Проект "Твори Добро"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пронюшкина Наталья Николаевна

Проект совместной работы педагога-психолога и воспитателей средней группы.

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста путем участия в проекте нравственной направленности.

 

Задачи:

1. Развивать представления детей о понятие «добро», его важности в жизни людей;

2. Развивать у детей эмпатию – умение сочувствовать, сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку;

3. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать сплочению группы;

4. Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvori_dobro_srednyaya_gruppa.docx67.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Твори добро»

средняя группа

(социально-коммуникативное развитие)

Авторы проекта: воспитатели Андронюк  Татьяна Владимировна, Куликова Елена Николаевна, педагог-психолог Пронюшкина Наталья Николаевна.

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста путем участия в проекте нравственной направленности.

Задачи:

1. Развивать представления детей о понятие «добро», его важности в жизни людей;

2. Развивать у детей эмпатию – умение сочувствовать, сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку;

3. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать сплочению группы;

4. Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Организация развивающей среды:

- оформление в группе «Дерева добрых дел»,

- оформление выставки фотографий «И я помогаю!»),

- оформление «Солнышка добрых дел»,

- оформление в книжном уголке выставки детских книг о добре.

Проект охватывает 3 занятия.

Занятие №1.

Предварительная работа: чтение и обсуждение с детьми сказки «Вежливое слово» Э.Машковской.

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами узнаем много нового и интересного. Какая песенка сейчас звучала? О дружбе. Наше занятие будет о дружбе и добрых делах.  Посмотрите в окно! Какой же замечательный, солнечный день! Давайте сейчас встанем в круг и по-доброму поздороваемся друг с другом.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Педагог-психолог:

- Ребята мы с вами знаем вежливые слова. Давайте сейчас их вспомним, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

Игра «Скажи вежливое слово». Передавайте друг другу солнышко и говорите вежливое слово. Я передаю Саше и говорю: Доброе утро Саша! Саша передает дальше и говорит …..

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть домашние животные? Как вы о них заботитесь? кормите, помогаете убирать за ними, играете с ними. Сейчас я вам прочитаю рассказ Л.Толстого «Котенок» о котенке и мальчике Васе. А вы подумаете какой поступок совершил мальчик Вася.

Вопросы после прочтения:

-Что случилось весной?

-Что услышали дети, когда играли возле амбара?

-Что сделал Вася?

-Что он там увидел?

-Куда побежала Катя? Что она принесла?

-Что сделали дети, когда котята подросли?

-Как обращались дети с котенком?

-Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

-Почему они оставили котенка одного?

-Кого увидели дети?

-Какая опасность грозила котенку?

-Как поступила Катя? А Вася?

-Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель: Вы правы, ребята. Вася – добрый мальчик. Быть добрым значит совершать хорошие поступки. Добрый человек всегда помогает тем, кому требуется помощь, он всегда придёт на выручку. Добрый человек любит и ценит людей, животных, птиц, рыб, все, что его окружает и относится ко всем бережно.

Педагог-психолог: теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка под песню «Облака».

Дети встают в круг поднимают руки вверх-вниз. Далее дети кружатся, затем остановка – руки вверх-вниз.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы узнали кто такой добрый человек. Что значит быть добрым? Что делает добрый человек? И конечно же добрый человек улыбается.

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки».

Занятие № 2.

Предварительная работа: чтение сказок «Чебурашка и Крокодил Гена» Э.Успенского, «Красная шапочка» Ш.Перо, «Три поросенка» С.Михалкова.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах и хороший поступках.

Для того, чтобы у всех было хорошее настроение начнем занятие с подарков -каждый подарит воображаемый подарок соседу справа. Подумайте, что бы вы хотели подарить соседу.

Упражнение «Воображаемый подарок».

- Сегодня к нам в гости придут герои сказок.

