"Большие права маленького ребенка!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В современной дошкольной педагогике проблема правового воспитания дошкольников только разрабатывается, но уже ясно, что детский сад должен стать правовым пространством, где каждый реализует свои права и выполняет обязанности, ощущая себя полноправным участником воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Большие права маленького ребенка!"
Ф.И.О., должность: Хидирнабиева Анфиса Зейдуллаховна, воспитатель
Место работы: ЛГ МАДОУ "ДСОВ № 6 " Росинка"
Программное содержание: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Материал и оборудование: Конвенция о правах ребенка. Документы - свидетельство о рождении, медицинский полис, картинки с изображением дома и книги, иллюстрация «Права ребенка», проектор, слайды с изображением фрагментов разных сказок.
Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково», сюжетно-ролеввая игра "Моя семья". Рассматривание соответствующих иллюстраций, просмотр презентации "Права детей".
Ход занятия:
Этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть 1. Орг. момент. | Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стульчиках | |
- Дети я рада нашей встрече. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям!! | Улыбаются друг другу и гостям. | |
Основная часть Заключительная часть Подведение итога. Рефлексия | - Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. Только посылка необычная, давайте откроем и посмотрим кто и что нам прислал. - Ребята, здесь письмо! И оно адресовано группе №9 "Почемучки" от маленьких жителей страны "Правляндии" Читает письмо: -Здравствуйте, дорогие дети! Жители нашей страны очень добрые, дружелюбные, уважительные. Мы всегда помогаем друг другу, любим устраивать семейные праздники! А дети наши очень послушные, и любознательные. А помогает нам оставаться такими дружными - наши права. Мы хотим, чтобы вы тоже не забывали о своих правах! И присылаем вам волшебный сундучок, благодаря которому, вы сможете лучше узнать свои права. Открывает сундучок, и показывает документ - свидетельство о рождении. - Что это за документ? - О каком праве он напоминает? - Зачем нам нужно имя? Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети – Имя каждому дано, И у каждого одно! - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? Игра « Шляпа знакомств». - А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. - Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. - Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит? – Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве? Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! - Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
- Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
- Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? -А сейчас предлагаю вам поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
Воспитатель в роли Человека Рассеянного -А что вы умеете делать? - Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться! - Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
- Как люди обязаны относиться к своему дому? - Почему? - Это право на имущество, оно неприкосновенно. Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом! Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды! - Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о каком праве говорит. - Кто изображен на рисунке? - Что он делает? - О каком праве он тебе напоминает? Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов. - Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания - Где можно получить образование?
- Для чего надо учиться? - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. - В чем заключается ваша обязанность? Игра «Продолжи пословицу». - Я начинаю, а вы продолжаете.
- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? - Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права. Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок
- А сейчас давайте немного и с вами отдохнем. Физминутка Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения. В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох) - Конечно же, ребята, все будет хорошо. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один! | Слушают воспитателя. - Первый документ каждого человека. Выдается после рождения. -О праве на имя, фамилию, отчество. - Чтоб нас не перепутали, различали. - Называть друг друга по имени, не обзываться, не давать обидные клички Дети по очереди называют Ф.И.О. - Право на семью - У каждого человека должны быть папа, мама Бабуля… Дедуля… Сынуля.. Мамочка, мамуля… Доченька, дочурка Братик, братишка Сестренка, сестричка -Я обязан убирать за собой игрушки после игры - Я заправляю постель - Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома - Дети обязаны слушаться своих родителей. Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу! - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем! Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. - О праве на жилище - Бережно - Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. - Праве на медицинский уход - Право на образование - В школе, в детском саду, в училище, в институте - Чтоб получить профессию, диплом - Стараться хорошо учиться - Конечно можно - Право на безопасные условия жизни - Право на жизнь - Право на медицинское обслуживание - Право на отдых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Большие права маленького ребенка"
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Яркая и красочная консультация украсит вашу раздевалку и познакомит родителей с основными документами, регламентирующими права м...
Справка-подтверждение о проведении общесадового родительского собрания "Большие права маленького ребенка"
Данное собрание проводилось с привлечением специалиста по делам несовершеннолетних, где родители могли услышать информацию о правовой и уголовной ответственности за правонарушения и преступления в отн...
Общесадовое собрание для родителей "Большие права маленького ребенка
Собрание проходило с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних, где освещались вопросы прав ребенка....
Познавательно-информационный проект"Большие права маленького ребенка"
Формирование правовой культуры дошкольников...
"Большие права маленького ребенка"
Консультация для родителей...
Большие права маленького ребенка
Большие права маленького ребенка...
Мастер-класс для педагогов по дидактическим играм «Большие права маленького ребенка»
Формирование осознания прав человека – одна из главных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольников: дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенст...