Результативность использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет
статья (младшая группа) по теме

Джумакаева Фатира Солтанбиевна

Статья посвящена результативности использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет. Анализируются результаты работы по личностно-ориентированному обучению, проектным, игровым и здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_16._konferentsiya.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 12

Результативность использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет

Джумакаева Фатира Солтанбиевна

Воспитатель  МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска 

Аннотация: статья посвящена результативности использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет. Анализируются результаты работы по личностно-ориентированному обучению, проектным, игровым и здоровьесберегающим технологиям.

Ключевые слова: результативность использования современных образовательных технологий, личностно-ориентированное обучение, проектные технологии, игровые технологии здоровьесберегающие технологии.

В нашем ДОУ с детьми 2-3 лет используются  различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализации ее природного потенциала,  а также помогают воспитанникам учиться грамотно формулировать свои мысли, глубоко разбираться в существе решаемых вопросов (согласно возрасту).

За основу анализа работы по данной теме мы взяли классификацию педагогических технологий Г.К. Селевко.         

        Таблица 1. Результативность  использования  современных  образовательных технологий

Технология

Уровень использования

Область применения

Результат использования

технологии

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Учебно-познавательные, личностного самосовершенствов.

Стабильное, 100% повышение качества знаний  воспитанников, всестороннее развитие личности ребенка.

Проектные методы обучения

Методические приёмы

Развитие речи,

познавательное развитие,  социальное развитие

Происходит постепенный выход  содержания проектов за рамки тематического планирования.

Здоровьесбере-гающие технологии

Отдельные компоненты

Компоненты  технологии активно используются на всех этапах воспитания и образования детей.

  1. Уменьшение пропусков 

по болезни.

  1. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки воспитанников и др.видов заболеваний.
  2. Приобретение основных навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Игровые технологии

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Учебно-познавательные, общекультурные

  1. Адаптация к новому режиму психофизической активности,
  2. регуляции и нормирования интеллектуальной, эмоциональной нагрузки,
  3.  сохранение и укрепление здоровья.

        

В своей работе мы придерживаемся следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре занятий:

Этап занятия

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

Вступление

Педагогика сотрудничества

  • совместная деятельность
  • эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

  • психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на занятие)

Сообщение темы и целей занятия

Проблемное  обучение

  • создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

  • работа в группах, парах
  • эвристическая беседа

Работа по теме занятия

Индивидуальный и дифференцированный подход

  • индивидуальная, групповая работа.
  • работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная, личностно-ориентированная    технологии

  • создание ситуации успеха

Развивающее обучение

  • задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

  • игровая ситуация

Проблемное  обучение

  • создание проблемной ситуации

Физкультми-нутка

Здоровьесберегающий подход

  • динамические паузы, гимнастика для глаз

Индивид. работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

  • разноуровневые задания

Подведение итогов занятия.

Педагогика сотрудничества

  • коллективный вывод
  • подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная, личностно-ориентированная   технологии

  • создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная, личностно-оринетированные    технологии

  • создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

  • «Я смог…» «Я научился…», «Мне понравилось…»

Основным результатом использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет является уровень - выше среднего освоения воспитанниками содержания основных разделов образовательной программы. Наиболее эффективными в этом направлении для нас - педагогов, стали проектная, игровая, личностно-ориентированная и здоровьесберегающие деятельности.  Мы считаем, что для продуктивного содержания (обучения и воспитания) детей в детском саду не достаточно иметь перед собой  лист бумаги, набор цветных карандашей и пластилин. Сейчас дети 2-3 лет получают массу информации из различных источников, в том числе из Интернета. Поэтому необходимо разумное распределение и применение получаемой и воспроизводимой воспитанниками информации.

Таблица  1 . Примерный перечень воспитательных мероприятий, занятий, проведенных воспитателями с применением современных образовательных технологий

Вид мероприятия

Тема

Используемая

технология

КТД

«Чистые ладошки».

Проектная  технология + игровая технология

Занятие

«Здоровая еда для куклы Маши»

Здоровьесберегающие технологии

Занятие

«В мире цвета)

Здоровьесберегающие технологии + игровая технология

Занятие

«Зайкина дорожка»

Личностно-ориентированное

Занятие

«Наш огород»

Игровая технология

Занятие

«Любим мы трудиться!»

Игровая технология

(+трудовые поручения)

Таким образом, начав использовать с детьми 2-3 лет (после периода адаптации детей в детском саду) технологию проектной деятельности удалось добиться осознанного освоения программного материала дошкольниками (социально-личностного, познавательно-речевого), получения ими знаний по некоторым изучаемым темам, а, следовательно, получению стабильно положительных результатов освоения социально-личностного и познавательно-речевого разделов образовательной программы. Мы убедились, что использование проектной деятельности  дает возможность развить интерес детей к окружающему миру, желанию познать и освоить новое, развивает речь, познавательные процессы.

Здоровьесберегательные технологии  помогли создать условия для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также формируют и развивают знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья.

Таким образом, использование в ДОУ с детьми 2-3 лет современных технологий в  воспитательно -  образовательном процессе положительно влияет на успешность воспитанников нашего детского сада в социальном и интеллектуальном развитии, а также на освоении детских видов деятельности и творчества.

Игровая терапия помогла нам в воспитании детей. Именно в играх дети начали раскрывать свои положительные и отрицательные качества, и мы получаем полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.

Помогла нам и игра и в воспитании правильного отношения к труду. Очень часто компонуем игру с трудовым процессом, воспитываем постоянную любовь к труду, игра помогает успешно овладеть трудовым мастерством.

Воспитательная роль игры помогла приучить детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.

Использование личностно-ориентированной технологии с детьми 2-3 лет помогло создавать демократичные гуманистические отношения между ребёнком и мной - воспитателем, а также обеспечила условия для развития личности воспитанников.

Методы, используемые при личностно-ориентированном подходе:

Использование современных технологий в  воспитательно -  образовательном процессе положительно влияет на успешность воспитанников 2-3 лет в социальном и интеллектуальном развитии, а также на освоении детских видов деятельности и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»

Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми – Кубики Блума».

Аннотация. В современном мире для дальнейшего развития общества требуются активные, целеустремленные, желающие учиться и обучаться чему-то новому люди. Над достижениями этих требований начинают работа...