Работа над художественным образом в фортепианных произведениях.
методическая разработка на тему
Данная презентация создаёт индивидуальный подход к развитию создания художественного образа в фортепианных произведениях. Основной формой работы с детьми является активизация музыкального восприятия через игру. Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями должно происходить в привлекательной и доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_hudozhestvennym_obrazom_v_fortepiannyh_proizvedeniyah.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сурок» сл. И.В. Гёте, муз.Л . Бетховен
Самуил Моисеевич Майкапар (1867-1938) Майкапар Самуил Моисеевич (1867-1938) – пианист-педагог, композитор и музыкальный писатель. Родился 18 декабря 1867 года в Херсоне. Вскоре семья переехала в Таганрог. Здесь Самуил Майкапар поступил в Таганрогскую гимназию. Музыкой начал заниматься с шести лет (уроки у Г.Молла ). В 1885 году переехал в Петербург и поступил в консерваторию. Параллельно занимался на юридическом факультете Петербургского университета (окончил в 1891 году). В 1893 году окончил Петербургскую консерваторию по классу фортепиано у И. Вейса (ранее занимался у В.Чези ), в 1894-м – по классу композиции у Н.Ф.Соловьёва. По окончании консерватории совершенствовался как пианист у Т.Лешетицкого в Вене.
Творческий путь В эти годы жил преимущественно в Москве, вёл концертную деятельность, преподавал, был членом и секретарём Научно-музыкального кружка, руководимого С.И. Танеевым. В 1901 году основал музыкальную школу в Твери. В 1903-1910 гг. жил и работал в Германии. С 1910 по 1930 год преподавал игру на фортепиано в Петербургской консерватории (с 1917 года профессор). В течение своей музыкальной карьеры несколько раз исполнил цикл из 32-х сонат Бетховена (1925, 1927, 1931).
Разносторонне одарённый музыкант, С.М. Майкапар был известен как автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества, в основном миниатюр, обычно объединённых в циклы («Маленькие новеллетты», «Бирюльки», «Театр марионеток» и др.), отличающихся мелодичностью и изяществом фактуры. Среди других сочинений – струнный квартет, соната для фортепиано, романсы и др. Известностью пользуются музыкально-теоретические труды С.М.Майкапара : «Музыкальный слух», «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Значение творчества Бетховена для нашей современности», «Как работать на рояле. Беседы с детьми», а также воспоминания – «Годы учения».
Феликс Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) — немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог еврейского происхождения. Краткая биография Родился в Гамбурге (Германия). Сын банкира. С самого детства Мендельсон проявлял незаурядные музыкальные способности. Когда ему было 15 лет, в доме Мендельсонов в Берлине уже исполнялись его первые сценические произведения. Семнадцати лет он написал музыку к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Ф.Мендельсон «Песни без слов» Песни без слов Фортепианные пьесы Феликса Мендельсона, всего 8 тетрадей по 6 пьес в каждой. Сочинялись Мендельсоном на протяжении всей его жизни: первая тетрадь начата 20-летним композитором, последняя завершена спустя 16 лет и за 2 года до смерти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Работа над художественным стихотворным произведением.
Заучивание стихотворения может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески и учитывать особенности каждого ребёнка....
Технологическая карта в работе над художественным произведением
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....
Алгоритм работы над художественными произведениями
ВИТАЛИЙ БАКАЛДИН СТИХИ О ХЛЕБЕ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЫРАЩИВАНИИ ХЛЕБА В СТАРИНУ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАКОЙ ПУТЬ ПРЕОДЕЛЫВАЕТ ХЛЕБ ДО ПРИЛАВКА МАГАЗИНА? ВКУСЕН ЛИ ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА? КАК ДЕЛИЛИСЬ КОРКОЙ ХЛЕБА...
Методика использования образовательных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников посредством художественных образов детских литературных произведений
Статья об актуальных проблемах воспитания нравственных качеств в подрастающем поколении....
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (2)