Результативность использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет
статья (младшая группа) по теме
Статья посвящена результативности использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет. Анализируются результаты работы по личностно-ориентированному обучению, проектным, игровым и здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_16._konferentsiya.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 12
Результативность использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет
Джумакаева Фатира Солтанбиевна
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска
Аннотация: статья посвящена результативности использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет. Анализируются результаты работы по личностно-ориентированному обучению, проектным, игровым и здоровьесберегающим технологиям.
Ключевые слова: результативность использования современных образовательных технологий, личностно-ориентированное обучение, проектные технологии, игровые технологии здоровьесберегающие технологии.
В нашем ДОУ с детьми 2-3 лет используются различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализации ее природного потенциала, а также помогают воспитанникам учиться грамотно формулировать свои мысли, глубоко разбираться в существе решаемых вопросов (согласно возрасту).
За основу анализа работы по данной теме мы взяли классификацию педагогических технологий Г.К. Селевко.
Таблица 1. Результативность использования современных образовательных технологий
В своей работе мы придерживаемся следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре занятий:
Этап занятия | Варианты использования образовательных технологий | Методы и приёмы |
Вступление | Педагогика сотрудничества |
|
Здоровьесберегающий подход |
| |
Сообщение темы и целей занятия | Проблемное обучение |
|
Педагогика сотрудничества |
| |
Работа по теме занятия | Индивидуальный и дифференцированный подход |
|
Гуманно-личностная, личностно-ориентированная технологии |
| |
Развивающее обучение |
| |
Игровые технологии |
| |
Проблемное обучение |
| |
Физкультми-нутка | Здоровьесберегающий подход |
|
Индивид. работа | Индивидуальный и дифференцированный подход |
|
Подведение итогов занятия. | Педагогика сотрудничества |
|
Гуманно-личностная, личностно-ориентированная технологии |
| |
Рефлексия | Гуманно-личностная, личностно-оринетированные технологии |
|
Здоровьесберегающий подход |
|
Основным результатом использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет является уровень - выше среднего освоения воспитанниками содержания основных разделов образовательной программы. Наиболее эффективными в этом направлении для нас - педагогов, стали проектная, игровая, личностно-ориентированная и здоровьесберегающие деятельности. Мы считаем, что для продуктивного содержания (обучения и воспитания) детей в детском саду не достаточно иметь перед собой лист бумаги, набор цветных карандашей и пластилин. Сейчас дети 2-3 лет получают массу информации из различных источников, в том числе из Интернета. Поэтому необходимо разумное распределение и применение получаемой и воспроизводимой воспитанниками информации.
Таблица 1 . Примерный перечень воспитательных мероприятий, занятий, проведенных воспитателями с применением современных образовательных технологий
Таким образом, начав использовать с детьми 2-3 лет (после периода адаптации детей в детском саду) технологию проектной деятельности удалось добиться осознанного освоения программного материала дошкольниками (социально-личностного, познавательно-речевого), получения ими знаний по некоторым изучаемым темам, а, следовательно, получению стабильно положительных результатов освоения социально-личностного и познавательно-речевого разделов образовательной программы. Мы убедились, что использование проектной деятельности дает возможность развить интерес детей к окружающему миру, желанию познать и освоить новое, развивает речь, познавательные процессы.
Здоровьесберегательные технологии помогли создать условия для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также формируют и развивают знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья.
Таким образом, использование в ДОУ с детьми 2-3 лет современных технологий в воспитательно - образовательном процессе положительно влияет на успешность воспитанников нашего детского сада в социальном и интеллектуальном развитии, а также на освоении детских видов деятельности и творчества.
Игровая терапия помогла нам в воспитании детей. Именно в играх дети начали раскрывать свои положительные и отрицательные качества, и мы получаем полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Помогла нам и игра и в воспитании правильного отношения к труду. Очень часто компонуем игру с трудовым процессом, воспитываем постоянную любовь к труду, игра помогает успешно овладеть трудовым мастерством.
Воспитательная роль игры помогла приучить детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Использование личностно-ориентированной технологии с детьми 2-3 лет помогло создавать демократичные гуманистические отношения между ребёнком и мной - воспитателем, а также обеспечила условия для развития личности воспитанников.
Методы, используемые при личностно-ориентированном подходе:
Использование современных технологий в воспитательно - образовательном процессе положительно влияет на успешность воспитанников 2-3 лет в социальном и интеллектуальном развитии, а также на освоении детских видов деятельности и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...
«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»
Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...
«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...
Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...
Статья на тему «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми – Кубики Блума».
Аннотация. В современном мире для дальнейшего развития общества требуются активные, целеустремленные, желающие учиться и обучаться чему-то новому люди. Над достижениями этих требований начинают работа...