Работа над художественным образом в фортепианных произведениях.
методическая разработка на тему

Пополитова Наталья Владимировна

Данная презентация создаёт индивидуальный подход к развитию создания художественного образа в фортепианных произведениях. Основной формой работы с детьми является активизация музыкального восприятия через игру. Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями должно происходить в привлекательной и доступной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: преподаватель по классу фортепиано Детская школа искусств Россошанского муниципального района Воронежской области (МКУ ДО ДШИ) Пополитова Наталья Владимировна «Работа над художественным образом в фортепианных произведениях».

Слайд 4

«Сурок» сл. И.В. Гёте, муз.Л . Бетховен

Слайд 6

Самуил Моисеевич Майкапар (1867-1938) Майкапар Самуил Моисеевич (1867-1938) – пианист-педагог, композитор и музыкальный писатель. Родился 18 декабря 1867 года в Херсоне. Вскоре семья переехала в Таганрог. Здесь Самуил Майкапар поступил в Таганрогскую гимназию. Музыкой начал заниматься с шести лет (уроки у Г.Молла ). В 1885 году переехал в Петербург и поступил в консерваторию. Параллельно занимался на юридическом факультете Петербургского университета (окончил в 1891 году). В 1893 году окончил Петербургскую консерваторию по классу фортепиано у И. Вейса (ранее занимался у В.Чези ), в 1894-м – по классу композиции у Н.Ф.Соловьёва. По окончании консерватории совершенствовался как пианист у Т.Лешетицкого в Вене.

Слайд 7

Творческий путь В эти годы жил преимущественно в Москве, вёл концертную деятельность, преподавал, был членом и секретарём Научно-музыкального кружка, руководимого С.И. Танеевым. В 1901 году основал музыкальную школу в Твери. В 1903-1910 гг. жил и работал в Германии. С 1910 по 1930 год преподавал игру на фортепиано в Петербургской консерватории (с 1917 года профессор). В течение своей музыкальной карьеры несколько раз исполнил цикл из 32-х сонат Бетховена (1925, 1927, 1931).

Слайд 8

Разносторонне одарённый музыкант, С.М. Майкапар был известен как автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества, в основном миниатюр, обычно объединённых в циклы («Маленькие новеллетты», «Бирюльки», «Театр марионеток» и др.), отличающихся мелодичностью и изяществом фактуры. Среди других сочинений – струнный квартет, соната для фортепиано, романсы и др. Известностью пользуются музыкально-теоретические труды С.М.Майкапара : «Музыкальный слух», «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Значение творчества Бетховена для нашей современности», «Как работать на рояле. Беседы с детьми», а также воспоминания – «Годы учения».

Слайд 10

Феликс Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) — немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог еврейского происхождения. Краткая биография Родился в Гамбурге (Германия). Сын банкира. С самого детства Мендельсон проявлял незаурядные музыкальные способности. Когда ему было 15 лет, в доме Мендельсонов в Берлине уже исполнялись его первые сценические произведения. Семнадцати лет он написал музыку к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Слайд 11

Ф.Мендельсон «Песни без слов» Песни без слов Фортепианные пьесы Феликса Мендельсона, всего 8 тетрадей по 6 пьес в каждой. Сочинялись Мендельсоном на протяжении всей его жизни: первая тетрадь начата 20-летним композитором, последняя завершена спустя 16 лет и за 2 года до смерти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Работа над художественным стихотворным произведением.

Заучивание стихотворения может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески и учитывать особенности каждого ребёнка....

Технологическая карта в работе над художественным произведением

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....

Алгоритм работы над художественными произведениями

ВИТАЛИЙ БАКАЛДИН СТИХИ О ХЛЕБЕ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЫРАЩИВАНИИ ХЛЕБА В СТАРИНУ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАКОЙ ПУТЬ ПРЕОДЕЛЫВАЕТ ХЛЕБ ДО ПРИЛАВКА МАГАЗИНА? ВКУСЕН ЛИ ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА? КАК ДЕЛИЛИСЬ КОРКОЙ ХЛЕБА...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...