Сюрпризный момент:

Из-за ширмы появляются герои – куклы-марионетки:

Чебурашка (педагог-психолог):

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я пришел к вам рассказать нашу новость – мы построили Дом дружбы! Вот он (показывает рисунок дома). А вы умеет дружить? (дети рассказывают, как они умеют дружить).

- Вы хорошие друзья. Я обязательно расскажу всем о вашем детском саде. Мои друзья передали для вас подарки – апельсины.

Воспитатель:

- Спасибо Чебурашка за подарок, наши ребята действительно очень дружные, они не ссорятся, умеют делиться игрушками, а еще мы умеем дружно танцевать.

Физминутка: «Если нравится тебе, то делай так…»

Чебурашка (педагог-психолог):

- Ребята вы замечательно танцуете. А мне пора домой. До свидания!

Воспитатель:

 - До свидания. Приходи к нам гости.

- А мы ребята встречаем второго гостя кто это к нам спешит? Это же поросенок из сказки «Три поросенка». Это Наф-наф!

Наф-наф (педагог-психолог): - Здравствуйте, ребята! Мои братья Нуф-нуф и Ниф-ниф передали письмо для самых добрых детей. Это вам? А вы делаете добрые дела? А какое дело можно назвать добрым? Помочь кому-то это доброе дело. Я тоже помог своим братьям – построил домик и пустил их к себе.

Воспитатель:

- Наши ребята тоже умеют делать добрые дела. Давайте расскажем Наф-нафу какие добрые дела мы делаем. Мы с вами сделаем солнышко добрых дел. Каждый лучик будет добрым делом.

Создание «Солнышка добрых дел». Дети называют свои добрые дела, воспитатель пишет их на лучиках и приклеивает на лист.

Воспитатель: - Молодцы, у вас получилось очень красивое солнышко! Посмотри Наф-наф.

Наф-наф (педагог-психолог): - Ваше солнышко просто замечательное! Пойду рассказу своим братья о вашем солнышке. До свидания ребята!

Воспитатель: - До свидания Наф-наф. Ребята, расскажите мамам и папам о нашем занятии и делайте добрые дела дома, приносите фотографии добрых дел, мы с вами оформим выставку добрых поступков.

Наше занятие заканчивается. Давайте все встанем, возьмёмся за руки и сделаем солнышко. Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Всем желаем мира и добра!».

Письмо поросят:


Занятие № 3.

Предварительная работа: изготовить макет дерева.

Воспитатель:

- Ребята, к нам гости кто-то идет!

Красная шапочка (педагог-психолог): - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я к вам пришла из сказки, чтобы рассказать свою новость - я сегодня сделала доброе дело – отнесла пирожки своей бабушке. Мои друзья – мальчики и девочки тоже делают добрые дела, я вам прислала фотографии. Посмотрите их, пожалуйста».

(Дети смотрят презентацию «Добрые дела»)

- А еще ребята, я нарисовала свое доброе дело на листочке, а листочек можно прикрепить к дереву «Добрых дел». Это дерево я дарю вам, ребята. Вы тоже можете нарисовать с мамами и папами доброе дело и разместить на дереве, и тогда, добрых дел в мире станет больше и всем будет радостно!». Берите листочки.

Воспитатель:

- Ребята, нарисуйте, пожалуйста, с мамами и папами дома добрые дела на листочках, а мы украсим ими вот это дерево. Ребята, какие добрые дела можно сделать в группе? Дома? Для бабушки и дедушки? Для животных и птиц?

Красная шапочка (педагог-психолог): - Ребята, мне бы очень хотелось посмотреть на ваше «Доброе дерево».

Воспитатель: - Когда наше дерево будет готово мы его сфотографируем и пошлем тебе, Красная шапочка.

Красная шапочка (педагог-психолог): - Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться в свою сказку. Хочу на прощание подарить вам пирожки, которые я сама испекла.

Воспитатель: - Спасибо! До свидания, Красная шапочка. Ребята, наше занятие закончилось. Ждем ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...