Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему
самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_muzykalnogo_rukovoditelya_badmaevoy_svetlany_bairovny.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ музыкального руководителя Бадмаевой Светланы Баировны.
Я работаю музыкальным руководителем в МАДОУ «Детский сад «Жаргал» с 2014 года.
Занимаюсь музыкальной деятельностью во всех возрастных группах образовательного учреждения. Основная задача моей деятельности состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Целостность образовательного процесса в нашем образовательном учреждении осуществляется по образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной комплексной программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, которая предусматривает: воспитание интереса к музыке, эмоциональную отзывчивость, знакомство с музыкальными жанрами, развитие эстетического восприятия, музыкальной культуры, певческого голоса, навыков движения под музыку. Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить её на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого эффективно использую различные формы и методы образовательного процесса.
Стараюсь внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в современном обществе. Выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:
- способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению,
- выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
- палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности
- радостного, сопричастного, игрового мироощущения.
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
С помощью инноваций дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется песенный репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, приглашенными гостями. Формирование музыкальных способностей у дошкольников на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности.
Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:
Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) - пронизаны идеей координации, которая стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.
Коммуникативные танцы – использование которых решает задачи:
- развития коммуникативных навыков,
- работы над ощущением формы,
- развития двигательной координации,
- развития чувства ритма.
Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) - представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, которые представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.
Игры звуками - выделяют условно следующие направления:
- звучащие жесты и музыка моего тела (голосом, руками, ногами, губами)
- шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.
Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.
Элементарное музицирование
В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Общение детей с инструментами развивает:
- музыкальность
- тембровый слух
- тонкость восприятия
- ассоциативность
- художественность.
Наряду с традиционными формами работы, использую нетрадиционные формы проведения занятий:
- Занятия познавательного типа.
- Творческие занятия.
- Комплексные занятия.
- Интегрированные занятия.
- Доминантовые занятия.
- Сюжетные занятия.
Планирование в организации музыкальной работы с детьми играет огромную роль. Оно помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы с детьми по музыкально – эстетическому воспитанию.
Для решения задач музыкального воспитания в ДОУ созданы все условия.
В музыкальных уголках каждой возрастной группы имеются музыкально – дидактические игры, детские музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и другие нетрадиционные шумовые инструменты, не озвученные музыкальные инструменты). В процессе проведения занятий и в повседневной жизни, воспитателями используются музыкальные центры, музыка из мультфильмов и другие. Зоны для самостоятельного музицирования мобильны, т.е. дети могут перемещать их по своему усмотрению и использовать атрибуты к музыкальным подвижным играм, наборы самодеятельных шумовых инструментов для детского оркестра, атрибуты для танцевальных движений.
Также в каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).
Музыкальный зал оснащён необходимыми техническими средствами обучения: музыкальный центр, мультимедийные устройства, микрофон, которые способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала. Пространство музыкального зала я использую, применяя принцип зонирования помещения (пение, слушание музыки, музицирование, проведение музыкально-дидактических игр - в одной зоне, где находится аппаратура и скамейки, стулья, стол, а музыкально-ритмические движения – в другой зоне, где для такой деятельности имеется достаточно свободного пространства).
В достаточном количестве находятся детские музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, костюмы, музыкально – дидактические игры, нотный материал. Мною в этом учебном году были изготовлены новые атрибуты к танцам, костюмы, шапочки, маски.
Очень важной частью своей работы считаю работу с родителями. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для оказания поддержки и помощи усилиям семьи в музыкально – эстетическом воспитании ребенка, я выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, привлекаю родителей к подготовке и участию в праздничных утренниках и развлечениях. Результатом этого сотрудничества считаю интересные, имеющие большую культурную ценность праздничные мероприятия. Нетрадиционный подход к работе с родителями помогает найти в них единомышленников, они становятся активными участниками в работе по приобщению детей к музыкальному искусству.
Эффективной формой считаю вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как новогодние праздники, совместные досуги – «День матери», «День пожилых людей», «День семьи», «День победы» «День воспитателя», «Сагаалган», тематические музыкально-литературные гостиные и др. Конкурсы «Самая музыкальная семья», «Эдир хуухэн», «Эдир Баатар, Эдир Дангина» проводим на районном уровне каждый год.
Мною были проведены консультации для родителей:
- «Учим ребенка любить музыку»;
- «Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»;
- «Технология развития детского муз творчества».
