Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сафронова И.Б.

Важно воспитывать у детей  любовь и чувство гордости к Родине; чувство гордости и уважения к своему народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_v_rossii.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России».  Образовательная область «Познание»

Воспитатель Сафронова И.Б., ГБОУ «Школа №842»

Цель: Патриотическое воспитание детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о Москве – столице России; флаге РФ и гербе;

-  учить пониманию слова «Родина»;

-  расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие:

- развивать  внимание, память, мышление;

 - развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; чувство гордости и уважения к своему народу, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: гражданин, родина, герб, скипетр, держава, столица, жезл, миролюбивый, республики, мощь, зеленоградцы, москвичи, союз.

Материалы и оборудование: ИКТ (презентация), магнитофон.

Предварительная работа: беседы, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, художественное творчество, рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий.

Методы и приемы:  вопросы к детям, рассказ, объяснение, похвала, одобрение, создание ситуации успешности; использование ИКТ,  музыкального сопровождения, художественного слова;  практические действия детей.

Ход НОД

Организационный момент

 Под песню «Край в котором ты живёшь» Ю. Энтина дети взодят в зал.

Слайд 1, 2,3,4. Рисунки детей города Зеленограда.

Основная часть НОД

Ведущий: Да, действительно, как хорош наш край, в котором мы живём!

Слайд 5. Фотография Зеленограда.

Ведущий: Ребята, как называется наш город? А жители нашего города? (Зеленоград, зеленоградцы)

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Бончак «Зеленоград»

Ещё вчера лежал пустырь, сегодня – новостройка

Растёт наш город – богатырь, идёт сплошная стройка

Растут дома, растут сады. Растём мы вместе, я и ты.

Слайд 6. Физическая карта России.

Ведущий: Ребята, в какой стране мы живём? (в России). Перед вами карта нашей страны, территория раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет? (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы). Россия -  самая большая страна в мире.

Ребёнок рассказывает стихотворение М.Глебов «Скачет конь…»

Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога убегает лентой в даль.

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёры, реки и поля!

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга. 

Слайд 7 .   Фотография политической карты России.

Ведущий: Наша страна многонациональная держава, в неё входит много республик и автономных областей. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же права имеют дети в нашей стране? (на воспитание в семье, на питание, на медицинский уход, на заботу, на отдых, говорить на родном языке, бесплатно учиться в школе).

Слайд 8.   Фотография России из космоса.

Ведущий: Так наша Россия выглядит из космоса.

Слайд 9. Фотография Красной площади.

Ведущий спрашивает детей название столицы России, как называются жители Москвы, спрашивает, что изображено на фотографии и был ли кто из детей на Красной площади? (рассказы детей)

Ребёнок рассказывает стихотворение Ф.Глинка «Город чудный»

Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы

И посады, и деревни, и палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен, весь пестреешь ты в садах…

Столько храмов, столько башен на семи твоих холмах!

Процветай же славой вечной, город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный, коренной России град!

Слайд 10. Фотография Храма Василия Блаженного.

Слайд 11. Фотография Кремля  (слайд 10,11 иллюстрирует стихотворение Ф.Глинки «Город чудный»)

Слайд  12. Фотография Москвы из космоса.

Ведущий: Так выглядит наша красавица Москва из космоса.

Слайд  13. Рисунки детей.

Физкультминутка. Ю.Энтин «Край, в котором мы живём»

Дети под музыку выполняют музыкальные движения.

Слайд 14. Фотография флага и герба России.

Ведущий: Каждая страна имеет свою государственную символику. Скажите, что является российской символикой (флаг и герб).

Слайд 15. Фотография флага  России.

Дети рассказывают, что обозначают цвета на флаге России.

Белый цвет – цвет мира, наша страна мирная.

Синий цвет – цвет веры и верности, народ верен России и готов защитить её.

Красный цвет – цвет силы, наша страна сильная и миролюбивая.

Слайд 16. Фотография герба  России.

Дети рассказывают, что обозначают элементы герба России.

Двуглавый орёл – символ единства; короны – союз республик; скипетр и жезл – сила и власть; герб Москвы на груди орла – Москва столица России; Георгий Победоносец, побеждающий змея – победа добра над злом.

Слайд 17. Фотография  России.

Ведущий спрашивает детей, что такое Родина? (рассказы детей)

Ребёнок рассказывает стихотворение Т.Боковой «Родина»

Родина – слово Большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес.

В нём уменьшается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже Родина.

Слайд 18. Рисунки детей.

Ребёнок рассказывает стихотворение М.Лисянского «Рисунок»

На моём рисунке поле с колосками,

Церковка на горке рядом с облаками.

На моём рисунке мама и друзья, на моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета, рощица и речка,

Солнышка и лето. На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке Родина моя.

Ведущий: Россия это наша с вами Родина. Любите её, уважайте и берегите, ведь Родина у человека одна.

Заключительная часть НОД

Дидактическая игра «Мы живём в России»

Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу. Ведущий бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает.

Вопросы к детям:

- Как называются жители нашей столицы?

- Символы нашей страны?

- Что обозначает белый  цвет  на флаге России?

- Что изображено на гербе Москвы?

 - Что изображено на гербе России?

- Какие цвета на флаге России?

- Что обозначает синий цвет  на флаге России?

- Что обозначает красный  цвет  на флаге России?

- Что обозначает двухглавый орёл на гербе России?

- Что обозначают короны на гербе России?

- Что обозначают скипетр и жезл на гербе России?

- Какие права имеют дети России?

Ведущий благодарит детей за показанные знания и предлагает в группе нарисовать свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.

Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...