Анималотерапия
консультация (старшая группа) на тему

1.      Анималотерапия (в переводе с латинского "лечение животными") — это разновидность психотерапевтической помощи, при которой используются животные. Применяются не только непосредственные контакты человека с животными, но и опосредованные — с изображениями, образами, сказочными героями и т.д.

 

2.Согласно общепринятой классификации анималотерапия подразделяется на ненаправленную и направленную. В первом случае речь идёт об обычном общении с домашними животными без акцента на терапевтическом значении. В противоположность этому — направленная анималотерапия предполагает взаимодействие с животными на основе специальных медицинских программ с чётким пониманием цели лечения. Если в первом виде речь, как правило, идёт об общении человека со своими питомцами, то во втором — для лечения пациента используются только специально обученные животные.

В зависимости от того, какие животные участвуют в анималотерапии, различают иппотерапию (лечение лошадьми), дельфинотерапию, канистерапию(лечение собаками), фелинотерапию (лечение кошками), апитерапию, зоотерапию и мн. др.

 

 

3.Фелинотерапия (лат. felis — кошка) — это методы профилактики и лечения различных заболеваний при помощи контактов с кошками. Как выяснили врачи-терапевты Англии и США, работавшие в специализированных клиниках для умственно отсталых детей,кошки оказывают серьёзную помощь людям, страдающим психическими заболеваниями, сердечными расстройствами, повреждениями мозга и даже способствуют полному исцелению зависимых от алкоголя и наркотиков. Общение с кошками показано при депрессии, неврозах, маниях и шизофрении Кошачье мурлыканье помогает заживлять раны и укреплять кости. Кошки единственные существа, которые безболезненно для себя могут снять вашу боль, тревогу, стресс Влияние кошек на личность ребенка, наверное, одно из самых сильных среди остальных животных, потому с ними можно и дружить, и играть, и посоревноваться в беге — это идеальный питомец для развития детей.. Мурлыканье способствует выработке гормона радости и хорошего настроения. Оно помогает при стрессе, нормализует нервную систему, сосудистый тонус

 

4.Канистерапия -Здесь лекарем выступает собака. Четвероногих друзей используют в разных областях. Ученые утверждают, что общение с собаками помогает справиться с неврозами, истериями и психастениями, поэтому этих животных часто приводят в психиатрические больницы и детские реабилитационные центры.Собака является социальным животным, тем самым ориентируется на окружающих её людей, искренна в любви и преданна. На основе этих качеств, специалисты разрабатывают различные программы с участием собак-терапевтов для устранения депривационных симптомов у воспитанников детских домов. С помощью канистерапии у детей формируются позитивные социальные установки, развиваются коммуникативные навыки общения, снимается критическое эмоциональное напряжение. занятия с собаками улучшают психоэмоциональное состояние маленьких пациентов, моторику, снижают количество эпилептических припадков, неразговорчивые дети начинают больше говорить, а дети с пониженной (приобретенной или врожденной) эмоциональностью начинают проявлять способность активно реагировать на окружающий мир. Собаки прекрасные психологи и великолепные кардиологи.

 

5.Иппотерапия- Целительное влияние лошадей было отмечено еще в Древней Греции, и сегодня иппотерапия является достаточно популярным видом зоотерапии. Она может использоваться для разных возрастных групп пациентов и оказывает лечебное воздействие как на физическое состояние организма, так и на психику человека. Поэтому лечебная верховая езда рекомендована при

·                                 психических нарушениях различной тяжести,

·                                 неврологических нарушениях,

·                                 а также некоторых физиологических проблемах (паралич, последствия инсульта).

Иппотерапия оказывает сильное положительное влияние на равновесие человека, а также обладает общеукрепляющим воздействием. Считается, что во время верховой езды движение лошади как бы массажирует мышцы ног, что обеспечивает активизацию кровотока в конечностях. В основном пет-терапия основана на верховых поездках аллюром, во время которого колебательные движения лошади передаются всаднику.

 

6.Дельфинотерапия-  показана больным аутизмом, ДЦП, олигофренией, синдромом Дауна. Интересно, что общение с дельфинами позволяет человеку развить свои творческие способности, открыть новые возможности для решения различных жизненных ситуаций посредством нестандартного мышления.

 

7.Апитерапия-— общее название области альтернативной медицины с применением пчёл и продуктов пчеловодства. Основными используемыми средствами являются мёдпрополисцветочная пыльцаматочное молочко и трутневый гомогенат, пчелиный подмор, пергазабрусвоск и пчелиный яд .       Гирудотерапия- метод нетрадиционной медицины,  лечение различных заболеваний человека с использованием медицинской пиявки 

 

8.Зоотерапия-В настоящее время в нашем городе создано много контактных зоопарков в котором можно потрогать любого животного. Почему же это стало так востребовано?

Во-первых, в процессе общения с животными происходит биоэнергетический контакт. У человека, который гладит пушистого лекаря, нормализуется давление и поднимается настроение, потому что в центральную нервную систему поступают положительные импульсы.  ученые установили, что у детей, которые имеют контакт с животными, иммунитет значительно сильнее, нежели у тех детишек, которые не имеют возможности общения с животными. у детей формируются позитивные социальные установки, развиваются коммуникативные навыки общения, снимается критическое эмоциональное напряжение, неразговорчивые дети начинают больше говорить, а дети с пониженной  эмоциональностью начинают проявлять способность активно реагировать на окружающий мир.

 

9. На основе этих знаний , я в нашей группе озадачилась этим вопросом, но, так как в детском саду не разрешаются настоящие животные, я , вместе с детьми и родителями создаю уголок живой природы. В этом уголке собрана коллекция домашних, диких животных, обитатели морей и океанов.

 

10.В этом уголке мы с детьми изучаем бабочек- их названия, птиц, насекомых, аквариумных рыбок .Мы учимся заботится о животных в игре, кормить, мыть, гладить…

 

11.Дети много играют, выбирая самостоятельно игру –  например ферма, играют в самом уголке, детеныши и взрослые, мы собираем коллекцию редких животных и насекомых мира и многих из них они могут узнать и назвать. Ну и конечно с помощью животных развиваем речь- назови ласково, какой звук издают животные, мама и малыш, на каком континенте живет, травоядное и хищник ……

 

12.Занимаемся театрализованной деятельностью, обыгрываем различные сказки и придумываем сами.

 

13. В нашей группе у каждого ребенка есть своя любимое домашнее животное , о котором он каждый день заботится, причесывает, гладит, играет, моет….

 

14. В творчестве мы тоже часто используем животных – лепка , оригами, раскраски, рисунки

 

15.Благодаря родителям у нас в группе появилось дерево времен года –его мы тоже используем в игре, обсуждаем животных во всех временах, что происходит с животными, насекомыми, птицами…Это дерево полифункциональное – всегда можно поменять место и вид животных.

 

16. В совместной деятельности тоже используем животных, на прогулке играем в подвижные игры про животных – гуси ,гуси,  мышеловка, хитрая лиса, у медведя во бору, кот и мыши ……, совместно с детьми создан и обговарен плакат «берегите животных», вместе с родителями изготовлены книжки – малышки.

 

17. А теперь поиграем:

1 игра (3 человека) завязать глаза , наощупь потрогать игрушку и представить какого цвета, кто, как зовут, сколько лет , где живет (Игра помогает развивать речь, фантазию )

2 игра- познавательная. Животные потерялись помогите расставить правильно по континентам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animaloterapiya.pptx627.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНИМАЛОТЕРАПИЯ Подготовила: Писарева Е.Н. ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района СПБ

Слайд 2

Фелинотерапия

Слайд 3

Канистерапия

Слайд 4

Дельфинотерапия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Анималотерапия - лечение животными

Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилакти...

Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии.

Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии....

Статья "Анималотерапия как средство общения с ребенком в семье"

Статья "Анималотерапия как средство общения с ребенком в семье"...

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии

Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии...

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка...