Статья "Одаренные дети"
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Помощь воспитателям в работе с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощь воспитателям в работе с одаренными детьми | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Одаренные дети»
Составила воспитатель ГБДОУ №81 Санкт-Петербурга
Бабаева Ольга Александровна
В реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы, по выявлению, поддержанию и развитию одаренных воспитанников. В эту работу должны быть привлечены родители (лица, их заменяющие), социальные институты, широкая общественность
«Одарённый ребенок», мы рассматриваем ребенка, уровень способностей, которого значительно отличается от среднего
Можно выделить 2 категории одаренности детей в дошкольном возрасте:
- дети с высоким общим уровнем умственного развития;
- дети с признаками специальной творческой одаренности (музыкальной, изобразительной, физической, интеллектуальной).
Система работы с одаренными детьми, реализуемая в ДОУ, включает в себя пять основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;
3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности;
4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями;
5. Разработка механизма работы по взаимодействию с социальными институтами города в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития.
Основная цель работы с такими детьми - развитие креативности, интеллектуально-творческого потенциала воспитанников, развитие способностей выдвигать нестандартные решения, создание нового и необычного. Применение на занятиях различных современных технологий, в том числе и нетрадиционных техник рисования, художественное творчество, что позволяет воспитателю наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка.
С одаренными детьми воспитателями проводится кружковая деятельность различной направленности:
- художественно-изобразительными способностями.
- по развитию хореографических способностей и подготовке сольных номеров.
- с выраженными артистическими способностями;
- развитие проектной и исследовательской деятельности.
Внедряются инновационные технологии на основе проблемного обучения, что создает благоприятные условия для развития познавательной деятельности дошкольников, расширяя их представления об окружающем.
Педагоги участвуют в подготовке детей к конкурсам, все педагоги оформили творческую копилку заданий по интересам детей, консультируют родителей, по созданию условий, способствующих успешности ребенка
Работа с родителями одаренных детей реализуется в четырех направлениях:
1. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;
2. Организация информационной среды для родителей:
3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.)
Работа в дальнейшем заключается в следующем:
1. Учить детей оперировать знаниями о предметах, их связях и отношениях, признаках этих предметов; видеть причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира, взаимосвязь живой и неживой природы, человека и природы, их обоюдное значение, роль человека в природе. Учить распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями.
2. Развивать смекалку, воображение, память, логическое мышление; умение фантазировать, сравнивать.
3. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь. Всю работу проводить в системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....