Моя педагогическая философия
материал на тему
Эссе на тему "Моя педагогическая философия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия.»
Каждый человек хочет быть счастливым. А что мы понимаем под счастьем? Крепкое здоровье, благосостояние, успех, призвание. Но, так же, основой счастливого человека, безусловно, является самореализация. Ведь людям необходимо саморазвитие. И это не удивительно! Саморазвитием отличаются от животных - имеют великолепный созидающий инструмент – мозг с функцией творческого мышления. А ведь именно творчество и отвечает за развитие способностей к созиданию и самореализации.
Самореализация – это процесс, ведущий нас к реализации собственных желаний, деятельности, которая приносит удовольствие. И особо важно, чтобы удовольствие получали не только мы, но и люди, в результате нашей деятельности. Да, можно заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие, например, печь имбирные пряники, но гораздо приятнее, когда пряники будут вызывать восторг у множества других людей. Самореализация должна иметь выход в общество, так же, как и должна постоянно расти, развивать способности, повышать эффективность в собственной деятельности.
«Работать, самореализовываясь» - был мой девиз по окончанию школы. Именно под этим девизом проходил выбор высшего учебного заведения и специальности.
Профессия педагога в тот момент казалась мне не только интересной, но и творческой, бесконечной в поиске вдохновения. Ведь дети – это источник вдохновения. И из года в год этот источник изменяется, обновляется, дополняется…
Моя педагогическая деятельность началась с должности педагога - психолога в школе-интернате
Работая педагогом - психологом, я тонко наблюдала за судьбой каждого ребенка, за его мыслями, поступками, душой… В те годы я открыла для себя настоящую психологию детей от 7 до 18 лет. Всегда мне было интереснее работать с младшими школьниками.
В моей жизни произошли большие перемены. У меня появились собственные дети, и появилось желание ПРАВИЛЬНО их воспитывать. А где же найти эту правильность? Для меня, несомненно, это был детский сад. С самого младшего возраста детский сад воспринимался мной эталоном воспитанности. Я мечтала быть не просто воспитателем, а Воспитателем с большой буквы.
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что помимо педагога, Воспитатель - это врач, для которого основной закон: «Не навреди!». Лечить словом, вниманием, советом. И при этом находить те способы, которые подойдут индивидуально каждому ребенку. Подбирать такие слова, которые будут правильно восприняты и останутся в голове и сердце.
Воспитатель - это судья! Рассудить детский конфликт очень непросто из-за особенностей детского восприятия событий и людей, речи. И как важно быть здесь мудрым, сгладить противоречия, прийти к гармонии в детском коллективе.
Так же как и врач, судья – воспитатель не может быть безграмотным. Умение разбираться в многообразии педагогических программ и разработок, подстраивать их под свой уникальный детский коллектив делает педагога профессионалом. Обладать теми знаниями, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка грамотно, доступно.
Опыт, который получает педагог ежедневно, безусловно, оказывает влияние и на его личность. Воспитывая у детей дисциплинированность, честность, ответственность, чуткость, не можешь сам поступать иначе.
А какое же счастье постоянно находиться в мире детства! Игры, прогулки, наблюдения, первые открытия. Видеть восторг и полные любопытства глаза.
Я прихожу в свою группу и попадаю в сказку, в которой живет Ее Величество Игра. Кто сказал, что действо не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минутой, событиям, ощущением
Хотя я работаю в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой. Знать, что дома ребенок играет в «Детский сад», становясь на твое место – место воспитателя.
Это и есть наивысшая оценка для воспитателя, даже если у него нет наград и медалей? Высшая награда – это счастливые детские улыбки, их доверие, благодарность и признание.
«Воспитатель. А что это значит?
Солнце, тепло, доброта,
Значит, самое милое сердце,
Что детей согревает всегда…
Это значит – любовь и забота,
Это просто такая работа.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...