Фольклор для маленьких
презентация к уроку (младшая группа) на тему

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Шаронова Л.Н. Фольклор для маленьких

Слайд 2

Детский сад Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

Слайд 3

Актуальность Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Слайд 4

это соединение традиций и новизны, это начало всех начал для ребенка. Именно с детства закладываются основы личности человека, именно ясельная группа – начало дошкольного пути ребенка, и от этого первого знакомства с детским садом зависит, как сложится весь дошкольный период, каким вырастет малыш. Фольклор, предназначенный для маленьких, необходим не только им, но и взрослым, чтобы выразить детям свою любовь, нежность, заботу и веру в красоту, силу, ум. Эти маленькие народные произведения пронизаны светом любви к ребенку. Детский фольклор –

Слайд 5

Задачи: С помощью фольклора реализовывать формы общения воспитателя с детьми, помочь адаптироваться ребенку. Обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие детей. Воспитывать и формировать личность ребенка. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь, прививать любовь к фольклору.

Слайд 6

Работа с родителями Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии детей» Совместное разучивание произведений устного народного творчества Беседа с родителями: « Потешки в жизни нашей группы»

Слайд 7

Работа с педагогами Консультация для педагогов : «Фольклор для маленьких»

Слайд 8

Работа с детьми Чтение произведений малого фольклора. Проговаривание детьми песенок, прибауток, потешек . Использование устного народного творчества в режимных моментах Имитирование движений под текст потешек , песенок. Инсценирование сказок, потешек , песенок. Драматизация отрывков из произведений малого фольклора. Подвижные игры. Пальчиковые игры.

Слайд 9

В этом доме все для нас – сказки, песня и рассказ, шумный пляс , тихий час. Вот какой хороший дом! В нём растем мы с каждым днём.

Слайд 10

Кто у нас хорошая, Кто у нас пригожая Кирочка - хорошая, Кирочка - пригожая Ой, моя маленькая, Ненаглядненькая , Моя хорошенькая Моя пригоженькая .

Слайд 11

В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись!

Слайд 12

Подрастём, Большими станем, Сильными, умелыми, Нам гимнастика поможет Быть такими смелыми. Нам болезни не страшны, Мы с гимнастикой дружны.

Слайд 13

Мыли, мыли руки с мылом, Мыли теплою водой, Мыли, мыли, мыли, мыли - Бело - набело отмыли. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Деткам улыбаемся.

Слайд 14

Ложка за ложкой, Ели по немножку . Очень каша хороша, Ели кашу неспеша . Час обеда подошел, Сели деточки за стол .

Слайд 15

Мы с игрушками играть Любим очень дружно. Знаем мы, что убирать Их на место нужно.

Слайд 16

По шоссе бегут машины, в темноте шуршат их шины. Огоньки и там и тут, в дальний путь они зовут.

Слайд 17

Баю-бай, баю- бай, ты собачка не лай. Белолапа не скули, нашу куклу не буди.

Слайд 18

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынька , до пят, Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Дочка, маму слушайся.

Слайд 19

Приглашаю вас, ребятки, На занятие опять. Приглашаю вас, ребятки, Посмотреть и рассказать.

Слайд 20

Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая… Жили, были дед и баба. И была у них курочка Ряба…

Слайд 21

Колобок, колобок я тебя съем… Жили у бабуси два веселых гуся…. Зайка серенький сидит и ушами шевелит…. Идет коза рогатая…

Слайд 22

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - Я, Вот и вся моя семья.

Слайд 23

А вторую за кого? – Да за папу твоего, За кого же третью ложку? – За веселую матрешку, Кто у нас любимый самый? – Ложку первую за маму,

Слайд 24

Тёма, Тёма-малышок! Ты садись-ка на горшок, Не ходи угрюмый, Посиди-подумай!

Слайд 25

Баю-баю , баиньки В огороде заиньки, Зайки травушку едят Детке спать велят Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

Слайд 26

Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас…

Слайд 27

Смотрим прямо, дышим ровно, Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Делать это нам легко! Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс!

Слайд 28

Киска брысь… На дорожку не садись Наша куколка пройдет, через киску упадет. Мишка косолапый манит деток лапой. Приглашает погулять в догонялки поиграть.

Слайд 29

Играть мы любим очень, вы знаете друзья! Без игр прожить ребенку, никак, никак нельзя!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор для маленьких

Разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких....

Фольклор для маленьких

Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его непререкаемого авторитета и ожидание… ожидание добра; добра и только добра....

Фольклор для маленьких

Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его непререкаемого авторитета и ожидание… ожидание добра; добра и только добра....

Фольклор для маленьких

Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его непререкаемого авторитета и ожидание… ожидание добра; добра и только добра....

статья в газету "Фольклор для маленьких"

Статья в газету "педагог. Вожатый. Родитель" №5-6 (15-16) Март 2010...

Фольклор для маленьких

   Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод. Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможнос...

Консультация для воспитателей на тему: «Фольклор для маленьких»

Данная консультация предназначена для воспитателей ДОУ в работе с детьми младших групп. В консультации рассматриваются колыбельные, потешки,  прибаутки,  сказки. Детский фольклор – это соеди...