Викторина "Мир вокруг нас" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Выявить знания детей:
а) о России и её столице;
б) о Рамони и ее достопримечательностях;
в) об улицах Рамони;
г) о городах, реках, животных, птицах Воронежской области;
д) о скорой помощи, милиции, пожарной службе;
е) о знаках дорожного движения;
ё) о правилах личной гигиены;
ж) о правилах поведения на улице, если потерялся;
з) о правилах поведения, если остался дома один;
и) о витаминах и сладостях;
к) о правах детей;
л) о природном мире.
2. Выявить умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану,
предложенному воспитателем.
3. Развивать:
а) умение внятно и чётко произносить слова и фразы со всеми звуками;
б) логическое мышление;
в) память;
г) творческое воображение.
4. Воспитывать культуру поведения усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Рамонский детский сад № 3
Викторина в подготовительной группе «Мир вокруг нас»
Рамонь – декабрь - 2015
Программное содержание:
1. Выявить знания детей:
а) о России и её столице;
б) о Рамони и ее достопримечательностях;
в) об улицах Рамони;
г) о городах, реках, животных, птицах Воронежской области;
д) о скорой помощи, милиции, пожарной службе;
е) о знаках дорожного движения;
ё) о правилах личной гигиены;
ж) о правилах поведения на улице, если потерялся;
з) о правилах поведения, если остался дома один;
и) о витаминах и сладостях;
к) о правах детей;
л) о природном мире.
2. Выявить умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану,
предложенному воспитателем.
3. Развивать:
а) умение внятно и чётко произносить слова и фразы со всеми звуками;
б) логическое мышление;
в) память;
г) творческое воображение.
4. Воспитывать культуру поведения усидчивость.
Оборудование:
Элементы для команд, фишки двух цветов, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03; дорожные знаки: пешеходный переход, переход запрещен, пункт питания; медали для победителей.
Ход мероприятия
Сегодня я предлагаю провести игру-соревнования.
В игре - соревнование участвуют 2 команды: «Солнышко» и «Дождик».
I тур «Вопрос - ответ».
(Воспитатель задает вопросы, дети из команд поочередно отвечают на них. За правильный ответ команда получает фишку).
«Солнышко»
1 .Как называется наша страна?
2. Как называется столица России?
3. На какой улице находится детсад?
4. В какой области мы живем?
5. Назовите города Воронежской области.
6. Назовите животных Воронежской области.
«Дождик».
1. Как называется наш населенный пункт?
2. Как называется район, в котором мы живем?
З. В какую возрастную группу вы ходите?
4. Назовите улицы Рамони.
5. Назовите реки Воронежской области.
6. Назовите птиц Воронежской области.
II тур «Объясните номера телефонов».
Воспитатель показывает на карточках номера телефонов: 01, 02, 03, 04.
Дети объясняют, в каких ситуациях мы пользуемся номерами этих телефонов.
III тур «Расскажите о себе».
Дети рассказывают о себе по плану:
а) как зовут, фамилия,
б) сколько лет,
г) где живут (адрес,
д) с кем живут,
е) как зовут родителей, где и кем работают
ё) кем хотят стать когда вырастут.
По 2 рассказа от каждой команды.
IV тур «Дорожные знаки».
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают загадки и находят соответствующие знаки дорожного движения.
«Солнышко»
1. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим в этом месте
Мы дорогу с куклой вместе.
(знак «Пешеходный переход»)
2. Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправимся немножко
Покормили и собаку
Говорим «Спасибо знаку».
(«Пункт питания»)
«Дождик».
1 .Где стою я - там запрет Пешеходам хода нет.
(знак «Переход запрещен»)
2. Загорелся красный глаз,
Строго посмотрел на нас
«Подождите, -говорит, -
Пешеходам путь закрыт!
(светофор)
Проводиться игра «Будь внимательным».
Правила: воспитатель показывает зеленый, красный, жёлтый кружки – зажигает огни светофора. На зелёный цвет дети идут врассыпную, на желтый – останавливаются, на красный – грозят пальчиком – нельзя идти. После игры дети возвращаются в свои «домики».
V тур «Как устроен человек».
«Солнышко»
1. Орган слуха (ухо)
2. Орган вкуса (язык)
3 .Орган, заставляющий двигаться кровь (сердце)
4. Что защищает наши
внутренние органы от
повреждений (грудная клетка).
5. Покажите путь еды в организме.
«Дождик».
1 .Орган зрения (глаза)
2. Орган обоняния (нос)
3. Орган, заставляющий работать весь
организм (головной мозг)
4. Что за деньги не купишь? (здоровье)
5. Покажите путь воздуха в организме.
Молодцы, ребята! А вы любите зарядку?
Ну-ка дружно в ряд вставайте
И к зарядке приступайте
Руки в стороны и вниз
Все присели, поднялись
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзья физкульт - привет!
VI. Загадка - отгадка.
Воспитатель: В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Что это, ребята? Правильно - это Земля. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Давайте проверим, как вы знаете природный мир. Какая команда первой ответит – та и получает одну фишку.
Загадки:
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит - и легче!
(дятел)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - в миг
Поднимает стрекот-крик.
(сорока)
В платье белом девушка стоит,
И народ её благодарит
За её печальную красу,
За её зеленую косу.
(Береза)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
(Дуб)
Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах?
Кто в нем живет?
Какое дерево дает ароматный сладкий сок?
В лесу все нужны друг другу.
Как, вы думаете, кому нужны деревья? Зачем?
А чем питаются животные? Кто на кого нападает?
А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц?
Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы? А все ли грибы можно собирать?
VII тур «Вопросы финального тура».
«Солнышко»
1 .Что надо делать перед едой?
2. Ты потерялся на улице. К кому
нужно обратиться за помощью? Как бы вы поступили?
3. Что нужно делать чтобы не болеть?
«Дождик»
1. Для чего нужны витамины?
2. Вы находитесь дома одни, вдруг раздается стук в дверь. За дверью сообщают, что пришел почтальон, принес телеграмму. Просит открыть дверь. Как вы поступите?
3. Сладости это хорошо или плохо?
- Ну вот и завершается наша викторина, все были большими умничками. Молодцы.
И хочу всем вам пожелать:
Спортом дружно занимайтесь
По утрам вы закаляйтесь
Пищей правильной питайтесь
Витамины принимайте
И тогда наверняка проживете лет до 100!
Выявление команды победительницы. Подсчет очков.
Награждение команды – победительницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе
Программное содержание: 1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...