Конспетк "Зимнее утро"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
Конспект
образовательной деятельности
по теме: «Зимнее утро»
направление «Художественно - эстетическое развитие»,
для детей подготовительной группы
по примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Подготовила и провела:
Даньшина Л.А
воспитатель В. К.К.
Место проведения:
МБДОУ КВ д/с №6«Незабудка»
подготовительная
группа №2
Дата проведения:29.01.2015г.
Пущино 2015г
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста.
Тема: « ЗИМНЕЕ УТРО»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.
Задачи:
- Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной деятельности детей. Образовательная область «Художественное творчество»
- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Образовательная область « Чтение художественной литературы»
- Побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Образовательная область « Художественное творчество»
- Закрепление умений использовать разные средства выразительности (позы, жесты, мимика, движения) Образовательная область «Социализация»
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Образовательная область «Социализация»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область « Здоровье»
Целевые ориентиры:
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию;
-развитие крупной мелкой моторики, подвижности, выносливости, контролю над своими движениями;
-проявление любознательности, обладает начальными знаниями о природном и окружающем мире;
- ребенок открыт к новому, проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Методические приёмы: использование музыкального сопровождения, ИКТ, художественного слова, игры, театрализация, наблюдение, нетрадиционные приемы изодеятельности.
Оборудование:
Портрет, книги А.С. Пушкина, композиция на окошке « Зимнее утро», иллюстрации зимнего леса, набор демонстрационного материала « Деревья зимой», видеоклип « Зима в лесу», лист голубого цвета формат А4,ткань (тюль, органза), гелевые краски- блестки, гуашь, кисти, тряпочки, баночка с водой, файлы, степлер, музыкальный диск.
Предварительная работа:
Чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание зимних иллюстраций, открыток, репродукций. Разучивание песен, стихов, загадок, сказок о зиме. Наблюдение за явлениями природы, деревьями зимой. Слушание музыкальных произведений П.Чайковского , А. Вивальди из цикла « Зима», просмотр видеосюжетов по теме.
Словарная работа: творческая гостиная, иллюстрация, вечор, мгла
Ход занятия:
Воспитатель: В гости к на пришла Волшебница- Зима. Укрыла все вокруг снежным покрывалом. У зимы и мы попросим снежное покрывало и укроемся от холода… (воспитатель укрывает детей воздушным белым покрывалом, звучит волшебная музыка) Вот так чудо!Куда мы попали?...Мы очутились в творческой гостиной.
Дети сидят в импровизированной гостиной (стулья вокруг стола, свечи, книги, открытки, портрет А.С. Пушкина)
Воспитатель: Что такое творческая гостиная? (ответы детей)
Воспитатель: Гостиная – это красивая комната для приема гостей, а творческая гостиная – для приема творческих людей (поэтов, музыкантов, художников, интересных людей) Посмотрите, чей портрет и чьи книги лежат на столе? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Кем он был? Какие произведения писал? Назовите знакомые вам ? Можно почитать отрывки. (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам познакомимся еще с одним поэтическим произведением А.С. Пушкина « Зимнее утро».
Звучит фонограмма звуков метели , спокойная музыка, воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела.
Воспитатель: Какую картину вы представили? Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам подойти к окну и посмотреть в него… (окно разрисовано, на подоконнике зимняя композиция)
Воспитатель продолжает читать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина « Зимнее утро» в музыкальном сопровождении.
А нынче… Погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Какую картину вы сейчас представили? Как изменилось ваше настроение? (ответы детей)
Воспитатель: А наше зимнее путешествие продолжается…
Детям предлагается просмотр видеосюжета « Зима в лесу»
Воспитатель: Мы побывали в зимнем лесу. Много деревьев в нем, да все причудливой формы. Сразу и не догадаешься, какое дерево перед тобой, а я попробую отгадать.
Театрализованная игра « Деревья в лесу»
( прослушав стихотворение или отгадав загадку, показать соответствующий образ)
Стоит над кручей Богатырь могучий: Голова – до тучи, Плечи пораздвинул, Руки пораскинул, Пальцы узловаты, Силы непочаты. Пальцами тронет- Ветер нагонит. Руками замашет – Буря запляшет. (Дуб) | Белая красавица Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. (Береза) |
В сенокос – горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина) | |
ИВА. Вышли девицы – ивушки Зиме подивиться, Сели гурьбой Над самой водицей: Ножки в студеной речке купаются, Ручки в воде плескаются | СОСНА. Что грустишь ты, сосенка, На высоком склоне? Что иголки сыплешь Прямо мне в ладони? Ничего, что лето быстро пролетело. Золотая осень свою песню спела. Улыбнись, не надо Так грустить об этом! Ты всегда красива – и зимой, и летом. |
.
Воспитатель: Под деревьями расписала зима весь снег узорами из разных следов и следочков. Тут и заячий, и лисий след, и птичий…
Игра « Снежные узоры»
- На подносе насыпан искусственный снег или манка, дети пальчиком рисуют узоры.
Воспитатель: Мы сейчас рисовали на снегу, а как называются художники, которые рисуют картины для книг ( ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас проиллюстрировать стихотворение А.С.Пушкина « Зимнее утро» и все, что мы с вами видели.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель еще раз читает стихотворение. Детям предлагается с помощью разных техник нетрадиционного рисования выполнить творческую работу.
1 этап : Иллюстрация к первому четверостишью. Рисунок наноситься серебристым гелем на синюю легкую ткань (тюль, органза)
2 этап : Иллюстрация ко второму четверостишью. Рисунок выполняется на голубом листе. Снег рисуется приемом «печатание с помощью файла». Деревья рисуются разными способами ( прорисовывание, печатание, сухая кисть и т.д.), учитывая расположение предметов на переднем и заднем плане. Рисунок украшают блестками.
3 этап : Соединение двух рисунков способом наложения.
Выставка детских работ в творческой гостиной.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель укрывает детей воздушным белым покрывалом, звучит волшебная музыка. Мы очутились в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."
Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....
К звездам. Утро космической эры.
Презентация к Дню космонавтики...

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия: вызвать у детей положи...
Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"
Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»
Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...