Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему

Бадмаева Светлана Баировна

самоанализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ музыкального руководителя Бадмаевой Светланы Баировны.

Я работаю музыкальным руководителем в МАДОУ  «Детский сад «Жаргал»  с 2014 года.

Занимаюсь музыкальной деятельностью во всех возрастных группах образовательного учреждения. Основная задача моей деятельности состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Целостность образовательного процесса в нашем образовательном учреждении осуществляется  по образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной комплексной программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, которая предусматривает: воспитание интереса к музыке, эмоциональную отзывчивость, знакомство с музыкальными жанрами, развитие эстетического восприятия, музыкальной культуры, певческого голоса, навыков движения под музыку. Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить её на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого эффективно использую различные формы и методы образовательного процесса.

Стараюсь внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в современном обществе.  Выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:

  • способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению,
  • выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  • палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности
  • радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

С помощью инноваций дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется песенный репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся  не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их  взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, приглашенными гостями. Формирование музыкальных способностей у дошкольников на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) - пронизаны идеей координации, которая стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Коммуникативные танцы – использование которых решает задачи:

  • развития коммуникативных навыков,
  • работы над ощущением формы,
  • развития двигательной координации,
  • развития чувства ритма.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) - представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, которые представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.

Игры звуками - выделяют условно следующие направления:

  • звучащие жесты и музыка моего тела (голосом, руками, ногами, губами)
  • шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

Элементарное музицирование

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Общение детей с инструментами развивает:

  • музыкальность
  • тембровый слух
  • тонкость восприятия
  • ассоциативность
  • художественность.

Наряду с традиционными формами работы, использую нетрадиционные формы проведения занятий:

  • Занятия познавательного типа.
  • Творческие занятия.
  • Комплексные занятия.
  • Интегрированные занятия.
  • Доминантовые занятия.
  • Сюжетные занятия.

Планирование в организации музыкальной работы с детьми играет огромную роль. Оно помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы с детьми по музыкально – эстетическому воспитанию.

Для решения задач музыкального воспитания в ДОУ созданы все условия.

В музыкальных уголках каждой возрастной группы имеются музыкально – дидактические игры, детские музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и другие нетрадиционные шумовые инструменты, не озвученные музыкальные инструменты). В процессе проведения занятий и в повседневной жизни, воспитателями используются музыкальные центры, музыка из мультфильмов и другие. Зоны для самостоятельного музицирования мобильны, т.е. дети могут перемещать их по своему усмотрению и использовать атрибуты к музыкальным подвижным играм, наборы самодеятельных шумовых инструментов для детского оркестра, атрибуты для танцевальных движений.

Также в каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).

Музыкальный зал оснащён необходимыми техническими средствами обучения: музыкальный центр, мультимедийные устройства, микрофон, которые способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала. Пространство музыкального зала я использую, применяя принцип зонирования помещения (пение, слушание музыки, музицирование, проведение музыкально-дидактических игр -  в одной зоне, где находится аппаратура и скамейки, стулья, стол, а  музыкально-ритмические движения – в другой зоне, где для такой деятельности имеется достаточно свободного пространства).

В достаточном количестве находятся детские музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, костюмы, музыкально – дидактические игры, нотный материал. Мною в этом учебном году были изготовлены новые атрибуты к танцам, костюмы, шапочки, маски.

Очень важной частью своей работы считаю работу с родителями.  Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для оказания поддержки и помощи усилиям семьи в музыкально – эстетическом воспитании ребенка, я выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, привлекаю родителей к подготовке и участию в праздничных утренниках и развлечениях. Результатом этого сотрудничества считаю интересные, имеющие большую культурную ценность праздничные мероприятия. Нетрадиционный подход к работе с родителями помогает найти в них единомышленников, они становятся активными участниками в работе по приобщению детей к музыкальному искусству.

Эффективной формой считаю вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как новогодние праздники, совместные досуги – «День матери», «День пожилых людей», «День семьи», «День победы» «День воспитателя», «Сагаалган», тематические музыкально-литературные гостиные и др. Конкурсы «Самая музыкальная семья», «Эдир хуухэн», «Эдир Баатар, Эдир Дангина» проводим на районном уровне каждый год.

Мною были проведены консультации для родителей:

  • «Учим ребенка любить музыку»;
  • «Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»;
  • «Технология развития детского муз творчества».

