Игра в детском саду и дома
консультация на тему
Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка.
В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и
учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период –
семья и, конечно же, детский сад.
Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий
важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий
и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_g.doc | 582 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение г. Владимира «Детский сад № 4 коррекционного вида»
Подготовила: воспитатель Iкатегории
Ложкина Наталья Анатольевна
г.Владимир 2017г.
«Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».
Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.
Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.
Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом.
Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.
Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий.
Таким образом , можно сделать следующие выводы :
1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.
3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.
ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»
"Теремок"
На поляне теремок,
(Соединить ладони "домиком".)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в "замок".)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в "колечки".)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
ЗАДАНИЕ №2
«Артисты пантомимы»
Под музыку или без музыки нужно изобразить:
1) Поездку на машине, лодке, бег на месте.
2) Без звука: спящего кота, умывающегося кота, игривого котика.
3) Парикмахера, врача, строителя.
4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, шофер чинит автомобиль.
5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, ленивый медведь, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц.
6) Пешеходов: старушку, прохожего с больным зубом;
7) Походку курицы, утки, принцессы.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Функции игры:
1 - развлекательная
2 - коммуникативная
3 - терапевтическая
4 - самореализации
5 - социализации
В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры;
создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевые игры в детском саду и дома.
совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...
Подвижные игры в детском саду и дома.
Описание игр для разных возрастов для педагогов и родителей....
Подвижные игры в детском саду и дома
Подвижные игры...
Игры в детском саду и дома с разными детьми
Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....
Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"
Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Дидактические игры в детском саду и дома"
«Игра - это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский....
"Дидактические игры в детском саду и дома"
Консультация для родителей . Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра...
- Мне нравится (3)
Комментарии
(No subject)