Реализация регионального компонента в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Собачкина Светлана Юрьевна

Реализация регионального компонента в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация регионального компонента в подготовительной группе

месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

сентябрь

 «Моя малая родина».  

     Продолжать  знакомить детей с краем, расширять общекультурные и социальные

знания детей, формировать представление детей о малой Родине –родном

крае, его геральдике, символике.  Воспитывать патриотические чувства.

Беседа с детьми– страна большая, наш край, город  - ее часть. Экскурсия по близлежащим к саду улицам.  

Объяснение значения пословиц о малой Родине.

Занятие

«День рождения Москвы»

 уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Закреплять геральдику города, воспитывать любовь к малой Родине

Экскурсия в Музей Изобразительных Искусств. Лекция для детей и просмотр видео фильма «Традиции и быт российского народов»

октябрь

Рассматривание карты  России, местоположение России

Чтение стихотворения С. Васильев  «Россия»

Рассказы воспитателя о российских лесах (деревья, грибы, ягоды)

Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища»

«Золотая осень»-  в картинах.

Познакомить детей с творчеством  русских художников.

Научить детей видеть красоту природы в произведениях

художника . Формировать уважительное отношение к художником.

Чем богат наш край?» (на основе наглядного материала)

Стихотворения о хлебе, о сельских тружениках.

Трудный и долгий путь хлеба на наш стол. Воспитание уважения к людям труда. Бережное отношение к хлебу. Богатства нашего края.

Кашпуров И.В. «Сенокос», «Мастерская».

Люди села. Нелёгкий труд косаря, слесаря и хлебороба.

Геннадий Фатеев «Где родится каравай»

Размышления воспитанников детского сада на тему «Где родится каравай?» Воздание хвалы, чести и уважения людям, чьи руки вырастили хлеб.

ноябрь

Занятие «Природа России»

Познакомить с богатством  и разнообразием природы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и

понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе , желание

больше узнать о своём крае. Формировать бережное отношение к природе.

Познакомить дошкольников с многообразием полезных ископаемых в горах края, (травертин, песчаник, малахит, гранит, уголь и др.), выявить сходства и различия, месторождения камней.

Беседа «Легенды о Москве» Познакомить детей с творчеством

неизвестных народных сказочников, отражающих особенности природного богатства и демографической ситуации древнего края ; формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего города, его истории, культуре; воспитывать любовь к родному краю.

Занятие «Я и моя семья»

П.с. формировать представление о семье  как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; дать представление о родословной. воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

М.В. Усов «Перед дальней дорогой»

Описание торжественной минуты прощания ласточек с родным домом. Сходство поведения птиц с поведением людей, покидающих свой дом. Воспитание любви к родному очагу.

декабрь

Беседы «Мой регион – многонациональная семья» Дать детям представление о народах, населяющих соседние территории края. Дать представления об особенности национальных обычаев, музыки, танцев, одежды, традиций. Воспитывать любовь и уважение к многонациональному народу соседей края

Беседа «Национальная одежда народов»

Знакомить с особенностями национальной одежды народов, ее сходством и отличиями у разных народов (на основе иллюстраций)

«Дом,  в котором я живу» Выставка рисунков, макетов,

поделок.

Познакомить детей с историей возникновения города Москва, какая она была и какая стала, ее архитектурой.

«Знакомство с историей названий улиц: познакомить детей с историей названий улиц, на которых дети проживают, учреждений с именными  названиями.

январь

Беседа «Народные праздники в Москве.

Составление рассказов из личного опыта: «Как я праздновал Рождество (Святки, новый год, Крещение и др.).

Чтение произведений  детских писателей.

Чтение произведений  детских писателей.

Беседы о животных России. Просмотр презентаций о диких животных  нашего края.

февраль

Знакомство с птицами  России. Просмотр презентаций. М.В. Усов «Дорожка в сугробах»

Интересный рассказ - наблюдение за поведением птиц зимой. Призыв угощать бедствующих птиц, устраивать птичьи столовые. Воспитание любви к природе. Умение сострадать.

Расширять и углублять знания детей о труде хлеборобов, животноводов. Дать сведения о труде жителей на промышленных предприятиях. Воспитывать уважение к людям труда.

Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Москвы. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества.

Изготовление с детьми и родителями мини

альбомов из рисунков и фотографий  «Достопримечательности Москвы»

март

Пухальская Г.Н. «За ужином»

Поучительная сказка – рассказ о бабушке и внуке. Соединение правды жизни с волшебным вымыслом. Мудрость бабушки, прививающей бережное отношение к вещам. Воспитание доброты, уважения, умения видеть и слышать всё, что нас окружает.

Продолжать знакомить с легендами Москвы. Воспитание интереса к истории родного края.

Исаков А. «Былиночка»

Волшебная сказка об особенностях природы степной зоны, о невозможности существования растений и животных без воды. Занимательное знакомство с особенностями растений, насекомых и животных России.

Красная книга птиц России - презентация. Беседа.

Усов М.В. «Ласточонок»

Отношение человека к природе. Дети и природа. Забота о птенце. Счастливый мальчик. Формирование художественного восприятия окружающего мира.

апрель

Продолжать знакомство с русскими художниками. Называть уже знакомых художников и их картины. Составление альбома иллюстраций художников.

Чтение произведений М.Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого.

Транспорт нашего города. Добавлять макеты машин  в макет  города.

Заповедники

Познакомить детей с различными видами растительности, произрастающей в заповедных местах, а также с миром животных и насекомых , с назначением «Красной книги» расширять знания о родной природе.

май

Дать детям представление о подвиге жителей Москвы и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы»

Уточнять знания о труде родителей.

труд всех горожан приносит пользу жителям всего края и России. Воспитывать любовь к своей семье, своим близким.

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш край»

Рассказ воспитателя о «Символике родного края»

Рассматривание репродукций картин художников.

 Викторина «Что я знаю о Москве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация регионального компонента в старших группах.

Перспективный план по реализации регионального компонента в старшей (подготовительной) группе д/с на примере Ставропольского края. ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...

Реализация регионального компонента в средней группе "Кэнчээри"

Мы в средней группе "Кэнчээри " создали Якутский уголок. Чтобы дать детям понятия малой родины ,культуры, самобытности. ...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе

В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе...