Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)
проект (старшая группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

(старшая группа)

 

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают получаемую информацию об окружающем мире стремительными темпами. Они интересуются миром чисел и букв; продолжают формироваться нравственные качества; дети учатся общаться в разных социальных ситуациях; появляется устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями, желание обсудить и проиграть те сюжеты, которые наиболее привлекли их внимание.В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Познакомившись с произведениями писателя, дети начинают использовать в своей речи наиболее понравившиеся строчки. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_obo_vsem_s_marshakom.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

(старшая группа)

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают получаемую информацию об окружающем мире стремительными темпами. Они интересуются миром чисел и букв; продолжают формироваться нравственные качества; дети учатся общаться в разных социальных ситуациях; появляется устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями, желание обсудить и проиграть те сюжеты, которые наиболее привлекли их внимание.В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Познакомившись с произведениями писателя, дети начинают использовать в своей речи наиболее понравившиеся строчки. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

Цель проекта:

Создать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Продолжить работу по приобщению к миру художественной литературы, формированию любви к книге, чтобы воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений писателя. Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям. Развивать свободную творческую личность ребенка.

Задачи проекта:

- познакомить с миром произведений С. Маршака;

- обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;

- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- способствовать развитию театральной деятельности детей через игры-драматизации;

- приобщить родителей к семейному чтению литературы;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Планируемые результаты:

1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

2. Формирование воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;

3. Знакомство с библиотечным делом;

4. Оформление в книжном уголке группы выставки, посвященной творчеству С. Маршака (книги, портрет писателя, книги-самоделки, рисунки и поделки);

5. Подбор фонотеки и видеотеки с произведениями писателя;

6. Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;

7. Активизация родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- подбор литературы, знакомящей с творчеством С. Я. Маршака;

- оформление презентации для детей «Знакомьтесь: С. Я. Маршак»;

- закрепить знания детей о творчестве детских писателей В. Сутеева, К,Чуковского;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок;

- оформление читательского уголка;

- выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели;

- включение родителей в предстоящую работу;

- предложить родителям анкету по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.

2. Основной этап

Работа с детьми

А) познавательное развитие

- знакомство с автором и чтение его произведений;

-презентация «Знакомьтесь: С. Я. Маршак»;

- беседа «Сказки и стихи народов мира в переводе С. Маршака»;

-познавательная викторина «Любимые книги К. Чуковского, В. Сутеева, С. Маршака»;

-организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга»;

- беседа «Что я знаю о театре»;

- формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

- формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Б) речевое развитие

- формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;

- д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»;

- вечер загадок «Всё обо всём»;

- разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»;

-разучивание считалок «Вышли мыши как-то раз», «Я – мышонок, ты – хорёк»;

-чтение сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», а также веселых стихов «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Почта», «Пожар», цикл «Цирк», «Мастер-ломастер»;

-знакомство с переводами С. Маршака: «Робин-Бобин», «Перчатки», «Три маленькие феечки», «Дом, который построил Джек» и др.

В) социально-коммуникативное развитие.

- разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике;

-экскурсия в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь;

- знакомство с профессией почтальон на примере стихотворения «Почта»;

- показ инсценировки «Сказка о глупом мышонке» для детей средней группы (дети и воспитатель);

- беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности («Кошкин дом, «Пожар») ; о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке»);

- закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, в транспорте

- организация работы по ремонту книг;

- воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

- развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

- развитие умения распределять роли в с/р «Библиотека», «Почта».

Г) физическое развитие

- разучивание игр по сказкам С. Я. Маршака «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;

- подвижные игры «Кошки-мышки», «Море волнуется…», «Запрещенное движение»;

-пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Слова», «Мышка и кошка», «Что принес нам почтальон».

Д) художественно-эстетическое развитие

- изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.

-создание коллективной книжки-самоделки «Загадки С. Маршака»;

- рисование «Веселые клоуны»

- обрывная аппликация по мотивам стихотворения «Где обедал воробей?»

- конструирование «Вокзал»

- лепка – коллективная работа «Зоопарк»

- совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

-прослушивание аудиосказок «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;

-изготовление атрибутов к играм в почту («Конверт») и библиотеку (книжки-малышки)

Работа с родителями

- организация выставки рисунков к произведениям С. Я. Маршака;

- консультация «С. Я. Маршак для детей»;

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»;

- помощь в подготовке костюмов к спектаклю «Сказка о глупом мышонке»;

- анкета для выявления уровня сформированности читательских интересов детей;

- родительское собрание на тему «Роль художественной литературы в становлении личности ребенка».

Подведение итогов

Оформили книжный уголок, посвященный творчеству С. Маршака

Познакомились во время экскурсии со спецификой работы библиотеки; дети получили новые знания и впечатления. Результатом посещения детской библиотеки стала организация и проведение с/р игры "Библиотека", создание атрибутов для игры.

Оформление книжки-самоделки "Загадки С. Я. Маршака"

Проиллюстрировали стихотворение из серии "Детки в клетке" "Где обедал Воробей?". Использовали обрывную аппликацию.

Инсценировка "Сказки о глупом мышонке". Показ сказки детям средней группы. Родительское собрание. Тема "Роль художественной литературы в становлении личности ребенка".

Рефлексия

Планирую продолжить знакомить детей с произведениями С. Маршака. В ближайшее время хотелось бы познакомить с пьесой «12 месяцев», ведь эта сказка также богата познавательным материалом, оказывает огромное влияние на нравственное воспитание детей.

Также в планах создать отдельный проект по правилам безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Мяч», «Мастер-ломастер».

Необходимо продолжить работу по оформлению атрибутов к с/р играм «Почта», «Библиотека», «Вокзал».

В перспективе организация показа инсценировки для родителей по мотивам произведений С. Маршака с участием детей.

Хотелось бы оформить папку передвижку, посвященную творчеству писателя. Также планирую создать лэпбук «С. Маршак для детей». Продолжить знакомство с другими отечественными детскими писателями – Н. Носовым, Э. Успенским, В. Драгунским.

Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду» с целью пополнения уголка для чтения в группе произведениями отечественных авторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Всё обо всём"

Установка партнерских отношений между детьми и родителями в результате творческой деятельности...

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)

Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены, познавательным материалом: загадки, игры, шутки, сказки, социальные диалоги....

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)

Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены, познавательным материалом: загадки, игры, шутки, сказки, социальные диалоги....

Проект "Добрый сказочник С. Я. Маршак Старшая группа.

Проект поможет педагогам дать детям представление о творчестве С. Я. Маршака, познакомиться с произведениями автора (сказками, стихотворениями), освоить различные способы взаимодействия, средствами вы...

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

Цель проекта:Создать условия для знакомства детей среднего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Продолжить работу по приобщению к миру художественной литературы, формированию любви к книг...