Также я  уделяю большое внимание    совместной  работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми  на информационных стендах, проведение мастер-классов для педагогов  по применению различных технологий по музыкальному воспитанию дошкольников, участие в педагогических советах, показ открытых занятий. Принимала участие в авторской группе по разработке основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад «Жаргал». Являюсь руководителем  творческой группы ДОУ по разработке сценариев, досугов и тематических развлечений. Выступала на педагогическом совете с докладом на тему: «Музыкальное воспитание в семье», на семинар-практикуме  ДОУ с докладом  «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». На районном семинаре  показала открытое занятие на тему  «Разноцветные колпачки». Чтобы постоянно быть востребованной и интересной, необходимо постоянно совершенствоваться. Стараюсь быть в курсе всех последних событий в системе образования.

 Активно пользуюсь интернет ресурсами при составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других музыкальных руководителей. Участвую в сетевых сообществах, форумах. Публикую свои методические разработки. За последнее время я приняла участие в различных интернет-конкурсах, где получила дипломы и свидетельства о публикациях:

  1. На сайте MAAM.ru  Проет  “Моя музыкальная семья”
  2. На сайте PEDRAZVITIE.RU  Проект «8 марта»

Учебный год в детском саду начинается с  диагностики детей и комплексной оценки состояния их здоровья и развития. Анализ полученных результатов позволил выделить области, вызывающие озабоченность и особый интерес, сформулировать индивидуальные цели для развития детей.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада детей, состоянием здоровья, социальным положением семей и их отношением к музыке в целом.

Показателями моей педагогической деятельности за последние годы являются:

2013 – 2014 учебный год

  • Участие в районном концерте, посвященном «Дню пожилых», «Дню инвалидов»
  • Районный конкурс «Мисс Дюймовочка - 2013»,

                - Гран – При «Мисс Дюмовочка - 2013» - Семенова Даша

                - Диплом 2 степени – Жанчикова Аяна

               - Диплом в номинации «Мисс крохотулечка» - Бадмаева Адиса

  • Районный конкурс исполнителей эстрадных песен «Звездный дождь»

       - Грамота за участие Соелма Долгорова и Семенова Даша

                                          Настя и Ирина Мадасовы

                                         Адиса и Светлана Бадмаевы

  • Районный конкурс «Эдир Дангина Баатар, Эдир Дангина - 2014»  среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

       - Диплом Гран При – Балданов Гэсэр

       - Диплом Гран При – Бадмаева Адиса

  • Районный конкурс «Баатар – Дангина- 2014»  

        - Диплом за участие – Балданов Гэсэр

  • Районный конкурс «Маленький принц»

     - Диплом в номинации «Любимец публики»

  • I Республиканский конкурс дошкольных коллективов «Радуга талантов»

    - Диплом в номинации «Подающие надежды» - Семенова Даша

    - Диплом в номинации «Подающие надежды» - танцевальный коллектив «Жаргал»

   - Диплом за участие – театральный коллектив «Жаргал»

  • Участвовали в VI Байкальском образовательном форуме
  • Районный конкурс «Мисс Дюймовочка - 2014»

-  «Мисс талант» - Трубачеева Настя

-  «Мисс совершенство» - Намдакова Сурана

  • Районный конкурс фольклорных ансамблей в рамках празднования «Дня бурятского языка»

   - Диплом 1 степени – коллектив и воспитанники детского сада «Жаргал»

2014 – 2015 учебный год

  • Конкурс «Ожившие куклы»

- 1 место в номинации «Текстиль» - Бадмаева С.Б.

  • Районный конкурс «Сагаан hарын мушэд», посвященный празднованию 75- летнего юбилея Кижингинского района

- Диплом за участие - Бадмаева С.Б.

  • Конкурс «Минии уг гарбал»

- Диплом 1 степени – Эрдынеев Дашанима (руководитель Бадмаева С.Б.)

  • МО «Кижингинский район» Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район» Кижингинский отдел культуры. III Районный смотр-конкурс работы муниципальных учреждений культуры “Победный марш культуры” в рамках Всерросийского фестиваля “Салют Победы”, посвященного 70-летию Победы в ВОВ
  • Диплом – награждается коллектив детского сада “Жаргал”, за активное участие  в праздничных мероприятиях, посвященных 70-летию Великой Победы.
  • Администрация МО “Кижингинский район” комитет по  социальной политике Отдел образования
  • Диплом III степени – Бадмаевой С.Б. участнику районного конкурса “Воспитетель года - 2015”

2016 – 2017 учебный год

  • АМО “Кижингинский район” Отдел культуры комитета по социальной политике МБУК РДК “Одон”

I Районный хореографический фестиваль «Мир в танце», посвященный 75 – летию со дня образования Кижингинского района

  • Грамота – воспитанники детского сада «Жаргал»
  • АМО “Кижингинский район” Отдел культуры комитета по социальной политике МБУК РДК “Одон”

I Районный хореографический фестиваль «Мир в танце», посвященный 75 – летию со дня образования Кижингинского района

