НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
- Раскрыть сущность понятия «дружба»
- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Программное содержание:
- Раскрыть сущность понятия «дружба»
- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Методические приемы:
Беседа, игровой момент, использование презентации, вопросы к детям, физминутка, сюрпризный момент.
Оборудование: карточки с изображением сказочных персонажей.
Словарная работа: Уточнить и закрепить понятия: дружба, надежный друг, дружеские отношения.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе, просмотр мультфильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь, пожалуйста, за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Нашим гостям.
-Сегодня у нас очень интересная тема.
-А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.
-Мы в беде друг другу помогаем
-вместе делаем уроки и играем,
-Вместе ходим на прогулку в магазин.
-Когда нет тебя, то я один.
-Мне общение с тобою очень нужно,
-а еще нужна очень…(дружба).
В. Молодцы, правильно!
В. По ходу нашего занятия мы обсудим некоторые вопросы:
-Что такое дружба?
-Как вы понимаете слово дружба?
-Кто такой настоящий друг?
-Что значит дружить?
-Какие бывают правила дружбы?
В. Какое прекрасное слово «дружба»
- Произнесите это слово дружба.
В.Что значит «дружба», как вы понимаете это слово?
В. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, доверяют, понимают и помогают друг другу, уважают интересы друг друга.
Дружба-самое ценное качество человека. Может случиться так. Что кто-то из вас будет дружить всю жизнь, кто-то найдет верных, надежных друзей, ведь очень скоро вы пойдете в школу и там встретите новых друзей.
-Итак, дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
В. Послушайте небольшое стихотворение:
-Настоящий друг везде,-верен в счастье и вбеде
-грусть твоя его тревожит
-Ты не спишь –он спать не может
-И во всем без лишних слов
-Он помочь тебе готов.
В. О чем и оком это стихотворение?
-А кто такой друг?
В. Молодцы, правильно!
-Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своих друзей (честный)
-Н.д.-тот, кто никогда не выдает секреты других (надежный)
-поделится всем,что имеет сам (щедрый)
-с кем всегда интересно и никогда не скучно (веселый, задорный)
-кто защитит и не оставит в беде (смелый)
В. А у нас в группе умеют дружить?
- А сейчас мы это проверим. Вот и первое задание.
-Я знаю. Что в группе у вас у многих есть друзья.
-Назовите своего друга, его имя.
-расскажите какай он.
-Почему вы сним дружите.
Рассказ детей.
«Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.
Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей
- Что по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Хотели бы вы, чтобы у вас было много – много друзей.
Тренинг эмоций ( рисунки на доске)
Жили были две загадочные подружки: Плакса, и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
-Покажите, как они себя ведут.
- какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
1 .Поведенческий тренинг
–А как можно помочь Плаксе?
(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)
2. Поведенческий тренинг
- А как можно помочь Злюке? ( выпустить злость в шарик)
(аналогично)
- Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? ( на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.)
А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.
Друзья
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: « Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
- Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
-Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него работы. Сегодня с Денисом дружу!
-Можно ли Максима назвать другом Саша или Дениса? Почему?
- Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что то заполучить: игрушки, книги, и т.д. Эти ребята живут по правилу: « Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
- Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что – то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
- В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимает ее т.е. быть благодарным.
Физминутка
-Дружно за руки берись (встают в круг)
-Вправо. Влево повернись (повороты)
-Будем весилиться (хлопают в ладоши)
-Прыгать и кружиться (прыгают и кружаться0
-Много радостных людей (идут по кругу)
-Добрых, верных нам друзей
-Ссорится не будем (подходят к центру круга)
-про печаль забудем (отходят на свое место).
Работа за столом . Игра « Угадай кто чей друг»
Итог: Хоровод под песню « Дружба крепкая»
Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами….
Самоанализ НОД по духовно-нравственному воспитанию детей
в подготовительной группе
на тему «Учимся быть дружными»
Программное содержание:
- Раскрыть сущность понятия «дружба»
- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Методические приемы:
Беседа, игровой момент, использование презентации, вопросы к детям, физминутка, сюрпризный момент.
Оборудование: карточки с изображением сказочных персонажей.
Словарная работа: Уточнить и закрепить понятия: дружба, надежный друг, дружеские отношения.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе, просмотр мультфильмов.
В ходе всей НОД совершенствовался грамматический строй речи, развивалась связная речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, был рационален для решения поставленных целей и задач. Постоянная смена деятельности поддерживала интерес воспитанников на протяжении всего образовательного процесса. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД использовались следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический
4. Игровой
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
6. Проблемно-поисковый метод
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
- экспериментально- поисковая.
Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО). Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"
- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными". Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ №1482 г.Москвы.
Программное содержание: - Раскрыть сущность понятия "Дружба";- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремлени...
Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Программное содержание:- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремление дру...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Рас...
Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.Задачи:ОбразовательныеРаскрыть сущность понятия «дружба».Показать, какими качествами должен обладать настоящи...