Дидактические игры "Правовое воспитание"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Носова Нина Витальевна

2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakat_igry_po_pravam.docx797.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по

  правовому воспитанию

во 2 младшей группе

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\images (6).jpg

Воспитатель: Носова Нина Витальевна

Игра: «Поступаем правильно»

Цели: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость и предупредительность.

Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а вторая – хороший. Всего используется от 10 до 20 пар.

Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими, после чего предлагает привести примеры хороших и плохих поступков. Затем воспитатель раздаёт каждому игроку по две карточки. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого- найти пару к обеим картинкам. Важно проследить, чтобы дети работали аккуратно, обращались друг к другу вежливо.

Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\volk-duet-na-solomennyy-domik-700x471.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\Без названия (4).jpg

Игра: «Позови ласково»

Цели: воспитывать вежливость, уважительное, доброе отношение друг к другу.

Дети называют своих сверстников по имени с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: Ванечка, Машенька, Олечка.

Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи.

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\N16a232GWAw.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\a8acc6c6bf911d70f3dd2ffda19ea00b.jpg

Игра: «Попроси вежливо».

Цели: воспитывать вежливость, уважительное, доброе отношение друг к другу.

Учить детей правильно вести себя со сверстниками, вежливо обращаться, если ребёнок хочет поиграть с чужой игрушкой.

«Дай Миша мне, пожалуйста, машину поиграть, а я тебе дам свою машину», и т. п.

У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает.

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\daf2dbfc15.jpg

Игра: «Сказки наизнанку»

   Кукольный или настольный театр по известной сказке.

 Педагог предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая, и показать с помощью настольного театра, что может произойти в такой сказке.

Все люди имеют право собираться вместе и организовывать группы. Никто не может заставить человека вступить в такой союз, если он этого не хочет.

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\Без названия (5).jpg

Картинки по запросу фото из сказок  лиса злая

Игра с мячом: «Кому, какой дом»

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

У каждого человека есть право на свое жилище.

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\2102223_kartinki-k-skazke-tri-porosenka.jpg

Игра: « На одну букву»

Цель игры: закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что есть у детей право на образование, и они им пользуются.

Ход игры: Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики, книги, краски, котёнок и т. д.)

Каждый человек имеет право на бесплатное образование

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\Без названия (6).jpg

Игра: «Я умею».

Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.

Каждый челок имеет право жить и воспитываться в семье.

C:\Users\User\Desktop\фото к правам ребенка\preview.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие. Воспитание экологической культуры дошкольников. Игра «Кто лишний?»

Дидактическое пособие. Воспитание экологической культуры дошкольников. Игра "Кто лишний?" способствует развитию интереса детей к окружающему миру,развитию связной речи,активизирует внимание и память.М...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека дидактических игр. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей 4-5 лет.

Картотека дидактических игр. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей 4-5 лет....