Консультация для педагогов " Растим патриотов"
консультация на тему

Черняховская Альмира Ильшатовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Данная консультация поможет воспитателям в организации работы по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rastim_patriotov.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"

(подготовила воспитатель Черняховская А.И.)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов)

        В  проекте «Национальной доктрины  образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

         Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.        

           Патриотическое воспитание

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России.          

Представления детей о своей стране:

  • Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
  • Политический образ (президент, министры);
  • Географический образ (местоположение, географические размеры,  флора, фауна, населяющие народы);
  • Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).

Эмоциональные отношения:

  • Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»);
  • Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
  • Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).  

Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений.

Памятка педагогу при ознакомлении с родным городом, краем, страной:

        Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями, репродукциями, слайдами;

        Обращайтесь к детям с вопросами о процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;

        Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы»;

        Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов;

        Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику, достойному гражданину.

    Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации предметно-развивающей среды.

Требования:

     -наличие картотеки на имеющийся материал

     -целесообразность месторасположения материала

     - соответствие содержания возрасту детей

     - доступность свободного пользования

     - эстетичность в оформлении

      -  наличие игр и пособий для организации различных видов деятельности с детьми ( дидактические игры, настольно - печатные игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстративный материал, рукописные игры)

     - соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Формы работы с семьей по патриотическому воспитанию.

-Организация выставок совместного творчества. («Золотые руки мамы», посвященная Дню Матери)

-Организация семейных конкурсов( «Герб моей семьи»; «Генеалогическое древо семьи»)

-Индивидуальная работа с родителями. (В практике работы с семьей хорошо зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные костюмы для кукол, починить игрушку. Педагоги привлекают родителей и к организации экскурсий по городу, музеям, на предприятия, где они работают.)

-Трудовой десант.( «Счастье в труде!» Родители собираются вместе с коллективом детского сада в определенный день и дружно работают на участке детского сада)

- Проведение совместных массовых мероприятий , таких как: «Ярмарка Осенняя карусель», «Масленица» празднование международного праздника День Семьи и др.

- Организация консультаций.

- Создание папок- передвижек, стенгазет, мини – музеев, буклетов.

          Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?  Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

          Самое  главное, не следует  ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате  педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, страны,  её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил  наш  город, Отчизну, если он будет проявлять  интерес  к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Растим патриотов России"

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потре...

Консультация для педагогов "Растим патриотов"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

Консультация для педагогов "Растим патриотов"

В консультации рассмотрены вопросы организации работы по направлению нравственно-патриотического воспитания. Даны рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных соб...

Консультация для педагогов "Растим патриотов!"

            Консультация для педагогов «Растим патриотов !»  Подготовила воспитатель:Дудина З. Р.«Растим патриотов !Патриотич...

Консультация для педагогов "Растим патриотов"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, посёлке, стране, особенност...

Консультация для педагогов: «Растим патриотов»

Консультация для педагогов: «Растим патриотов»...