Конспект образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Севруженко Наталья Дмитриевна

Представлен конспект по продуктивной деятельности (рисованию) для детей старшего возраста "Волшебные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Севруженко Наталья Дмитриевна

воспитатель

МБДОУ №33

г. Красноярск

                       Непосредственная образовательная деятельность

по художественному творчеству

«Волшебные краски»

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Раздел программы: Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

Обучающие:

  • Познакомить детей с техникой рисования «расчесывание».
  • Учить передавать весеннее настроение с помощью различных цветов красок.
  • Формировать умение оценивать работы, созданные самим ребенком и сверстниками, учить объяснять свою оценку.

Развивающие:

  • Развивать     эстетическое     отношение     к     собственной   художественно-творческой деятельности.
  • Развивать чувство  цвета,  фактурности,  композиции  при  нанесении  рисунка на лист бумаги.
  • Развивать мелкую моторику и графические навыки.
    Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на

стихотворение.

  • Воспитывать инициативность и самостоятельность при выполнении работы.
  • Закреплять правила работы с красками.
  • Форма проведения: занятие

Методы и приемы: 

  • Информативно-рецептивный: рассматривание, предъявление образца.
  • Словесный: беседа, художественное слово.
  • Репродуктивный: прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой.
  • Эвристический: самостоятельное выполнение работы.

Предварительная работа: Рассматривание рисунков, выполненных различными техниками, чтение художественной литературы о временах года, рассматривание и обсуждение картин известных художников о весне.

Оборудование и материалы: специально подготовленная краска на основе муки, кисть, одноразовые вилки, белый картон, зубочистки.

Ход занятия:

Создание положительного эмоционального настроения у детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красках, об их волшебстве. И попробуем с помощью красок рассказать о своём весеннем настроении. Можем ли мы сказать, что краски волшебные? Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и тогда совершенно точно сможете ответить на мой вопрос.

Серый день весенний,

Дождик моросит.

Кот, клубком свернувшись,

На диване спит.

Он со мной не хочет

Мячиком играть.

Ну и я тихонько,

Сяду рисовать.

Нарисую солнце,

И красивый дом.

Жёлтую дорожку,

Розы под окном.

Яркими цветами,

Не жалея краски,

Хмурый день раскрашу,

Как волшебник в сказке,

Рисовать закончу –

Выгляну в оконце,

А дождя не стало,

И на небе солнце!

Вот какие краски

Мама мне купила.

Как нарисовалось –

То и получилось!

 - Можем ли мы сказать, что краски волшебные? (ответы детей)

  • Почему вы так считаете? (ответы детей).

Рассматривание контурных иллюстраций расположенных на доске.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Я для вас приготовила картинки, скажите, нравятся они вам? (ответы детей).

Открываются такие же иллюстрации в цвете.

-        А какие картинки лучше, цветные или контурные? (ответы детей).

Дети делают вывод, что без красок всё скучное, серое и не интересное, совсем другое дело когда всё яркое, красочное, весёлое. И настроение становиться бодрым и жизнерадостным.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы нарисуем весеннее настроение, при помощи техники  «расчесывание». Кистью наносим краску разных цветов на картон, потом одноразовой вилкой наносим рисунок - завитки. Чтобы рассказать о своём настроении красками, нужно правильно подобрать сочетание цветов и разнообразных завитков, спиралек. О весёлом настроении нам расскажут яркие краски, а о грустном - серые тона красок. Прежде чем начать самостоятельно работать немного отдохнем.

Физкультурная пауза:

Наша Поля в год и пять,

Очень любит рисовать.

Ляжет в ручку карандашик –

По бумаги так и пляшет!

Кренделёк за крендельком,

Завязались узелком.

- Что такое на картинке? –

Мы спросили у Полинки,

- Может это колобок?

Или бабушкин клубок?

А она сказала: «Мама!» -

И листок поцеловала.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к оформлению фона. Фон может быть выполнен однотонно, полосы, диагональ, квадраты, мазки и т.д. (показ образцов).

Дети самостоятельно создают фон своего рисунка.

Воспитатель: Прежде чем рисовать завитки на рисунке, мы попробуем рисовать завитки и спиральки на манке.

Дети по очереди подходят к коробочке вытягивают цветной квадратик и идут к столу с соответствующим цветом своего квадратика. На каждом столе стоит поднос с манной крупой. Дети пальчиками учатся рисовать спиральки и завитки. По просьбе воспитателя возвращаются на свои места.                

Воспитатель: Возьмите пластмассовые вилочки и нарисуйте завитки спиральки

Выставка работ.

Дети располагают свои работы на столе, рассматривают работы каждого, выбирают понравившуюся, работу, объясняют, почему эта работа понравилась.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии, о чём говорили? (ответы детей).

-Что понравилось на сегодняшнем занятии больше всего? (ответы детей).

-Занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям оче...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования. Задачи: 1. Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом...