НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

- Раскрыть сущность понятия «дружба»

- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Программное содержание:

- Раскрыть сущность понятия «дружба»

- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Методические приемы:

Беседа, игровой момент, использование презентации, вопросы к детям, физминутка, сюрпризный момент.

Оборудование:  карточки с изображением сказочных персонажей.

Словарная работа: Уточнить и закрепить понятия: дружба,  надежный друг, дружеские отношения.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь, пожалуйста, за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Нашим гостям.

-Сегодня у нас очень интересная тема.

-А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

-Мы в беде друг другу помогаем

-вместе делаем уроки и играем,

-Вместе ходим на прогулку в магазин.

-Когда нет тебя, то я один.

-Мне общение с тобою очень нужно,

-а еще нужна очень…(дружба).

В. Молодцы, правильно!

В. По ходу нашего занятия мы обсудим некоторые вопросы:

-Что такое дружба?

-Как вы понимаете слово дружба?

-Кто такой настоящий друг?

-Что значит дружить?

-Какие бывают правила дружбы?

В. Какое прекрасное слово «дружба»

- Произнесите  это слово дружба.

В.Что значит «дружба», как вы понимаете это слово?

В. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, доверяют, понимают и помогают друг другу, уважают интересы друг друга.

Дружба-самое ценное качество человека. Может случиться так. Что кто-то из вас будет дружить всю жизнь, кто-то найдет верных, надежных друзей, ведь очень скоро вы пойдете в школу и там встретите новых друзей.

-Итак, дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

В. Послушайте небольшое стихотворение:

-Настоящий друг везде,-верен в счастье и вбеде

-грусть твоя его тревожит

-Ты не спишь –он спать не может

-И во всем без лишних слов

-Он помочь тебе готов.

В. О чем и оком это стихотворение?

-А кто такой друг?

В. Молодцы, правильно!

-Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своих друзей (честный)

-Н.д.-тот, кто никогда не выдает секреты других (надежный)

-поделится всем,что имеет сам (щедрый)

-с кем всегда интересно и никогда не скучно (веселый, задорный)

-кто защитит и не оставит в беде (смелый)

В. А у нас в группе умеют дружить?

- А сейчас мы это проверим. Вот и первое задание.

-Я знаю. Что в группе у вас у многих есть друзья.

-Назовите своего друга, его имя.

-расскажите какай он.

-Почему вы сним дружите.

Рассказ детей.

«Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

Дети воображают,  и  дарят  подарки   друг  другу.  Обратить  внимание,  чтобы «подарки» оказались у всех детей

- Что по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Хотели бы вы, чтобы у вас было много – много друзей.

Тренинг эмоций ( рисунки на доске)

Жили были две загадочные подружки: Плакса, и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

-  какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1 .Поведенческий тренинг

–А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2. Поведенческий тренинг

- А как можно помочь Злюке? ( выпустить злость в шарик)

(аналогично)

- Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? ( на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.)

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: « Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него работы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саша или Дениса? Почему?

- Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что то заполучить: игрушки, книги, и т.д. Эти ребята живут по правилу: « Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

- Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что – то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

- В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимает ее т.е. быть благодарным.

Физминутка

-Дружно за руки берись (встают в круг)

-Вправо. Влево повернись (повороты)

-Будем весилиться (хлопают в ладоши)

-Прыгать и кружиться (прыгают и кружаться0

-Много радостных людей (идут по кругу)

-Добрых, верных нам друзей

-Ссорится не будем (подходят к центру круга)

-про печаль забудем (отходят на свое место).

Работа за столом . Игра « Угадай кто чей друг»

Итог: Хоровод под песню « Дружба крепкая»

Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами….

Самоанализ НОД по духовно-нравственному воспитанию детей

в подготовительной группе

 на тему «Учимся быть дружными»

Программное содержание:

- Раскрыть сущность понятия «дружба»

- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Методические приемы:

Беседа, игровой момент, использование презентации, вопросы к детям, физминутка, сюрпризный момент.

Оборудование:  карточки с изображением сказочных персонажей.

Словарная работа: Уточнить и закрепить понятия: дружба,  надежный друг, дружеские отношения.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе, просмотр мультфильмов.

В ходе всей НОД совершенствовался грамматический строй речи, развивалась связная речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, был рационален для решения поставленных целей и задач. Постоянная смена деятельности поддерживала интерес воспитанников на протяжении всего образовательного процесса. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД использовались следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический

4. Игровой

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

- экспериментально- поисковая.

Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО). Соблюдались  нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"

- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными". Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ №1482 г.Москвы.

Программное содержание: - Раскрыть сущность понятия "Дружба";- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремлени...

Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Программное содержание:- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремление дру...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Рас...

Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.Задачи:ОбразовательныеРаскрыть сущность понятия «дружба».Показать, какими качествами должен обладать настоящи...