Викторина "Мир вокруг нас" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Казанцева Татьяна Сергеевна

Программное содержание:

1. Выявить знания детей:

 

а) о России и её столице;

б) о Рамони и ее достопримечательностях;

в) об улицах Рамони;

г) о городах, реках, животных, птицах Воронежской области;

д) о скорой помощи, милиции, пожарной службе;

е) о знаках дорожного движения;

ё) о правилах личной гигиены;

ж) о правилах поведения на улице, если потерялся;

з) о правилах поведения, если остался дома один;

и) о витаминах и сладостях;

к) о правах детей;

л) о природном мире.

 

2. Выявить умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану,

предложенному воспитателем.

 

3. Развивать:

 

а) умение внятно и чётко произносить слова и фразы со всеми звуками;

б) логическое мышление;

в) память;

г) творческое воображение.

 

4. Воспитывать культуру поведения усидчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное  учреждение

                                       Рамонский детский сад № 3

Викторина в подготовительной группе     «Мир вокруг нас»

                                                                                     

                   

                                   

                                     Рамонь – декабрь - 2015      

Программное содержание:

1. Выявить знания детей:

а) о России и её столице;

б) о Рамони и ее достопримечательностях;

в) об улицах Рамони;

г) о городах, реках, животных, птицах Воронежской области;

д) о скорой помощи, милиции, пожарной службе;

е) о знаках дорожного движения;

ё) о правилах личной гигиены;

ж) о правилах поведения на улице, если потерялся;

з) о правилах поведения, если остался дома один;

и) о витаминах и сладостях;

к) о правах детей;

л) о природном мире.

2. Выявить умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану,

предложенному воспитателем.

3. Развивать:

а) умение внятно и чётко произносить слова и фразы со всеми звуками;

б) логическое мышление;

в) память;

г) творческое воображение.

4. Воспитывать культуру поведения усидчивость.

Оборудование:

    Элементы для команд, фишки двух цветов, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03; дорожные знаки: пешеходный переход, переход запрещен, пункт питания; медали для победителей.

                                              Ход мероприятия

Сегодня я предлагаю провести игру-соревнования.

В игре - соревнование участвуют 2 команды: «Солнышко» и «Дождик».

I тур «Вопрос - ответ».

(Воспитатель задает вопросы, дети из команд поочередно отвечают на них. За правильный ответ команда получает фишку).

«Солнышко»

1 .Как называется наша страна?

2. Как называется столица России?

3. На какой улице находится детсад?

4. В какой области мы живем?

 5. Назовите города Воронежской области.

6. Назовите животных Воронежской области.         

«Дождик».

1. Как называется наш населенный пункт?

2. Как называется район, в котором мы живем?

З. В какую возрастную группу вы ходите?

4. Назовите улицы Рамони.

5. Назовите реки Воронежской области.

6. Назовите птиц Воронежской области.

II тур «Объясните номера телефонов».

Воспитатель показывает на карточках номера телефонов: 01, 02, 03, 04.

Дети объясняют, в каких ситуациях мы пользуемся номерами этих телефонов.

III тур «Расскажите о себе».

Дети рассказывают о себе по плану:

а) как зовут, фамилия,

б) сколько лет,

г) где живут (адрес,

д) с кем живут,

е) как зовут родителей, где и кем работают

ё) кем хотят стать когда вырастут.

По 2 рассказа от каждой команды.

IV тур «Дорожные знаки».

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают загадки и находят соответствующие знаки дорожного движения.

«Солнышко»

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим в этом месте

Мы дорогу с куклой вместе.

(знак «Пешеходный переход»)

2. Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправимся немножко

Покормили и собаку

Говорим «Спасибо знаку».

(«Пункт питания»)

«Дождик».

1 .Где стою я - там запрет Пешеходам хода нет.

(знак «Переход запрещен»)

2. Загорелся красный глаз,

Строго посмотрел на нас

«Подождите, -говорит, -

Пешеходам путь закрыт!

(светофор)

Проводиться игра «Будь внимательным».

Правила: воспитатель показывает зеленый, красный, жёлтый кружки – зажигает огни светофора. На зелёный цвет дети идут врассыпную, на желтый – останавливаются, на красный – грозят пальчиком – нельзя идти. После игры дети возвращаются в свои «домики».

V тур «Как устроен человек».

«Солнышко»

1. Орган слуха (ухо)

2. Орган вкуса (язык)

3 .Орган, заставляющий двигаться кровь (сердце)

4. Что защищает наши

внутренние органы от

повреждений (грудная клетка).

5. Покажите путь еды в организме.

«Дождик».

1 .Орган зрения (глаза)

2. Орган обоняния (нос)

3. Орган, заставляющий работать весь

организм (головной мозг)

4. Что за деньги не купишь? (здоровье)

5. Покажите путь воздуха в организме.

Молодцы, ребята! А вы любите зарядку?

Ну-ка дружно в ряд вставайте

И к зарядке приступайте

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзья физкульт - привет!

VI. Загадка - отгадка.

Воспитатель: В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Что это, ребята? Правильно - это Земля. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Давайте проверим, как вы знаете природный мир. Какая команда первой ответит – та и получает одну фишку.

Загадки:

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит - и легче!

(дятел)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит - в миг

Поднимает стрекот-крик.

(сорока)

В платье белом девушка стоит,  

И народ её благодарит  

За её печальную красу,

За её зеленую косу.  

(Береза)

 

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч

(Дуб)

Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах?

Кто в нем живет?

Какое дерево дает ароматный сладкий сок?

В лесу все нужны друг другу.

Как, вы думаете, кому нужны деревья? Зачем?

А чем питаются животные? Кто на кого нападает?

А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц?

Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы? А все ли грибы можно собирать?

VII тур «Вопросы финального тура».

«Солнышко»

1 .Что надо делать перед едой?        

2. Ты потерялся на улице. К кому    

нужно обратиться за помощью? Как бы вы поступили?

3. Что нужно делать чтобы не болеть?  

 

«Дождик»

1. Для чего нужны витамины?

2. Вы находитесь дома одни, вдруг раздается стук в дверь. За дверью сообщают, что пришел почтальон, принес телеграмму. Просит открыть дверь. Как вы поступите?

3. Сладости это хорошо или плохо?

- Ну вот и завершается наша викторина, все были большими умничками. Молодцы.

 

И хочу всем вам пожелать:

Спортом дружно занимайтесь

По утрам вы закаляйтесь

Пищей правильной питайтесь

Витамины принимайте

И тогда наверняка проживете лет до 100!

Выявление команды победительницы. Подсчет очков.

Награждение команды – победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе

Программное содержание:   1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...