Доклад на тему: «Цели и задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста в логике индивидуализации образования».
консультация на тему

Загайнова Юлия Александровна

Создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности является на сегодняшний день приоритетной целью педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №3»

ДОКЛАД на тему:

«Цели и задачи воспитания и обучения детей

дошкольного возраста в логике индивидуализации

образования».

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

Загайнова Ю.А.  

Оренбург 2017г.

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) .

Цель педагога: создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.

Задачи педагога:

- формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах;

- индивидуализация образования каждого ребенка;

- формировать у ребенка ценностное отношение к окружающему миру, определяющему характер целей взаимодействия с ним, мотивов, готовности выбирать те или иные стратегии поведения с точки зрения нравственной целесообразности и его пониманий, принятий;

- формировать систему умений и навыков (технологий) и стратегий ценностного взаимодействия с миром;

- стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности;

- создать условия для развития самостоятельности в планировании и реализации своих замыслов ребенком;

- своевременно выявлять, поддерживать и развивать детские способности, детские интересы;

- формирование и развитие у дошкольников качеств личности, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности;

- создать условия для развития самостоятельности в планировании, реализации замыслов;

-  разработать систему ППС индивидуального сопровождения ребенка;

- развивать активность дошкольника в различных видах детской деятельности условий социализации и индивидуализации детей.

Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет):

Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение арсенала исследовательских способов, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий. Развитие инициативы и активности в речевом общении. Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации). Стимулирование развития различных форм речевого творчества. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни учреждения. Знакомство с основами безопасности. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Цели и задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Поддержка развития познавательной инициативы и активности. Содействие формированию целостного образа интересующих детей предметов, явлений, отношений. Развитие навыков рефлексивности. Развитие двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). Развитие навыков самоорганизации, самопонимания, самопрезентации. Воспитание привычек здорового образа жизни. Приобщение к спортивной жизни детского сада, города, страны.

Условия для осуществления индивидуализации:

1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ;

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Воспитателю необходимо расширять у детей необходимые знания, актуализировать их личный опыт, создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать к целесообразной полезной занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста».

Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»....

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

«Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»

laquo;Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»...

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...