменившегося ребёнка, а главное, как помочь малышу справиться с самим собой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кризис трёх лет»-предлагаем обсудить.

"Кризис трёх лет", что это такое и  как себя вести,

как реагировать на некоторые выходки изменившегося ребёнка, а главное, как помочь малышу справиться с

самим собой.
Малыша-ангелочка, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез. Появился маленький

монстр, деспот, эгоист, он издевается, проверяет нервы

на прочность и с интересом любуется на вас, когда вы

вне себя. Это кризис трёх лет. Первые два – кризис новорожденности и года – прошли незаметно и благополучно, а вот что делать с этим?

Не обращать внимания, жить как раньше – невозможно. Что с ребёнком? Всё в норме. Дитятко прожило достаточно времени, ориентируясь на вас:

ваше настроение, поведение, действия, манеры воспринимались ребёнком как его собственные. И

вдруг такая находка – «Я». «Я – личность», есть мир, и

есть «Я». Но эту находку нельзя потрогать, попробовать

на зуб, разобрать, ей можно позабавиться, только

проявляя в поведении, чем дитё охотно и занимается:

ноет, закатывает истерики, выражает строптивость. 

В простонародье таких детей называютпо разному.  Психологи говорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребёнка. А вот как пройдёт этот кризис и каким после станет ребёнок, зависит от взрослых. Поэтому вот вам руководство к действию. Наберитесь терпения. Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие,  обесценивание человеческих норм поведения – характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался» несносный ребёнок, он просто ещё не научился себя вести.

- Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.

- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения  принимать самому. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.

-Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.

-Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. Берите ребёнка «на слабо» (тебе это всё не съесть!). Запрещая что-либо по-нарошку, не будьте слишком серьёзны, развлекитесь вместе, посмейтесь над детским непослушанием. Здесь главное, чтобы малыш точно понимал, где игра, а где реальные требования. 

- Надо заметить ещё и то, что весь негатив кризиса выливается на человека, который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца, бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он так себя не ведёт!». И понятно, ведь всё предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто её заменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особым усердием.

- Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова нахитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотите узнать, в чём её суть. Ноет, что хочет сок, переспросите: «Хочешь кок? Ноет бок? Очуооок? Чулок!» Скажет как следует – получит своё.

- Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания, пусть орёт, катается по земле, главное, чтобы без травм, остальное – пусть. От вас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вам НИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставить истерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); не получилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный, вымышленный персонаж. (Мне очень жаль, но Баба-Яга запретила тёте продавать нам эту игрушку.) Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна быть проигнорирована! И помните – все наладится. Результат прохождения кризиса – становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте обсудим сомнительную статью из интернета

Эмоциональное состояние ребенка в период адаптации в детском саду. Степень тяжести адаптации. Факторы риска....

Консультация для родителей "Обсудите интервью с ребёнком".

Следует отметить, что занятия журналистикой  оставляют у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучают к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОБСУДИТЕ ИНТЕРВЬЮ С РЕБЕНКОМ...»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ОБСУДИТЕ ИНТЕРВЬЮ С РЕБЕНКОМ...»...

В Великом Новгороде обсудят условия применения на практике программы повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования

4 декабря 2019 года в Новгородском институте развития образования пройдет установочный семинар по теме «Условия применения на практике программ повышения квалификации специалистов системы дошкол...

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...

Когда дети дома одни, эти правила с ними обсуди.

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Очень важно как можно раньше знакомить детей с правилами безопасности. В презентации представлены ос...