Реализация регионального компонента в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Реализация регионального компонента в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_regionalnogo_komponenta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента в подготовительной группе
месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
сентябрь | «Моя малая родина». Продолжать знакомить детей с краем, расширять общекультурные и социальные знания детей, формировать представление детей о малой Родине –родном крае, его геральдике, символике. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа с детьми– страна большая, наш край, город - ее часть. Экскурсия по близлежащим к саду улицам. Объяснение значения пословиц о малой Родине. | Занятие «День рождения Москвы» уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Закреплять геральдику города, воспитывать любовь к малой Родине | Экскурсия в Музей Изобразительных Искусств. Лекция для детей и просмотр видео фильма «Традиции и быт российского народов» |
октябрь | Рассматривание карты России, местоположение России Чтение стихотворения С. Васильев «Россия» | Рассказы воспитателя о российских лесах (деревья, грибы, ягоды) Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища» | «Золотая осень»- в картинах. Познакомить детей с творчеством русских художников. Научить детей видеть красоту природы в произведениях художника . Формировать уважительное отношение к художником. | Чем богат наш край?» (на основе наглядного материала) Стихотворения о хлебе, о сельских тружениках. Трудный и долгий путь хлеба на наш стол. Воспитание уважения к людям труда. Бережное отношение к хлебу. Богатства нашего края. Кашпуров И.В. «Сенокос», «Мастерская». Люди села. Нелёгкий труд косаря, слесаря и хлебороба. Геннадий Фатеев «Где родится каравай» Размышления воспитанников детского сада на тему «Где родится каравай?» Воздание хвалы, чести и уважения людям, чьи руки вырастили хлеб. |
ноябрь | Занятие «Природа России» Познакомить с богатством и разнообразием природы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе , желание больше узнать о своём крае. Формировать бережное отношение к природе. | Познакомить дошкольников с многообразием полезных ископаемых в горах края, (травертин, песчаник, малахит, гранит, уголь и др.), выявить сходства и различия, месторождения камней. | Беседа «Легенды о Москве» Познакомить детей с творчеством неизвестных народных сказочников, отражающих особенности природного богатства и демографической ситуации древнего края ; формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего города, его истории, культуре; воспитывать любовь к родному краю. | Занятие «Я и моя семья» П.с. формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; дать представление о родословной. воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. М.В. Усов «Перед дальней дорогой» Описание торжественной минуты прощания ласточек с родным домом. Сходство поведения птиц с поведением людей, покидающих свой дом. Воспитание любви к родному очагу. |
декабрь | Беседы «Мой регион – многонациональная семья» Дать детям представление о народах, населяющих соседние территории края. Дать представления об особенности национальных обычаев, музыки, танцев, одежды, традиций. Воспитывать любовь и уважение к многонациональному народу соседей края | Беседа «Национальная одежда народов» Знакомить с особенностями национальной одежды народов, ее сходством и отличиями у разных народов (на основе иллюстраций) | «Дом, в котором я живу» Выставка рисунков, макетов, поделок. Познакомить детей с историей возникновения города Москва, какая она была и какая стала, ее архитектурой. | «Знакомство с историей названий улиц: познакомить детей с историей названий улиц, на которых дети проживают, учреждений с именными названиями. |
январь | Беседа «Народные праздники в Москве. Составление рассказов из личного опыта: «Как я праздновал Рождество (Святки, новый год, Крещение и др.). | Чтение произведений детских писателей. | Чтение произведений детских писателей. | Беседы о животных России. Просмотр презентаций о диких животных нашего края. |
февраль | Знакомство с птицами России. Просмотр презентаций. М.В. Усов «Дорожка в сугробах» Интересный рассказ - наблюдение за поведением птиц зимой. Призыв угощать бедствующих птиц, устраивать птичьи столовые. Воспитание любви к природе. Умение сострадать. | Расширять и углублять знания детей о труде хлеборобов, животноводов. Дать сведения о труде жителей на промышленных предприятиях. Воспитывать уважение к людям труда. | Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Москвы. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. | Изготовление с детьми и родителями мини альбомов из рисунков и фотографий «Достопримечательности Москвы» |
март | Пухальская Г.Н. «За ужином» Поучительная сказка – рассказ о бабушке и внуке. Соединение правды жизни с волшебным вымыслом. Мудрость бабушки, прививающей бережное отношение к вещам. Воспитание доброты, уважения, умения видеть и слышать всё, что нас окружает. | Продолжать знакомить с легендами Москвы. Воспитание интереса к истории родного края. | Исаков А. «Былиночка» Волшебная сказка об особенностях природы степной зоны, о невозможности существования растений и животных без воды. Занимательное знакомство с особенностями растений, насекомых и животных России. | Красная книга птиц России - презентация. Беседа. Усов М.В. «Ласточонок» Отношение человека к природе. Дети и природа. Забота о птенце. Счастливый мальчик. Формирование художественного восприятия окружающего мира. |
апрель | Продолжать знакомство с русскими художниками. Называть уже знакомых художников и их картины. Составление альбома иллюстраций художников. | Чтение произведений М.Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого. | Транспорт нашего города. Добавлять макеты машин в макет города. | Заповедники Познакомить детей с различными видами растительности, произрастающей в заповедных местах, а также с миром животных и насекомых , с назначением «Красной книги» расширять знания о родной природе. |
май | Дать детям представление о подвиге жителей Москвы и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы» | Уточнять знания о труде родителей. труд всех горожан приносит пользу жителям всего края и России. Воспитывать любовь к своей семье, своим близким. | Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш край» Рассказ воспитателя о «Символике родного края» Рассматривание репродукций картин художников. | Викторина «Что я знаю о Москве» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация регионального компонента в старших группах.
Перспективный план по реализации регионального компонента в старшей (подготовительной) группе д/с на примере Ставропольского края. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Реализация регионального компонента в средней группе "Кэнчээри"
Мы в средней группе "Кэнчээри " создали Якутский уголок. Чтобы дать детям понятия малой родины ,культуры, самобытности. ...
Примерный календарно-тематический план по реализации регионального компонента в старшей группе
применрый календарно-тематический план по казачеству...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе
В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе...