конспект НОД "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
на этом занятии дети совершенствуют свои знания о добре и доброте, развивается желание приобретать добрые привычки, воспитывается чувство взаимопомощи и взаимоуважения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Конспект НОД
"Путешествие в страну добра"
(комплексное занятие)
Воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи
Цель:
* совершенствование знаний детей о добре и доброте.
Задачи:
образовательная:
•формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость;
развивающая:
•развивать желание к приобретению добрых привычек и воспитывать в них неприятие вредных привычек;
воспитательная:
•воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.
Ход занятия:
- Ребятки, к нам пришло какое-то письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Это пишет вам Медведица. У меня появились медвежата, и с ними случилась беда, они заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Таблетки доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста! »
- Дети, вы готовы помочь медведице? Но на пути нас ожидает много препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. Не боитесь трудностей? (ответы детей)
- А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек, он и покажет нам дорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Таблеток доброты».
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Приведи нас поскорей
В мир добра и радостей!
– Мы пришли на опушку леса. Тут так тихо, даже птиц не слышно. Посмотрите, что тут произошло? (Ответы детей). Чем мы можем помочь этой полянке? (Ответы детей). Правильно, надо сделать доброе дело для леса: скорее собрать весь мусор в корзинку (собирают мусор).
Слышите, птицы снова запели, значит, лес ожил. И мы можем отправиться дальше.
(Слова клубочку).
– Смотрите, куда привел нас клубочек. Что же тут такое, давайте посмотрим внимательно. (на столе приготовлены семена, лейки, лоточки с землёй, палочки. Дети рассматривают предметы и отвечают).
- Что же нам делать с семенами? (Ответы детей)
- Правильно, их надо посадить и полить (дети работают под руководством воспитателя).
– Устали? Встанем в круг и возьмёмся за руки.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу потяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-А мы идем дальше. Перед вами картинки с добрыми и плохими поступками, Найдите только добрые поступки. (Ответы детей) .
- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .
Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.
- Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю продолжить наше путешествие (слова клубочку).
-Ребята, перед нами препятствие. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем идти дальше. встаем вокруг озера. Ребята, кто - нибудь из вас ходил на рыбалку? В озере много рыбы. Она не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете, я начну читать пословицу, а вы ее продолжите (дети забрасывают удочку и достают рыбку на магните).
Пословицы:
- Про доброе дело говори… смело.
- Не одежда красит человека, а его добрые… дела.
- Жизнь дана на добрые… дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от… радости.
- За доброе дело берись… смело.
- Доброе дело добру… учит.
Молодцы, и здесь с заданием справились, давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы. Предлагаю идти дальше (слова клубочку).
- Ребята, перед нами показались необычные ворота – это вход в страну «Добра». Они откроются перед нами тогда, когда вы сумеете правильно ответить на вопросы. Если вопрос учит добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не доброму, то надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром! » скажет громко?
Дети хором .
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Дети молчат.
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Дети хором.
Кто, когда приходит мама
Вмиг становится упрямым?
Дети молчат.
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Дети молчат.
Кто из вас приходит в садик
С опозданием на час?
Дети молчат.
Кто из вас, скажите вслух,
На занятие ловит мух?
Дети молчат.
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети хором .
- Вы правильно ответили на все вопросы (звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Н. Минкова).
- Ребята, а вот и шкатулка (воспитатель открывает шкатулку, достает из нее пакетик с конфетами).
- Ребята, смотрите, сколько здесь «таблеток доброты», их хватит и медвежатам, и всем вам. Давайте таблетки для медвежат разложим по бочонкам. Но сначала эти бочонки надо раскрасить.
- Я вас приглашаю сесть за столы. Перед тем, как начнем работать, мы разомнем наши пальчики.
Если пальчики грустят - Пальцы плотно прижимаем к ладони
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут - Трясём кистями рук
Их обидел кто – то значит.
Наши пальцы пожалеем - «Моем» руки, дышим на них
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмём, Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. Гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, Скрестить пальцы, ладони прижать
Поиграют пусть немножко. Пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. Каждый палец зажимаем в кулачке.
Приступаем к работе (звучит спокойная музыка).
Рефлексия:
- Ребята, давайте покажем медведице с медвежатами ваши работы. Они им очень понравились.
Скажите, а через какие препятствия вам пришлось пройти? (ответы детей).
Спасибо вам, вы сегодня своими добрыми поступками помогли не только Медведице с медвежатами, но и смогли попасть в страну Добра. Сохраните добро в своем сердечке и дарите его всем людям на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Примерный конспект по "В стране Добра"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...
Конспект занятия"В стране добра и милосердия"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия "В стране добрых дел"
Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества....
Конспект "Путешествие в страну добра"
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...