Презентация "Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе ознакомления с природой"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация "Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе ознакомления с природой"
Могучим фактором способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, потому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.Во время наблюдения констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание ребенка на том или ином явлении.
Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.
Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой дошкольник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать - какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания
Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ кинофильмов. На других же занятиях уточняются, расширяются и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе. Основная задача занятий третьего вида - обобщение и систематизация знаний. Для этого используют беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. В труде и играх дети применяют полученные знания на практике.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности, а также основой подготовки дошкольников к школьному обучению. Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что специально организованная практико-познавательная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mo_1.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде . Цель:
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них п ознавательных интересов
Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей
Наблюдение
Дидактические игры
Речевые логические задачи
Экскурсии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Рекомендации для родителей....
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой
1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов. Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая...
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов...
«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Выступление на педагогическом совете в ДОУ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов....
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов.Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей.Методы и приемы воспитания у детей...
Мастер - класс «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игр».
Игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой....