Дары осени
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Дары осени».

 Цель: закрепление познавательно-исследовательских  способностей у детей.

 Задачи:

  1. Закрепить с детьми названия фруктов;

 умения самостоятельно выделять и называть цвет;

   

  1. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

обогащать словарный запас у детей;

способствовать развитию мышления, любознательности;

развивать собственный познавательный-исследовательский опыт детей с помощью вкусовых рецепторов.

  1. Воспитывать в детях бережное отношение к природе;

аккуратность, инициативность.                                                                                                   

Материал:  Мягкая игрушка (Дракоша), иллюстрации с изображением фруктов, корзина с фруктами и овощами(яблоко, груша,банан,мандарин,морковь,лук,картошка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы на тему «Фрукты»;
  • Загадывание  загадок;
  • Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
  • Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
  • Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
  • Продуктивная деятельность: лепка.

                 Ход занятия      

 

          (Воспитатель заносит игрушку Белочку и  корзину с фруктами).

Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Белочку. Она смотрелана плоды фруктов, любовалась ими, набрала полную корзину. А вот как они называются, она не знает. Поэтому она пришела к нам.

- Дети поможем Белочке узнать, что за фрукты она нам принесла.

- Белочка, а ты садись, смотри и слушай.

Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».

Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).

А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты?

 Рома:

        Я сидел под сливой,

        Ждал я терпеливо,

        Что мне прямо в рот

        Слива упадет.

        Вместо сливы – ой, кошмар!

        Залетел мне в рот комар,

         …Рот теперь не открываю

         В ожиданье урожая.

Саша:

         

          Называют меня грушей.

          Я скажу, а ты послушай:

          Полюбите меня дети!

          Я полезней всех на свете.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок.

 (Если дети затрудняются, выставляю  картинки).

Как называется сок из яблок – Яблочный;

- Из апельсинов  – Апельсиновый;

- Из персиков – Персиковый;

- Из слив – Сливовый.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика: « Мы делили апельсин».

                 Мы делили апельсин.

                 Много нас, а он один.

                 Эта долька – для ежа.

                 Эта долька – для стрижа.

                 Эта долька для – утят.

                 Эта долька – для котят.

                 Эта долька – для  бобра.

                 А для волка кожура.

                Он сердит на нас – беда!!!

                Разбегайтесь – кто куда!

Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, вы их любите?

Дети:Да.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель:Я сейчас поделю все фрукты на кусочки и буду вас угощать.(Дети пробуют все фрукты по кусочкам).

 Воспитатель:Вам понравились фрукты?Вы запомнили какой вкус у яблока?А у банана?А у мандарина?Вот сейчас и проверим.Давайте попробуем с завязанными глазами отгадать какой фрукт вы кушаете.Кто хочет попробовать?(Дети выходят по одному и с завязанными глазами отгадывают какой фрукт они едят).

Воспитатель:Молодцы,все правильно угадали,какой фрукт он ел.  Ребята, давайте попрощаемся с Белочкой и пригласем её ещё раз в гости. До свидания!

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...