Материал для педагогов
методическая разработка на тему
Консультации для педагогов ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экология как наука | 46 КБ |
Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Экология, как наука»
Экология наука о связи живых организмов между собой и окружающим миром. Животные и растения приспособлены к определенным условиям среды обитания. Все живое взаимосвязано друг с другом и образует разные экосистемы: лес, море, болото. Человек не потребитель природы, а часть природы, полностью зависящая от нее. Не хозяин, а составляющая всей окружающей среды. Основываясь на этих понятиях надо начинать экологическое развитие детей.
Воспитание любви к природе у дошкольников
Это самый подходящий возраст воспитания любви к окружающей среде у ребенка. В дошкольном возрасте дети наиболее эмоциональны, чувствительны, восприимчивы. Они все пропускают через сердце. Дети замечают такие мелочи, происходящие в природе, на которые взрослые просто не обращают внимание. Поэтому дошколятам надо давать знания и понятия бережного, заботливого отношения к окружающему миру. Большую роль здесь играет пример родителей, воспитателей. Как взрослые относятся к окружающей среде, так и ребенок будет поступать. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — это и нравственное воспитание. Воспитывается гуманное отношение и понимание важности всего живого. Стремление ценить, беречь, защищать природу.
Что использовать для экологического воспитания детей от 3 до 7 лет
Если дома есть животные, комнатные цветы — это уже часть экологической среды. Ребенок, ухаживая за домашними животными, растениями учится любви к природе. В процессе кормления, выгуливания, вычесывания собак и кошек, поливая, опрыскивая, пересаживая цветы, он принимает непосредственное участие в заботе, уходе и бережном отношении к окружающей среде и формируется экологическое мировоззрение детей.
Занятия по экологии надо проводить в увлекательной, игровой форме. Чтение книг о природе, стихотворений. Рассматривание картин, рисунков, репродукций. Ведение наблюдений за изменениями в природе в разные времена года. Как оживает, расцветает мир весной, бушует летом, волшебными красками окрашивается осенью, и замирает зимой. Гуляя по парку, во дворе наблюдать за поведением птиц, изучать деревья, кустарники. Выезжать за город. Объяснять ребенку, зачем после отдыха на природе надо убирать за собой. В земле живет множество организмов, которые гибнут от мусора, оставленного людьми. А также от разведения костров, почва выжигается и все живое в ней погибает. Рассказать что нет «плохих» и «хороших» животных. Нужны и хищники и травоядные животные, птицы и насекомые. Если убрать «плохих» зверей — нарушится естественный баланс и животные начнут мутировать и вымирать. Мало сказать ребенку что уничтожать деревья плохо, надо объяснить сколько животных, птиц пострадает от этого.
В экологическом воспитании детей дошкольного возраста надо обратить большое внимание на роль человека в природе. Человек не пользователь даров природы: грибы, ягоды, растения, а ее составляющая. Природа ценна сама, человек полностью зависит от нее. Если он не будет беречь, ценить, заботится и ухаживать за окружающей средой — он сам погибнет. Человек как разумное существо имеет все возможности для охраны природы, заботы, предотвращения ее разрушения, сохранения для будущих поколений людей.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, ленточки и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное само выражаться.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д.)
Техника «Рисование мозаичными мазками» - пробуждает фантазию, развивает творчество, даёт возможность отойти от традиционных способов изображения, сохраняя при этом реалистичность художественного образа.
Интересная техника «Рисование по сырому листу» - происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков.
Можно использовать технику «Рисование углём» - уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубоко чёрные линии.
Такой вид рисования как «Смешение красок на листе» - позволяет развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость.
Есть ещё интересный нетрадиционный приём «Набрызг». Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения.
Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.
Техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками, поролоном позволяет сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:
- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости
- Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей
- Развивается мышление, речь, воображение
- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов
- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции
- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Чувство фактурности и объёмности;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Литература.
1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 2003- №8
2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 2000 - №5
3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогов
Шаблоны для презентаций...
Материал для педагогов-психологов ДОУ
Тексты консультаций для воспитателей...
Родительское собрание в группе 6-7 лет. Материал для педагогов и родителей.
- «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» - Л.С. Выгодский- И чем больше мы с ...
Концепция «Педагогические условия эмоционально – нравственного развития личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении», методический материал для педагогов ДОУ
Актуальность Развитие личности ребенка требует проектирования особой системы образования. Прежде всего этот тезис имеет смысл применительно к дошкольному...
Материал для педагогов ДОУ и педагогов-психологов ДОУ по организации и проведению психогимнастики для малышей
Детские игры должны быть не просто познавательными и развивающими и именно психогимнастика предлагает такие игры, которые непременно помогут психике вашего ребенка. Попробуйте и вы не пожалеете....
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.
Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...