КВН «Жизнь полна чудес», приуроченный к «Году экологии»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать экологическую культуру детей, стремление заботиться об окружающем мире.
Задачи: развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 «Родничок»
Сценарий КВН приуроченный к «Году экологии»
воспитателя
Андрощук Светланы Николаевны
Тема: «Жизнь полна чудес»
(для детей в возрасте от 5 до 7 лет «Сказочная страна», «Радуга»)
пгт. Высокий, 2017.
КВН «Жизнь полна чудес», приуроченный к «Году экологии»
Цель: формировать экологическую культуру детей, стремление заботиться об окружающем мире;
Задачи: развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: игры «Угадай правило», «Во саду, в огороде», маски для птичек, сеть, плакаты по охране природы, листы бумаги, краски, кисти.
Ход игры:
Вступительное слово. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят в равном количестве дети группы «Радуга» и группы «Сказочная страна»
Поприветствуем наших отважных участников!
Приветствие команд.
Представление команды 1: Мы любим природу и ее бережем,
В обиду ее никому не даем.
Чтоб природа человеку была рада,
Охранять ее нам надо!
Привет! – соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
Представление команды 2: Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Воспитатель: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет- КВН.
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись не грустили в КВН.
Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольным было в КВН.
Представление жюри: Л.И.Селиверстова, Н.Г. Хорошун, Н.Н. Морозова.
Конкурс эмблем:
1 команда «Зайчата»: На нашей эмблеме три знака «нельзя»
Рвать цветы, водоемы загрязнять,
Птичьи гнезда разорять –
Нельзя!
2 команда «Лисята»: На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,
Ко всем на планете живущим воззвание:
Животным растениям погибнуть не дайте,
От недругов и браконьеров природу спасайте!
1.Разминка «Что это?».
Загадки команде «Зайчата» команде «Лисята»
Голубой платок, По темному ковру
Алый клубок. Рассыпан горох.
По платку катается. Ни ковра не поднять,
Людям улыбается. (небо и солнце) Ни гороха не собрать. (небо и звезды)
Большой подсолнух в небе, У бабушки над избушкой
Цветет он много лет, висит хлеба краюшка.
Цветет зимой и летом, Собаки лают,
А семечек все нет. (солнце) Достать не могут. (луна)
Он все время занят делом, Он вошел – никто не видел,
Он не может зря идти. Он сказал – никто не слышал,
Он идет и красит белым Дунул в окна и исчез,
Все, что видит на пути. (снег) А на окнах вырос лес. (мороз)
Ведущий: Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова писателя М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Но люди наносят природе большие и маленькие раны.
2.Игра «Что у кого?»
Команде «Зайчата»
1) У какого животного есть иголки? (ёж)
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3) Корова - дикое или домашнее животное? (домашнее)
4) Как называются листья у сосны и ели? (иголки)
5) Дерево, которое украшают раз в году? (ёлка)
Команде «Лисята»
1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
2) Самый большой любитель меда, обитель лесов? (медведь)
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
(скворечник)
4) Кого называют «рыжей плутовкой»? (лису)
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка)
3.Игра «Угадай правило»
Одна команда отбирает правила «Что нельзя делать в природе», а другая команда «Для чего мы ходим в лес».
4.Игра «В поле, в саду, в лесу, в огороде»
Одна команда составляет «Поле, сад», а другая команда «Лес, огород».
5.Игра «Назови одним словом»
Команда «Зайчата»
Волк, лиса, песец, олень – это (звери)
Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды)
Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
Воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы)
Команда «Лисята»
Комар, божья коровка, кузнечик, стрекоза – (насекомые)
Боровик, маслята, лисички, опята - это (грибы)
Калина, шиповник, черная смородина – это кустарники
Ландыш, василек, подснежник, фиалка – (лесные цветы)
6.Игра «Когда это бывает?»
Команде «Зайчата»
идет снег (зимой)
радуга на небе (летом)
желтые и красные листья на деревьях (осенью)
скворец несет веточки в скворечник (весной)
птичка несет в клюве червяка (летом)
Команде «Лисята»
когда земля бывает белой (зимой)
льет дождь холодный, точно лед (осенью)
прилетают птицы в родные края (весной)
когда с полей собирают урожай (осенью)
поспевают ягоды на пригорках (летом)
7.Шутки - загадки
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4)
2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут.)
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?(лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота – крепко спать да весну ждать?»(еж)
5.На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)
6. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
7. Сколько на березе яблок, если га ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)
8.Каким гребешком голову не расчешешь? (петушиным)
9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
10. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
Пока жюри подсчитывает балы, дети подготовительной группы покажут инсценировку стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»
(птицеловы накрывают птичку сеткой)
1 птицелов: Ах, попалась птичка, стой!
Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
2. птицелов: Нет, не пустим, птичка нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю.
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
3 птицелов: Там замерзнешь ты зимой
Где – ни будь на ветке,
А у нас ты в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка: О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмой
4. птицелов: Птичка, птичка, как беречь
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить
Все б с тобой играли.
Птичка: Верно детки, но для нас
Вредны ваши игры
Птицеловы: Правда, правда птичка!
Ты не снесешь неволи
Ну, так Бог с тобой – лети
И живи на воле!
Птицеловы убирают сети и отпускают птичек, которые радостно улетают. Проводится беседа по инсценировке стихотворения.
Жюри подводят итоги и объявляют победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.
Дети узнали – какие виды водоемов существуют, как образуются болота и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017
НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...
Сценарий Эко-моды посвящённый году экологии "Семь Чудес Сергиевской земли""
Сценарий был разработан к году экологии и нашему празднику в детском саду....
Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"
Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».
Паспорт детско-родительского проекта в старшей группе, приуроченного к году науки и технологии "Помощники, которые облегчают жизнь дома"....
Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»
Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеИркутской области«Братский педаг...