Конспект образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен конспект по продуктивной деятельности (рисованию) для детей старшего возраста "Волшебные краски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Севруженко Наталья Дмитриевна
воспитатель
МБДОУ №33
г. Красноярск
Непосредственная образовательная деятельность
по художественному творчеству
«Волшебные краски»
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Раздел программы: Художественно-эстетическое воспитание.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с техникой рисования «расчесывание».
- Учить передавать весеннее настроение с помощью различных цветов красок.
- Формировать умение оценивать работы, созданные самим ребенком и сверстниками, учить объяснять свою оценку.
Развивающие:
- Развивать эстетическое отношение к собственной художественно-творческой деятельности.
- Развивать чувство цвета, фактурности, композиции при нанесении рисунка на лист бумаги.
- Развивать мелкую моторику и графические навыки.
Воспитательные: - Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на
стихотворение.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность при выполнении работы.
- Закреплять правила работы с красками.
- Форма проведения: занятие
Методы и приемы:
- Информативно-рецептивный: рассматривание, предъявление образца.
- Словесный: беседа, художественное слово.
- Репродуктивный: прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой.
- Эвристический: самостоятельное выполнение работы.
Предварительная работа: Рассматривание рисунков, выполненных различными техниками, чтение художественной литературы о временах года, рассматривание и обсуждение картин известных художников о весне.
Оборудование и материалы: специально подготовленная краска на основе муки, кисть, одноразовые вилки, белый картон, зубочистки.
Ход занятия:
Создание положительного эмоционального настроения у детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красках, об их волшебстве. И попробуем с помощью красок рассказать о своём весеннем настроении. Можем ли мы сказать, что краски волшебные? Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и тогда совершенно точно сможете ответить на мой вопрос.
Серый день весенний,
Дождик моросит.
Кот, клубком свернувшись,
На диване спит.
Он со мной не хочет
Мячиком играть.
Ну и я тихонько,
Сяду рисовать.
Нарисую солнце,
И красивый дом.
Жёлтую дорожку,
Розы под окном.
Яркими цветами,
Не жалея краски,
Хмурый день раскрашу,
Как волшебник в сказке,
Рисовать закончу –
Выгляну в оконце,
А дождя не стало,
И на небе солнце!
Вот какие краски
Мама мне купила.
Как нарисовалось –
То и получилось!
- Можем ли мы сказать, что краски волшебные? (ответы детей)
- Почему вы так считаете? (ответы детей).
Рассматривание контурных иллюстраций расположенных на доске.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Я для вас приготовила картинки, скажите, нравятся они вам? (ответы детей).
Открываются такие же иллюстрации в цвете.
- А какие картинки лучше, цветные или контурные? (ответы детей).
Дети делают вывод, что без красок всё скучное, серое и не интересное, совсем другое дело когда всё яркое, красочное, весёлое. И настроение становиться бодрым и жизнерадостным.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы нарисуем весеннее настроение, при помощи техники «расчесывание». Кистью наносим краску разных цветов на картон, потом одноразовой вилкой наносим рисунок - завитки. Чтобы рассказать о своём настроении красками, нужно правильно подобрать сочетание цветов и разнообразных завитков, спиралек. О весёлом настроении нам расскажут яркие краски, а о грустном - серые тона красок. Прежде чем начать самостоятельно работать немного отдохнем.
Физкультурная пауза:
Наша Поля в год и пять,
Очень любит рисовать.
Ляжет в ручку карандашик –
По бумаги так и пляшет!
Кренделёк за крендельком,
Завязались узелком.
- Что такое на картинке? –
Мы спросили у Полинки,
- Может это колобок?
Или бабушкин клубок?
А она сказала: «Мама!» -
И листок поцеловала.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к оформлению фона. Фон может быть выполнен однотонно, полосы, диагональ, квадраты, мазки и т.д. (показ образцов).
Дети самостоятельно создают фон своего рисунка.
Воспитатель: Прежде чем рисовать завитки на рисунке, мы попробуем рисовать завитки и спиральки на манке.
Дети по очереди подходят к коробочке вытягивают цветной квадратик и идут к столу с соответствующим цветом своего квадратика. На каждом столе стоит поднос с манной крупой. Дети пальчиками учатся рисовать спиральки и завитки. По просьбе воспитателя возвращаются на свои места.
Воспитатель: Возьмите пластмассовые вилочки и нарисуйте завитки спиральки
Выставка работ.
Дети располагают свои работы на столе, рассматривают работы каждого, выбирают понравившуюся, работу, объясняют, почему эта работа понравилась.
Подведение итогов.
Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии, о чём говорили? (ответы детей).
-Что понравилось на сегодняшнем занятии больше всего? (ответы детей).
-Занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии
Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям оче...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования. Задачи: 1. Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом...