Перспективный план по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
У детей появился интерес к устному народному творчеству - потешкам, колыбельным песням, стишкам, речевым народным играм,
повышается уровень к речевому развитию детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по самообразованию | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет».
Епураш Валентина Николаевна
Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет».
Цель :
– повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
– способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.
Задачи:
– приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;
– вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;
– способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в МБДОУ;
– воспитывать гуманные отношения.
Предполагаемый результат:
– у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;
– повысится уровень речевого развития детей раннего возраста;
– повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.
Срок работы над темой: сентябрь – май 2017-2018 учебного года.
Литература:
– Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа (от 2 до 3 года) / авт. Сост. Н. В. Лобозина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 303 с.
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.;
- Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. - 4-е изд., перераб. и доп. -М. : Просвещение, 1982..
Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»,
- Г.В.Генов « Театр для малышей».
Перспективный план работы по самообразованию педагога
с детьми, родителями, воспитателями.
Сентябрь
«Детский сад».
Подбор литературы по теме.
Составление перспективного плана по самообразованию.
Разработка анкеты для родителей.
Разучивание игры «Ладушки».
Слушание потешки «Ладушки, ладушки».
Октябрь
«Домашние и дикие животные».
Поиск нужного художественного материала.
Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».
Подведение итога анкетирование родителей.
Разучивание потешки «Сорока, сорока».
Игра «Зайка серенький сидит».
Игра «Наседка и цыплята».
Показ настольного театра «Курочка ряба».
Ноябрь
«Я – человек». «Мой дом».
Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
Консультация: «Баю - баюшки - баю…» (Как укладывать ребенка спать.)».
Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям.
Разучивание потешки «Наша Маша маленькая».
Сказка «Маша и медведь».
Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»).
Кукольный театр «Маша и медведь».
Декабрь
«Новогодний праздник».
Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей раннего возраста.
Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста».
Потешка «Ладушки».
«Водичка, умой мое личико».
Отгадывание детьми загадок о диких животных.
Развлечение: «В гости к Хозяюшке».
Январь
«Зима».
Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам.
Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.
Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Зайка по полю скакал». Рассказывание сказки «Репка».
«Прилетели гули» пальчиковые и музыкальные игры на основе русских народных потешек.
Февраль
«Профессии».
Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка».
Оформление выставки книг для родителей.
Театрализованная игра «Репка».
Загадки о животных.
Март
«Мамин день». «Игрушки».
Подготовить консультацию для родителей. Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».
Знакомство со сказкой «Теремок».
Слушание колыбельной «Спой песенку маленькому медвежонку».
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Апрель
«Весна».
Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели».
Подготовка доклада по результатам работы над темой.
Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко»
Народная игра «Карусели».
Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись».
Май
«Скоро лето».
Слушание потешки «Травка-муравка».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Проведение досуга «Как у наших у ворот…» песенки потешки, хороводные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....