Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
статья по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey_po_voprosam_bezopasnosti.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности
детей дошкольного возраста
через ознакомление с правилами дорожного движения»
Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда занимала важное место в деятельности дошкольных образовательных организаций и не потеряла своей актуальности на данный момент. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения и правильного поведения на улице. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей всеобщего участия.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда владеют знаниями правил дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех : детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения включает два направления:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Основныенаправленияи формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения: познавательные занятия; чтение художественной литературы, беседы; целевые прогулки и экскурсии; сюжетно –ролевые, дидактические игры; праздники и развлечения; встречи с сотрудниками ГИБДД, создание атрибутики к играм; досуги, организация творческих выставок, акции, использование лепбуков, создание игрового пространства.
В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, в ходе которой он играет и познаёт окружающий мир. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.
Начиная с младшей группы мы рассматриваем с детьми иллюстрации по ПДД, анализируем ситуации на дороге, стараемся запомнить как можно и как нельзя себя вести на дороге.
Известно, что дети любят подражать взрослым. Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора - и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.
Один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Родителям следует помнить о том, что ребенок дошкольного возраста должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу, под присмотром взрослых. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.
Работа, проводимая в детском саду, не даст желаемых результатов без работы с родителями.
Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагог строит контакт с семьями воспитанников, так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. Работа педагога с родителями направлена на решение следующих задач:
- установление единства требований в вопросах обучения детей правилам дорожного движения;
- педагогическое просвещение родителей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, нами поставлена задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с ними, используем различные формы работы:
– сайт детского сада, где родители могут найти полезную информацию;
– информационные стенды, где родителям даются рекомендации по поведению себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
-утренние пятиминутки;
– индивидуальные беседы с родителями;
- совместные работы детей и родителей в рамках проектной деятельности;
– памятки и буклеты, в которых содержится материал о правилах дорожного движения;
- тематические праздники и развлечения по профилактике ДТП с участием родителей;
– родительские собрания, на которые можно пригласить инспектора ГИБДД, который расскажет о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых (помнить про автокресла, светоотражатели, использование телефонов за рулем);
– оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД для родителей;
– анкетирование для родителей;
– тематические консультации;
– выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке, для приобщения к чтению художественной литературы о культуре поведения на дорогах;
– изготовление светоотражающих приспособлений, которые помогают защищать детей на улице в темное время суток – фликеров;
– конкурсы и выставки рисунков среди родителей по безопасности дорожного движения;
– оформление папок-передвижек;
- создание безопасного маршрута «Дом - детский сад - дом». Очень важна роль родителей при изучении ребенком данного маршрута, так как именно они сопровождают ребенка до детского сада и обратно. Задача родителей – показать и объяснить ребенку безопасный путь.
- участие в акциях («Светлячок»);
- участие в челленджах, проводимых Госавтоинспекцией Ульяновской области.
Результат нашей совместной работы с родителями – сертификат победителя регионального конкурса «Вместе за безопасность» и знакомство с Лабораторией безопасности.
От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.
Использование разнообразных форм работы с родителями позволяет улучшить усвоение знаний детьми и укрепления отношений между педагогами и родителями.
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения
«Реализация технологии социального партнерства с родителями ( Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения)» ...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...
Самообразование воспитателя на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...