Также я уделяю большое внимание совместной работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми на информационных стендах, проведение мастер-классов для педагогов по применению различных технологий по музыкальному воспитанию дошкольников, участие в педагогических советах, показ открытых занятий. Принимала участие в авторской группе по разработке основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад «Жаргал». Являюсь руководителем творческой группы ДОУ по разработке сценариев, досугов и тематических развлечений. Выступала на педагогическом совете с докладом на тему: «Музыкальное воспитание в семье», на семинар-практикуме ДОУ с докладом «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». На районном семинаре показала открытое занятие на тему «Разноцветные колпачки». Чтобы постоянно быть востребованной и интересной, необходимо постоянно совершенствоваться. Стараюсь быть в курсе всех последних событий в системе образования.
Активно пользуюсь интернет ресурсами при составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других музыкальных руководителей. Участвую в сетевых сообществах, форумах. Публикую свои методические разработки. За последнее время я приняла участие в различных интернет-конкурсах, где получила дипломы и свидетельства о публикациях:
- На сайте MAAM.ru Проет “Моя музыкальная семья”
- На сайте PEDRAZVITIE.RU Проект «8 марта»
Учебный год в детском саду начинается с диагностики детей и комплексной оценки состояния их здоровья и развития. Анализ полученных результатов позволил выделить области, вызывающие озабоченность и особый интерес, сформулировать индивидуальные цели для развития детей.
Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада детей, состоянием здоровья, социальным положением семей и их отношением к музыке в целом.
Показателями моей педагогической деятельности за последние годы являются:
2013 – 2014 учебный год
- Участие в районном концерте, посвященном «Дню пожилых», «Дню инвалидов»
- Районный конкурс «Мисс Дюймовочка - 2013»,
- Гран – При «Мисс Дюмовочка - 2013» - Семенова Даша
- Диплом 2 степени – Жанчикова Аяна
- Диплом в номинации «Мисс крохотулечка» - Бадмаева Адиса
- Районный конкурс исполнителей эстрадных песен «Звездный дождь»
- Грамота за участие Соелма Долгорова и Семенова Даша
Настя и Ирина Мадасовы
Адиса и Светлана Бадмаевы
- Районный конкурс «Эдир Дангина Баатар, Эдир Дангина - 2014» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
- Диплом Гран При – Балданов Гэсэр
- Диплом Гран При – Бадмаева Адиса
- Районный конкурс «Баатар – Дангина- 2014»
- Диплом за участие – Балданов Гэсэр
- Районный конкурс «Маленький принц»
- Диплом в номинации «Любимец публики»
- I Республиканский конкурс дошкольных коллективов «Радуга талантов»
- Диплом в номинации «Подающие надежды» - Семенова Даша
- Диплом в номинации «Подающие надежды» - танцевальный коллектив «Жаргал»
- Диплом за участие – театральный коллектив «Жаргал»
- Участвовали в VI Байкальском образовательном форуме
- Районный конкурс «Мисс Дюймовочка - 2014»
- «Мисс талант» - Трубачеева Настя
- «Мисс совершенство» - Намдакова Сурана
- Районный конкурс фольклорных ансамблей в рамках празднования «Дня бурятского языка»
- Диплом 1 степени – коллектив и воспитанники детского сада «Жаргал»
2014 – 2015 учебный год
- Конкурс «Ожившие куклы»
- 1 место в номинации «Текстиль» - Бадмаева С.Б.
- Районный конкурс «Сагаан hарын мушэд», посвященный празднованию 75- летнего юбилея Кижингинского района
- Диплом за участие - Бадмаева С.Б.
- Конкурс «Минии уг гарбал»
- Диплом 1 степени – Эрдынеев Дашанима (руководитель Бадмаева С.Б.)
- МО «Кижингинский район» Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район» Кижингинский отдел культуры. III Районный смотр-конкурс работы муниципальных учреждений культуры “Победный марш культуры” в рамках Всерросийского фестиваля “Салют Победы”, посвященного 70-летию Победы в ВОВ
- Диплом – награждается коллектив детского сада “Жаргал”, за активное участие в праздничных мероприятиях, посвященных 70-летию Великой Победы.
- Администрация МО “Кижингинский район” комитет по социальной политике Отдел образования
- Диплом III степени – Бадмаевой С.Б. участнику районного конкурса “Воспитетель года - 2015”
2016 – 2017 учебный год
- АМО “Кижингинский район” Отдел культуры комитета по социальной политике МБУК РДК “Одон”
I Районный хореографический фестиваль «Мир в танце», посвященный 75 – летию со дня образования Кижингинского района
- Грамота – воспитанники детского сада «Жаргал»
- АМО “Кижингинский район” Отдел культуры комитета по социальной политике МБУК РДК “Одон”
I Районный хореографический фестиваль «Мир в танце», посвященный 75 – летию со дня образования Кижингинского района
- Благодарственное письмо , за активное участие в 1 районном хореографическом фестивале «Мир в танце», посвященный 75-летию со дня образования Кижингинского района. Желаем дальнейших успехов, уверенности в своих силах и творческих побед! Крепкого здоровья, мира и благополучия!
- АМО «Кижингинский район» комитет по социальной политике отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
- Бадмаева С.Б. - Грамота занявшая 1 место, в конкурсе «Стихи, опаленные войной…»
- МО «Кижингинский район» Районный отдел образования Муниципальное учреждение дополнительного образования Кижингинский центр детского творчества
- Коллективная работа воспитанников Детского сада «Жаргал», занявшие 1 место , в районном конкурсе видеороликов «Новогодние поздравления Деду Морозу», в номинации «Творчество и оригинальность»
- МКУ «Хоринское управление образования» МАДОУ «Хоринский детский сад «Золотой ключик»
- Диплом участника Межрайонного конкурса среди воспитанников дошкольных учреждений
«Созвездие юных дарований» - Бадмаев Артем, в номинации «Мистер талант - 2016»
- Улан-Удэ хотын ниигэмэй асуудалаар хорооной залуушуулай хэлтэс
- IV хошон шогой урилдаан “Хухюу буряад” – Унэмшэлгэ – “Жаргал” хуугэдэй сэсэрлигэй хутэлбэригшэдтэ:
Галданова Ж.Г. ба Бадмаева С.Б.
- АМО “Кижингинский район” комитет по социальной политике Кижингинский отдел культуры МБУК РДК “Одон”.
Районный детский конкурс эстрадной песни “Наранай туяа 2017”
- Поощрительный приз 1 возрастная группа , номинации: ансамбль, вокальный ансамбль д/с «Жаргал»
- Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район», Кижингинский раонный отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
- Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан «Уран шулэгэй hайндэр»
гэhэн мурысоондэ эрхим хабаадагша – Шагдаров Ким
- Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район», Кижингинский раонный отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
- Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан «Уран шулэгэй hайндэр»
гэhэн мурысоондэ III шатын hуури эзэлэгшэ – Содномов Баярто
- Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район», Кижингинский раонный отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
- Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан «Уран шулэгэй hайндэр»
гэhэн мурысоондэ I шатын hуури эзэлэгшэ – Аюшеев Самдан
- Сертификат участника:
- ПК химический завод «Луч»
Настоящий сертификат подтверждает, что Бадмаева С.Б. прошла обучение на мастер- классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе»
- Сертификат участника семинара выдан в подтверждение того, что Бадмаева С.Б. принимала участие в работе семинара издательства «Творческий Центр СФЕРА»
«Программно – методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования» 12 февраля 2015 г. в г. Улан-Удэ
(8 академических часов)
- Курсы повышения квалификации:
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
С «02» февраля 2016 г. по «05» февраля 2016 г. в объеме 32 часов.
«Инновационно- методическое сопровождение образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
С «30» октября 2017 г. по «02» ноября 2017 г. в объеме 32 часов.
«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
За этот период награждена грамотами и дипломами:
- Администрация муниципального образования «Кижингинский район» Комитет по социальной политике МБУК РДК «Одон». 2014г.
- Районный конкурс «Сагаан hарын мушэдууд», посвященный празднованию 75-летнего юбилея . 2014 г.
- Диплом за активное участие в подготовке и проведении VI Всероссийского Байкальского образовательного форума – 2014 г. «Ребенок в пространстве будущего».2014г.
- Администрация МО «Кижингинский район» Комитет по социальной политике отдел образования.
- Диплом 3 степени участнику районного конкурса «Воспитатель года - 2015»
- Унэмшэлгэ. Улан – Удэ хотын ниигэмэй асуудалаар хорооной залуушуулай хэстэс IV хошон шогой урилдаан «Хухюу буряад» 2016 г.
У меня создана система поэтапного, последовательного музыкального развития ребёнка, найдены эффективные методы и приёмы развития песенного творчества на музыкальном материале, формирование бережного отношения и любви к народной культуре. Разработаны сценарии музыкальных праздников, сценарии образовательных деятельностей.
В дальнейшем я планирую:
· Продолжить работу по составлению картотек по логоритмике, музыкальных дидактических игр,распевок,по по национально-региональному компоненту;
· Разработать цикл интегрированных мероприятий, используя ИКТ;
· Внедрение эффективных форм совместной работы с родителями;
· Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды ДОУ.
. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...