Конспект занятия «Моя личная безопасность»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Талабаева Мария Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя личная безопасность»

Программное содержание:

1 Учить детей соблюдать технику безопасности.

2 Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

3 Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

4 Учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03.

5 Воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа: Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности; чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа»«Дядя Степа – милиционер»; К. Чуковский «Путаница»«Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое»«Кошкин дом»); загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ, наблюдения за транспортом, беседы, игры и т. д

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

- Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать«Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Воспитатель называет«Мама, папа, телемастер, милиционер, бабушка, врач, дедушка…»

Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой – сидят тихо. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

- Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей)

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»(03)

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких си-туаций.

Предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете называть службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

1. В доме загорелся утюг (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице (02)

3. У вас заболела бабушка (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)

5. В квартире пахнет газом (04)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним надо относиться с уважением.

Физкультминутка

Ребята давайте немного отдохнем. Встали из-за столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечайте«Это я, это я» и пры-гайте высоко. А если не согласны приседайте.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнём?

Молодцы! Садитесь на свои места.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

1 И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

2 Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

3 Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

4 На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем дейст-вовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый – можно, красный – нельзя) «Можно – Нельзя».

Предлагаемые детям ситуации:

– Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

– Ходить с подружками и друзьями

– Ездить с родителями в лес.

– Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

– Все время находиться вместе с родителями.

Воспитатель: Молодцы! Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Воспитатель: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Отгадайте загадку:

- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Воспитатель: Ребята, какие грибы можно собирать, а какие нет? Поче-му?

Правильно. Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Чтобы этого не про-изошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

1 Не впускай в дом незнакомца;

2 Не играй со спичками;

3 Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

4 Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

5 Не собирать в лесу грибы и ягоды без взрослых;

6 Не брать без спроса лекарства.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия "Правила личной гигиены" для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения...

Конспект занятия "Правила личной гигиены"

занятие по правилам личной гигиены...