Конспект занятия "Признание в любви»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_habirova_farida_faritovna.docx | 25.87 КБ |
prezentatsiya_fotomaterialov_habirova_farida_faritovna.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям на тему:
«Признание в любви»
Выполнила: педагог-психолог
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1
Хабирова Фарида Фаритовна
Перечень представленных конкурсных материалов:
1.Конспект занятия.
2.Презентация фотоматериалов.
Образовательная деятельность
в подготовительной группе
на тему:«Признание в любви»
Цель: вызвать у детей добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним.
Задачи:
- привить гордость и уважение к бабушкам и дедушкам.
- воспитывать любовь к предкам, показать их значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
- подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи к старшему поколению;
Участники: бабушки, дедушки, дети.
Орудия: очки, муляжи «Бабушка» и «Дедушка», материалы для изготовления фото рамок, фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье. Сегодня к нам в гости пришли ваши дорогие и любимые бабушки и дедушки, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю познакомится и поиграть в игру «Признание в любви бабушке, дедушке». Вы согласны? Кто хочет начать?(Дети говорят имена бабушек и дедушек и признаются им в любви)
Самир:
- Я люблю свою бабушку, потому что оналасковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная.
Азат:
- Я люблю своего дедушку, потому что онсильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый.
Зарина:
-Моя бабушка доброй души человек. Она очень хозяйственная и трудолюбивая. Бабушка учит меня быть добрым, умным, вежливым, послушным и уважать взрослых. И за это я ей очень благодарен.
Ильназ:
-У дедушки добрые глаза и золотые руки. Он очень добрый, трудолюбивый, щедрый. Я его очень люблю и уважаю. Дед научил меня не отказывать другим в помощи. Вот какой хороший у меня дедушка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Какие у Вас замечательные бабашки и дедушки!
(Стук в дверь, приходит кукла Амина.)
Кукла «Амина»:
-Здравствуйте, дорогие ребятаи дорогие гости. Я очень рада Вас видеть! Но у меня есть не большая просьба для Вас. Сегодня с утра моя бабушка кое-что потеряла. А без них она нечего делать не может. Пол дня искала, не нашла и очень расстроилась! Попробуйте угадать, что потеряла моя бабушка?
(Рядом сидят бабушка и дедушка на скамейке, у бабушки нет очков). Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно –это очки! А хотите поиграть в игру «Волшебные очки»
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Это- волшебные очки. И как только вы наденете их и посмотрите на фотографии бабушек и дедушек в молодости, то станете волшебниками и сможете увидеть ваших бабушек и дедушек в молодости. Какими они были, чем любили заниматься, где работали?
( Дети одевают очки, берут в руки фотографию, а в это время бабушки и дедушки рассказывают по очереди про свою молодость ( кем работали, в какие игры любили играть))
Воспитатель:
- Спасибо вам большое, за ваши интересные рассказы! Вам они понравились?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-А теперь давайте мыребята, расскажем стихотворения нашим гостям и подумаем, что же еще мы можем пожелать нашим бабушкам и дедушкам.
Самир:
“Если бабушка болеет”
-Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу,
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Зарина:
-Я поправлю ей подушку,
Подбодрю, и добрым словом
Прошепчу я ей на ушко:
“Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарства пей.
Ильназ:
“Дедушка”
- Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой.
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Азат:
-Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Очень красивые стихи! Ребята, а хотите поиграть в игру «Найду с завязанными глазами».(Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам бабушек, найти свою бабушку. Затем бабушка должна отыскать своего внука (внучку) по голове.)
Воспитатель:
-Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо, а помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были совсем маленькими?(Совместное упражнение «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока»)
Притча о семье “Полная ли банка”. (Демонстрация воспитателем.Она наполняет баночку камнями (большими).
Воспитатель:
- Полна ли банка?
Дети:
-ДА, полна.
Воспитатель высыпает горошек мелкий, потрясти немного (горошек занял свободное место между камнями).
Воспитатель:
- Полна ли банка?
Дети:
-ДА, полна.
Воспитатель берет песок и насыпать его в банку.
Воспитатель:
- Полна ли банка?
Дети:
-ДА, полна
Воспитатель выливает воду
Воспитатель:
- Полна ли банка?
Дети:
-ДА, полна
Воспитатель:
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ.
Камни — это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - ..РОДИТЕЛИ Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни:... ДЕТИ.
Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - ...БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.
Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается .....СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.
Воспитатель:
-А еще они нас радуют вкусной едой! Ребята, а как вы можете порадовать ваших дедушек и бабушек?(Ответы детей)Правильно, а еще можно подарить подарок сделанный своими руками. А еще лучше будет если сделать его вмести. Я предлагаю сделать рамку для ваших фотографий с бабушками и дедушками.
(Дети совместно с бабушками и дедушками делают рамки для фотографий)
А теперь подарите их вашим бабушкам и дедушкам.
Воспитатель:
-Что Вы нового сегодня узнали и научились делать? (Ответы детей)
-Ребята, а какое доброе дело мы сегодня сделали? (Ответы детей)
-Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу, они нужны чтобы укреплять семью, чтобы у вас был дом куда вам хотелось постоянно вернуться.
Список использованной литературы.
1. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования; «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.-360 с.
2. Т.А.Шорыгина. Стихотворение «Если бабушка болеет»
3. Современная притча «Полна ли банка». Интернет источник MaaM.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши уважаемые гости!
Признание в любви
Волшебные очки
Найду с завязанными глазами
Притча «Полна ли банка»
Делаем рамку.
Берегите своих бабушек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края»
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение...
конспект " День Семьи, Любви и Верности"
Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.Задачи: -.Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;-.Развивать у детей коммуникативные спос...
Конспект занятия "День любви, семьи и верности"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего и среднего возраста "День любви, семьи и верности". Ромашка из бумаги и трубочек....
Конспект "День семьи, любви и верности"
Тема: Ромашки...
Конспект урока семейной любви "Секреты счастья!"
Совместная работа по осознанию роли позитивного мироощущения и улыбки для счастливой жизни взрослых и детей....
Конспект. День семьи , любви и верности.
Конспект занятия в старшей группе :«День семьи, любви и верности»семья»...
Конспект "День семьи, любви и верности"
Конспект "День смьи, любви и верности"...