Секреты воспитания вежливого ребенка
консультация (младшая группа) на тему

Ефремова Елена Юрьевна

Секреты воспитания вежливого ребёнка

 

    Мы, взрослые знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселятся лучики солнца и тепла». А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?

    Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея, в волшебном фартуке в котором – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которое он допустил оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появляется улыбающаяся маска гнома, если слегка провинился – маска грустного гнома.

    Многих  родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

     Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

    Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).

    Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их, граждан наказывали.

     Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

    Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

    Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

    Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

     Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

                         «Когда не ладятся дела,
                          Мне помогает похвала»

    Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что, вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vezhlivogo_vospitan.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

   Секреты воспитания вежливого ребёнка

Мы, взрослые знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселятся лучики солнца и тепла» А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?

Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея, в волшебном фартуке в котором – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которое он допустил оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появляется улыбающаяся маска гнома, если слегка провинился – маска грустного гнома.

Многих  родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их, граждан наказывали.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Обратимся к анкетам.  Педагог делает анализ .

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).         Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

 Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

                         «Когда не ладятся дела,
                          Мне помогает похвала»

  • Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?
  • Как часто и за что, вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  • Не говорит матерных слов.

         Хочется отметить наиболее эффективные методы, которые можно использовать в воспитании культуры поведения у детей  и познакомить вас с памятками  «Секреты воспитания вежливого ребенка»

 (зачитывает памятку и раздает их родителям).

        Педагог рассказывает о том, как похвала помогает в достижении результатов. Хвалите ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

 

 ОКНО – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура»

1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «простите».

2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.

3. На вопросы: «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».

4.Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например, в Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов.

Послушайте отрывок из стихотворения Э. Асадова “Воспитать человека”.

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой наслышится вдруг такого,
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто: -
Будьте хорошими. Вот и всё!”.

А сейчас, мы пригласим наших детей, которые расскажут нам про волшебные слова, которыми они пользуются.

На этом наша встреча окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обще­стве? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...

Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обще­стве? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...

Памятка для родителенй. "Секреты воспитания вежливого ребенка".

Ваш ребенок бедет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя ........

ПАМЯТКА для родителей "СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА"

Как воспитатеть вежливого ребенка? В памятке собраны советы для родителей, которые могут им в этом помочь....