  • Благодарственное письмо , за активное участие в 1 районном хореографическом фестивале «Мир в танце», посвященный 75-летию со дня образования Кижингинского района. Желаем дальнейших успехов, уверенности в своих силах и творческих побед! Крепкого здоровья, мира и благополучия!
  • АМО «Кижингинский район» комитет по социальной политике отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
  • Бадмаева С.Б. - Грамота занявшая 1 место, в конкурсе «Стихи, опаленные войной…»
  • МО «Кижингинский район» Районный отдел образования Муниципальное учреждение дополнительного образования Кижингинский центр детского творчества
  • Коллективная работа воспитанников Детского сада «Жаргал», занявшие 1 место , в районном конкурсе видеороликов «Новогодние поздравления Деду Морозу», в номинации «Творчество и оригинальность»
  • МКУ «Хоринское управление образования» МАДОУ «Хоринский детский сад «Золотой ключик»
  • Диплом участника Межрайонного конкурса среди воспитанников дошкольных учреждений

«Созвездие юных дарований» - Бадмаев Артем, в номинации «Мистер талант - 2016»

  • Улан-Удэ хотын ниигэмэй асуудалаар хорооной залуушуулай хэлтэс
  • IV хошон шогой урилдаан “Хухюу буряад” – Унэмшэлгэ – “Жаргал” хуугэдэй сэсэрлигэй хутэлбэригшэдтэ:

Галданова Ж.Г. ба Бадмаева С.Б.

  • АМО “Кижингинский район” комитет по социальной политике Кижингинский отдел культуры МБУК РДК “Одон”.

Районный детский конкурс эстрадной песни “Наранай туяа 2017”

  • Поощрительный приз 1 возрастная группа , номинации: ансамбль, вокальный ансамбль д/с «Жаргал»
  • Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район», Кижингинский раонный отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
  • Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан «Уран шулэгэй hайндэр»

гэhэн мурысоондэ эрхим хабаадагша – Шагдаров Ким

  • Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район», Кижингинский раонный отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
  • Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан «Уран шулэгэй hайндэр»

гэhэн мурысоондэ III шатын hуури эзэлэгшэ – Содномов Баярто

  • Комитет по социальной политике АМО «Кижингинский район», Кижингинский раонный отдел образования МАДОУ Детский сад «Жаргал»
  • Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан «Уран шулэгэй hайндэр»

гэhэн мурысоондэ I шатын hуури эзэлэгшэ – Аюшеев Самдан

- Сертификат участника:

  • ПК химический завод «Луч»

Настоящий сертификат подтверждает, что Бадмаева С.Б. прошла обучение на мастер- классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе»

  • Сертификат участника семинара выдан в подтверждение того, что Бадмаева С.Б. принимала участие в работе семинара издательства «Творческий Центр СФЕРА»

           «Программно – методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования» 12 февраля 2015 г. в г. Улан-Удэ

 (8 академических часов)

- Курсы  повышения квалификации:

  • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

        С «02» февраля 2016 г. по «05» февраля 2016 г. в объеме 32 часов.

   «Инновационно- методическое сопровождение образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

        С «30» октября 2017 г. по «02» ноября 2017 г. в объеме 32 часов.

   «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

За этот период награждена грамотами и дипломами:

- Администрация муниципального образования «Кижингинский район» Комитет по социальной политике МБУК РДК «Одон». 2014г.

 - Районный конкурс «Сагаан hарын мушэдууд», посвященный празднованию 75-летнего юбилея . 2014 г.

- Диплом за активное участие в подготовке и проведении VI Всероссийского Байкальского образовательного форума – 2014 г. «Ребенок в пространстве будущего».2014г.

- Администрация МО «Кижингинский район» Комитет по социальной политике отдел образования.

- Диплом 3 степени участнику районного конкурса «Воспитатель года - 2015»

- Унэмшэлгэ. Улан – Удэ хотын ниигэмэй асуудалаар хорооной залуушуулай хэстэс IV хошон шогой урилдаан «Хухюу буряад» 2016 г.

     У  меня создана система поэтапного, последовательного музыкального развития ребёнка, найдены эффективные методы и приёмы развития песенного творчества на музыкальном материале, формирование бережного отношения и любви к народной культуре. Разработаны сценарии музыкальных праздников, сценарии образовательных деятельностей.

В дальнейшем я планирую:

·        Продолжить работу по составлению  картотек по логоритмике, музыкальных дидактических игр,распевок,по по национально-региональному компоненту;

·        Разработать цикл интегрированных мероприятий, используя ИКТ;

·        Внедрение эффективных форм совместной работы с родителями;

·        Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды ДОУ. 

.        Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя  способно...

Самоанализ педагогической деятельности.

Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...