"Лукоморье"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план кружка «Лукоморье»
Старшая группа
Октябрь | ||||
Мероприятие | Цель | Форма проведения | Длительность | Место проведения |
1.«Что такое театр» (виды театра) | Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим | Занятие | 20 | группа |
2. "Пойми меня» | Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия. Развивать умение передавать эмоциональное состояние. | Занятие | 20 | Музыкально-спортивный зал |
3 «1, 2,3,4,5 — вы хотите поиграть?» | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Показ движений, «Нам не страшен серый волк» | занятие | 20 | Группа |
4«Театральные профессии” | Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки. | занятие | 20 | Группа |
Ноябрь | ||||
1.Игры с бабушкой Забавой | Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя» | занятие | 20 | Группа |
2 «Одну простую сказку хотим вам показать» | Слушание сказки «Курочка ряба» с показом настольного театра Вопросы по содержанию Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей | занятие | 20 | Группа |
4 Продуктивная деятельность Изготовление масок | 1. Привлечь детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке. | занятие | 20 | Группа |
Декабрь | ||||
1«Удивительный мир кукол» | Показ способов действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой | занятие | 20 | Группа |
2. Экскурсия в СДК Акатьева | . Развивать у детей интерес к сценическому мастерству. | занятие | 20 | Акатьевский СДК |
3. Очень жить на свете туго без подруги или друга | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | занятие | 20 | Группа |
4. « 1,2,3,4,5 — стихи мы будем сочинять» | Уточнить понятие «скороговорка» Развивать у детей дикциюУпражнять в придумывании рифмы | занятие | 20 | Группа |
Январь | ||||
1."Мой любимый сказочный герой» | Развивать художественно – творческие способности детей. | занятие | 20 | Группа |
2."Вот как я умею» | 1. Учить детей угадывать по выразительному исполнению | занятие | 20 | Группа |
3".Как лисица ни старалась, все же утка ей попалась» | Упражнение на выразительность движений и мимики Чтение сказки « Как утка лису вылечила» Упражнение на интонационную выразительность | занятие | 20 | Группа |
4.Хитрая уточка | Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала | Занятие | 20 | Группа |
Февраль | ||||
1."Игровой урок» | Этюды на выразительность движений Этюды на выражение основных эмоций | занятие | 20 | Группа |
2. Экскурсия в библиотеку | Познакомить с традициями села Акатьево, с песнями про село, привить уважение к малой родине. | занятие | 20 | СДК Акатьево |
3. «Веселые пальчики» | Развивать мелкую моторику рук детей Побуждать принимать участие в игровых импровизациях, кукольном спектакле. Выявлять творческие способности детей к театрально-игровой деятельности. Воспитывать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвующих в диалоге. | занятие | 20 | Группа |
4. «Упрямые ежата» | Сюрпризный момент Рассказывание историй про двух ежей Беседа Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме | занятие | 20 | Группа |
Март | ||||
1. «Вот так яблоко» | Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Беседа по содержанию Слушание музыкальных фрагментов. Имитационные упражнения | занятие | 20 | Группа |
2. «Поссорились зверушки , не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить» | Музыкальная загадка Рассматривание отличительных особенностей героев сказки Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. | занятие | 20 | Группа |
3. «Знакомые сказки» | Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх, песнях-инсценировках. Познакомить с героями русских сказок . Музыкальный репертуар: Потешки, частушки, хороводы. Кукольный спектакль. | Занятие - | 20 | Группа |
4. « Сказки сами сочиняем ,а потом мы в них играем» | Подготовка к драматизации Драматизация сказки В Сутеева «Яблоко»
| занятие | 20 | Группа |
Апрель | ||||
1. «Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком» | Сюрпризный момент -загадка Рассказывание сказки «Под грибом» В.Сутеева Игра- конкурс «Попросись под грибок» | занятие | 20 | Группа |
2. «Дождик льет, льет, а грибочек не растет» | Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок» | занятие | 20 | Группа |
3. «Вот так гриб -великан, всем хватило места там» | Игра-имитация «Пойми меня» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» заключительная пляска | занятие | 20 | Группа |
4. «Теневой театр» | Воспитывать желание играть в теневой театр, самостоятельно находить выразительные движения для создание образа персонажей, уаствующих в диалоге | Занятие | 20 | Группа |
Май | ||||
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре» | Правила поведения, умение распределять роли взаимодействие между детьми | занятие | 20 | Группа |
2 Театральные центры (уголки) в ругих | Познакомить детей с театральными уголками в других группах. Активизировать познавательный интерес к театру. Воспитывать у детей «зрительскую культуру» | экскурсия | 20 | Помещение д/с |
3.Рисуем афишу | Привлечь детей к изготовлению атрибутов(афиши) | занятие | 20 | Группа |
4. «Итоговое» (драматизации отрывок из сказки рассказов) | Закреплять артистические навыки детей в выступлении и выступлениях перед зрителями. | занятие | 20 | Музыкально-спортивный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"У Лукоморья" развлечение
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
Презентация. По Сказкам А.С.Пушкина «Лукоморье»
Музыкально – театрализованная деятельность (подготовительная группа)....
Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»
Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...