Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению детей с Правилами Дорожного движения.
консультация на тему
Мы, педагоги, прекрасно знаем, что необходимо воспитывать законопослушных граждан нашего общества с раннего детства, ведь встал малыш на ноги - он уже пешеход, сел ребенок на велосипед - он уже водитель, поехал в транспорте- он уже пассажир, и везде его подстерегает опасность. Известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностям организма, из-за необдуманного риска. Самое главное - научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему необходимо как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Здесь огромна роль родителей и педагогов.
Педагоги детских учреждений города, и нашего в частности, проводят огромную работу с детьми по изучению правил дорожного движения. Работая по разным программам, мы все руководствуемся одними нормативно-правовыми документами:
-Федеральным законом от 10.12.1995 №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».
-Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения».
-Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2012№1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Используем в своей работе научно-методические разработки педагогов и специалистов: Авдеевой Н.Н.,ГостюшинаА.В., Князевой Н.Л., Скоролуповой О.А., Стеркиной Р.Б., Шорыгиной Т.А. и др.
Много лет, работая с детьми с нарушениями зрения, мы, конечно, всегда заботимся об их безопасности, стараемся научить безопасному поведению, объясняем и учим. Обсудив с педагогами группы актуальность вопроса, мы решили вести углубленную работу по основам безопасности, охватив как можно больше разделов и. конечно, включили в нее и раздел «Безопасность на дорогах.»
Определив главные цели работы по обучению детей правилам дорожного движения, мы выстраиваем работу в трех направлениях:
- работа с детьми,
-повышение компетентности родителей по вопросу безопасности детей на дорогах,
-методическая работа с педагогами.
Хочу обратить внимание на то, что необходимо обязательно привлекать к работе по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения наших главных помощников - родителей воспитанников, что мы и делаем.Исходя из наших наблюдений, бесед, результатов анкетирования взрослых и детей, мы выявили, что большей части родителей свойственно заблуждение, будто ребёнка надо учить безопасному по ведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но мы – то знаем, что это не так. Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу введения ФГОС, мы выделили для себя наиболее эффективные формы и направления взаимодействия с семьями при обучении детей правилам дорожного движения:
- оформление групповых информационных стендов
- родительские собрания
- анкетирование по вопросу соблюдения ПДД
- консультации/подгрупповые, индивидуальные/
- дни открытых дверей/участие в проведении тематической недели/
- деловые игры
- участие в обогащении предметно-развивающей среды
- выставки семейных рисунков и поделок
- изготовление фотоотчетов, газет
- подборка детской художественной литературы по теме ПДД
- выпуски газет для родителей
Мы знаем, что с современной семьей и работать необходимо по-новому. Недостаточно только помещать статьи в родительский уголок, делать доклады на собраниях, проводить консультации. Мы поняли, что необходимо обязательно информировать родителей о том, что дети узнали сегодня, что будут делать завтра, что вызвало у них интерес, а что - затруднение. Поэтому мы используем в своей работе современные технические средства – радуем мам и пап новыми фотографиями с мероприятий, аудио или видеозаписями сказок, сочинённых детьми на занятиях, а ещё взаимодействуем интерактивно – привлекаем их к совместной работе.
Тематическая неделя, прошедшая в нашей группе весной, была необыкновенно интересна и увлекательна не только для детей.
Накануне родителям и ребятам было дано домашнее задание: отдыхая в выходные дни, обратить внимание на дорожные знаки, светофоры, на выполнение правил дорожного движения пешеходами и водителями в городе, составить фотоотчёт.
В понедельник проведено анкетирование взрослых и детей познанию и выполнению правил. Выявлены проблемы, обыграны ситуации, закреплены полученные знания.
Во вторник родителям было предложено поучаствовать в викторине «Школа дорожных наук», ответить на вопросы «инспектора» из нашей группы. Надо сказать, что не все ответы взрослых были точны и правильны, кое-кому подсказывали дети.
В среду и четверг мамы и папы, как полноценные участники педагогического процесса, сдавали экзамен на знание правил в нашей групповой инспекции дорожного движения. В ходе экзамена выяснилось, что практически все родители знают правила, стараются их выполнять и учат этому своих малышей, которые с удовольствием исполняли роли сотрудников ГИБДД.
Результатом, продуктом всей недельной работы стали:
- рисунки, нарисованные детьми вместе с братьями, сёстрами, мамами и папами дома;
- сказки, сочинённые всей семьёй на тему «Пропали дорожные знаки»;
- макеты «Улица города», созданные руками родителей и детей;
- газета для родителей «Зелёный огонёк»;
- памятка для родителей от педагогов и детей «Знай и выполняй!!!».
По заинтересованности родителей, по счастливым, горящим глазам детей, мы ещё и ещё раз убедились в том, что тесное сотрудничество педагогов, родителей, воспитанников обеспечивает формирование прочных навыков правильного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, поэтому работа наша важна, необходима и она будет продолжена. Мы уверены, что убережем взрослых от необдуманных поступков на дорогах, а ребят научим быть внимательным и не нарушать правила, ведь совсем скоро они станут полноправными участниками дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения
«Реализация технологии социального партнерства с родителями ( Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения)» ...
Конкурс в детском саду по ПДД. Старшим дошкольникам о правилах дорожного движения.
Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие. Задачи:Закрепить представление детей о светофоре, о ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.
Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений....