Мероприятие "Делу время-потехе час"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Важно выработать у себя чувство времени – даром не терять время. Надо учиться ценить каждую минуту. Часто нам мешает «еще немножко». Его называют коварным хищником, ворующим время. Еще немножко может похитить у человека сразу несколько часов. Надо идти гулять, а ты еще немножко смотришь телевизор, надо садиться заниматься, а ты еще немножко гуляешь. Каждый человек имеет в сутки свободное время. Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. Ничем не увлекшись, не зная, как убить время, человек может оказаться в кругу нехороших людей, хулиганов. Но даже если он и избежал этой участи, его жизнь все равно будет малоинтересной, безрадостной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение
тема: «Делу время - потехе час»
«Дорого вовремя время,
времени много и мало».
С.Михалков, детский писатель
Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста. Развитие чувства времени, умение ценить каждую минуту, значение времени в жизни человека. Сплочение группового коллектива.
Задачи:
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность; слуховое восприятие; речь;
пополнять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения
между мальчиками и девочками.
Воспитывать чувства времени, умение ценить каждую минуту,
значение времени в жизни человека.
Образовательные:
Поддерживать атмосферу заинтересованности.
Расширять кругозор дошкольников.
Оформление: рисунки и иллюстрации по теме.
Психолог и воспитатель ведут занятие вдоем.
Предварительная работа:
1. Знакомство с пословицами.
Пословицы о времени:
- «Дорого вовремя время, времени много и мало».
- «Самая большая трата – трата времени».
- «Знай минутам цену, секундам – счет».
- «Всему свое время».
- «Время губить – не воротить».
2. Рассказ о времени:
Мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Важно выработать у себя чувство времени – даром не терять время. Надо учиться ценить каждую минуту. Часто нам мешает «еще немножко». Его называют коварным хищником, ворующим время. Еще немножко может похитить у человека сразу несколько часов. Надо идти гулять, а ты еще немножко смотришь телевизор, надо садиться заниматься, а ты еще немножко гуляешь. Каждый человек имеет в сутки свободное время. Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. Ничем не увлекшись, не зная, как убить время, человек может оказаться в кругу нехороших людей, хулиганов. Но даже если он и избежал этой участи, его жизнь все равно будет малоинтересной, безрадостной.
3.Разучивание стихов о времени.
4.Загадки о часах.
Основная часть:
Психологический настрой: Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, передают хорошее настроение через рукопожатие.
Игра «Назови скорее»
Дети встают в круг. Психолог бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает назад и отвечает.
Вопросы для игры:
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько частей в сутках?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько дней в неделе?
- Сколь минут в часе?
Загадки о часах:
Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боится.
Считает весь свой век,
А всё не человек? (Часы)
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода, до захода. (Часы)
Психолог: Природа дала человеку пять чувств. Какие? (Слух, вкус, зрение, обоняние, осязание).
Психолог: Но есть и шестое чувство – чувство времени. Ребята вы наверное догадались, мы сегодня с вами будет говорить о времени и часах. Человек должен его вырабатывать сам. Как вы думаете, неужели это обязательно? Попробуйте жить без часов. Что получится? Полный ералаш. Как будут летать самолеты, и ходить поезда? Как люди будут успевать на них?
Ужас, хаос наступит на земле. В наше время без учета времени не прожить и минуты. А с развитием техники и прогресса чувство времени становится все более необходимым. А что во времени более ценно: час, минута, секунда? Мне кажется, каждая секунда дорога. Правильно. Вспомните, на Олимпиадах устанавливаются новые рекорды. Значение имеют даже доли секунды. Только вдумайтесь – доли секунды.
Воспитатель: ребята вы подготовили стихи о времени, расскажите их, пожалуйста.
1. Ребенок
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
2. Ребенок
Кто жить умеет по часам
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
3. Ребенок
С часами дружба хороша!
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Работай, отдыхай,
Игрушки сразу убирай,
И книг не забывай.
4. Ребенок
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!».
Воспитатель: Да, ребята, кто, чем занимается. Надо уметь ценить время. Не только свое, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из статьи. «Однажды я познакомилась с девочкой. Она занималась отлично в школе и посещала шесть кружков. Занималась пением, рисованием, скульптурой, хореографией, моделированием одежды, английским языком. «Как можно успевать?» – спросила я однажды. Она улыбнулась и сказала: «Кто хочет, тот успевает, а кто не хочет, тот находит отговорки. Просто время нужно ценить». Вот тогда я и задумалась. Пришли выходные дни. Что я успеваю сделать? Посидеть у телевизора, поболтать с кем-то, сходить в гости, почитать книгу. И все. Ведь я же сама себя обкрадываю! Тратится шестнадцать драгоценных часов в день. Вот мой друг. У него выходные – выставка, театр, бассейн, встреча с друзьями, чтение книг, посещение музея и многое другое он успевает. Проводить свободное время с умом надо учиться.
5. Ребенок
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы выполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Нагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
6. Ребенок
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята обратите, пожалуйста, внимание на нашу выставку. Какое здесь разнообразие и выбор часов. Скажите, пожалуйста, зачем нужны часы? (Дети отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Делу - время, потехи - час.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...
Фольклорный праздник "Работе - время, потехе - час"
Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду, приобщает детей к истокам русской народной культуры, пробуждает чувство любви, уважения к прошлому, настоящему и буду...
КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....
Делу время - потехе час!
Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....